ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Кто является
плательщиком земельного налога?
Физические и
юридические лица, имеющие объекты
обложения на праве собственности,
на праве постоянного землепользования
и на праве первичного безвозмездного
временного землепользования, кроме
плательщиков единого земельного налога,
религиозных объединений и прочих.
Что является
объектом земельного налога и налоговой
базой?
Налогооблагаемый
объект - земельный участок,
за исключением земельных участков общего
пользования населенных пунктов, земельных
участков, занятых сетью государственных
автомобильных дорог общего пользования,
и земельных участков, занятых под объекты,
находящиеся на консервации по решению
правительства Республики Казахстан,
земельные участки, приобретенные и используемые
для реализации инвестиционного проекта.
Налоговая база - площадь земельного
участка.
Каковы
ставки земельного налога?
в целях налогообложения
в зависимости от целевого назначения
все земли распределяются по категориям.
При этом обложению земельным
налогом подлежат только земли сельскохозяйственного
назначения, земли населенных пунктов
и земли промышленности. Остальные
категории земель облагаются только
в случае их передачи в постоянное
или первичное безвозмездное
временное землепользование.
На основании
такого распределения устанавливаются
базовые ставки земельного налога.
Так, например, базовые ставки земельного
налога на земли сельскохозяйственного
назначения устанавливаются пропорционально
баллам бонитета в расчете на 1 гектар и
дифференцируются по качеству почв от
0,48 тенге до 202,65 тенге.
Базовые
налоговые ставки на земли сельскохозяйственного
назначения, предоставленные физическим
лицам для ведения личного
домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства
и дачного строительства, включая земли, занятые
под постройки, устанавливаются в следующих
размерах:
- при площади до 0,50 гектара включительно - 20 тенге за 0,01 гектара;
- на площадь, превышающую 0,50 гектара, - 100 тенге за 0,01 гектара.
Земельные участки, входящие в состав
земель населенных пунктов, промышленности,
особо охраняемых природных территорий,
лесного и водного фондов, используемые для сельскохозяйственных
целей,облагаются налогом по базовым
ставкам, установленным статьей 378 настоящего
Кодекса, с учетом условий пункта 1 статьи
387 настоящего Кодекса.
Базовые
налоговые ставки на земли населенных
пунктов (за исключением придомовых
земельных участков) устанавливаются
в расчете на один квадратный метр площади
в зависимости от расположения и названия
населенного пункта, например в г.Астане
ставка равна 19,3 тенге, а в Шымкент - 9,17
тенге, поселки - 0,96 тенге, села - 0,48 тенге.(см. ст. 381 НК РК).
Придомовым земельным
участком считается часть земельного
участка, относящегося к землям населенных
пунктов, предназначенная для обслуживания
жилого дома и не занятая жилищным
фондом, в том числе строениями
и сооружениями при нем.
Придомовые земельные
участки подлежат налогообложению
по следующим базовым налоговым
ставкам:
1) для городов Астаны, Алматы и
городов областного значения:
- при площади до 1000 квадратных метров включительно - 0,20 тенге за 1 квадратный метр;
- при площади, превышающей 1000 квадратных метров, - 6,00 тенге за1 квадратный метр.
По решению местных
представительных органов ставки налога
на земельные участки, превышающие
1000 квадратных метров, могут быть снижены
с 6,00 до 0,20 тенге за 1 квадратный метр;
2) для остальных населенных пунктов:
- при площади до 5000 квадратных метров включительно - 0,20 тенге за 1 квадратный метр;
- при площади, превышающей 5000 квадратных метров, - 1,00 тенге за1 квадратный метр.
По решению местных
представительных органов ставки налогов
на земельные участки, превышающие
5000 квадратных метров, могут быть снижены
с 1,00 тенге до 0,20 тенге за 1 квадратный
метр.
Налоговые ставки на земельные участки,
занятые под:
- автостоянки, автозаправочные станции – земли населенных пунктов подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов увеличенным в 10 раз
- казино - земли населенных пунктов, занятые под казино, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктовувеличенным в 10 раз.
Каков установленный
налоговый период?
Календарный год
Каков порядок
исчисления и уплаты земельного налога?
Исчисление налога
производится налогоплательщиками (за
исключением юридических лиц, осуществляющих
расчеты с бюджетом в специальном
налоговом режиме для юридических
лиц-производителей сельскохозяйственной
продукции) путем применения соответствующей
налоговой ставки к налоговой
базе отдельно по каждому земельному
участку.
Юридические лица обязаны
исчислять и уплачивать в течение
налогового периода текущие платежи
по земельному налогу. Суммы текущих
платежей подлежат уплате равными долями
в сроки не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа,
25 ноября текущего года. Окончательный
расчет и уплата земельного налога производится
в срок не позднее десяти дней после наступления
срока представления декларации за налоговый
период.
Когда подается
налоговая отчетность?
- Декларация по земельному налогу представляется (за исключением юридических лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для производителей сельскохозяйственной продукции) в налоговый орган по местонахождению объектов обложения не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
- Расчет текущих платежей по земельному налогу представляется не позднее 15 февраля текущего налогового периода. Вновь созданные налогоплательщики, за исключением налогоплательщиков, созданных после последнего срока уплаты текущих платежей, представляют расчет текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации налогоплательщика.
- При изменении налоговых обязательств по земельному налогу в течение налогового периода расчет текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам обложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно
Налогообложение
физических лиц
Исчисление земельного
налога, подлежащего уплате физическими
лицами, производится налоговыми органами
исходя из соответствующих ставок налога
и налоговой базы в срок не позднее 1 августа.
Физические лица уплачивают в бюджет земельный
налог не позднее 1 октября текущего года.
Источник: Налоговый
кодекс РК по состоянию на 01.01.2013г. Раздел
14. |
|
В целях налогообложения
все земли рассматриваются в
зависимости от их целевого назначения
и принадлежности к следующим
категориям:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
- земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Принадлежность земель к
той или иной категории устанавливается
законодательным актом Республики
Казахстан о земле. Земли населенных
пунктов для целей налогообложения
разделены на две группы:
- земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
- земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем.
Налогообложению не подлежат
следующие категории земель:
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
В случае передачи указанных
земель (за исключением земель запаса)
в постоянное землепользование или
первичное безвозмездное временное
землепользование они подлежат налогообложению
в порядке, установленном статьей
336 настоящего Кодекса.
Размер земельного налога
не зависит от результатов хозяйственной
деятельности землевладельцев и
землепользователей.
Земельный налог исчисляется
на основании:
- документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;
- данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по земельным отношениям.
В целях налогообложения
все земли рассматриваются в
зависимости от их целевого назначения
и принадлежности к следующим
категориям:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения;
- земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
Принадлежность земель к
той или иной категории устанавливается
законодательным актом Республики
Казахстан о земле. Земли населенных
пунктов для целей налогообложения
разделены на две группы:
- земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;
- земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем.
Налогообложению не подлежат
следующие категории земель:
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
В случае передачи указанных
земель (за исключением земель запаса)
в постоянное землепользование или
первичное безвозмездное временное
землепользование они подлежат налогообложению
в порядке, установленном статьей
336 настоящего Кодекса.
Размер земельного налога
не зависит от результатов хозяйственной
деятельности землевладельцев и
землепользователей.
Земельный налог исчисляется
на основании:
- документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;
- данных государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января каждого года, предоставленных уполномоченным органом по земельным отношениям.
1. Экономические аспекты
налоговой политики………….………5
1.1 Налоговая политика Республики Казахстан……….……5
1.2 Социально-экономические основы налоговой
системы................8
1.3 Структура и критерии оценки развития
налоговой системы................10
Глава 2. Налоговая система Республики
Казахстан………..………………………...14
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения………..……………………..…...14
2.2 Организация налогового контроля……………………………..……..18
Глава 3. Пути совершенствования налоговой
системы РК..........................24
Заключение……………..………………………………………..…….….......31
Список литературы……………..………………………..……....33
Дисциплина: Налоги
Тип работы: Курсовая работа
- Как скачать
- Kcell / Active
- Beeline
- Tele2
- Pathword
- Счет на сайте
- Выбрать своего сотового оператора
- Внимательно прочитать инструкцию
- Отправить СМС на указанный номер
- Пароль придет в течений 1-2 минуты на Ваш телефон в виде SMS сообщения.
- Введите полученный пароль в ячейку снизу и нажмите на кнопку "Скачать".
Пароль
Скачать
Урезанное содержание
работы для ознакомления
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение..............................................................................3
Глава 1. Экономические аспекты налоговой
политики......................5
+ Налоговая политика Республики Казахстан................5
+ Социально-экономические основы налоговой
системы................8
+ Структура и критерии оценки развития
налоговой ... 2. ... ... Республики Казахстан.........................................14
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения...........................................14
2.2 ... ... ... 3. Пути ... ... ... РК..........................24
Заключение.................................................................................31
Список литературы........................................................33
Введение
В условиях рыночной экономики налоги
являются основным источником ... ... ... и ... его
аппарата. Используя налоговые рычаги,
государство в состоянии активно воздействовать
на ...... ... в ... ... их ... в ... выгодных обществу.
Переход к рынку потребовал принятия Законодательства
о новой налоговой системе, правил и инструкций,
регламентирующих ее ... ... ... налогообложения
в Республике Казахстан устанавливает
Кодекс РК "О налогах и других обязательных
платежах в бюджет" от 12 июня 2001 г. №
209 - II , с ... и ... по ... на ... г. А так же ... НК от 01.01
2009 ... финансов всегда занимали заметное
место в экономическом учении не только
у классиков современной экономической
науки, но и у ... ... - ... ... Ф.Прудона, Н.В.Ходского,
З.Твердохлебова, К.Маркса и других. Ими
высказаны многочисленные положения и
мысли о ... ... и ... ... ... и расходов, методах и
формах обращения имущества и доходов,
органической связи финансов и бюджета
с... ... ... ... ... ... в области налогообложения
рассмотрены известными экономистами
России, Юткиной Т.Ф., Черником Д.Г., Соколинским
В.М.
В Казахстане налогам посвящены работы
Ермановой А.А. ... Н.Е., ... А.И., ... Н. и ... - это та
сфера, которая касается практически всех:
и государства, и общества в целом, и каждого
налогоплательщика в ... ... ... - это ... ... Они ... основным
доходным источником государства, обеспечивая
финансирование его деятельности.
Налоговые отношения всегда представляют
собой доходные отношения какого-либо
фонда денежных ... ... ... ... ... ... но ... быть использованы
для формирования и других самостоятельных
денежных фондов, существующих и вне бюджета.
Вопрос о том, чьим ... ... те или иные ... ... от... ... системы
государства.
Но в любом случае налоги не формируют
самостоятельного денежного ... а ... в ... ... из ... ... тех
или иных фондов. В Казахстане в настоящее
время налоги выступают доходным источником
бюджета в двух его разновидностях: ... и ... ... как ... ... ... ... не
меняет ни тип государства (социалистическое
или буржуазное), ни тип экономики ... она
на ... или же на ... ... ... это ... ...следующими непреходящими
экономическими факторами: во-первых,
труд государственных служащих, при всей
его общественной полезности и значимости,
не ... ... ... ... бы быть ... в ... в силу ... во-вторых,
государство вынуждено искать деньги
на стороне, и проще ... ... их у тех, кто их ... ... ... Тип ... как
и тип ... может повлиять лишь на механизм
налогообложения, позволив не проявляться
фискальной функции ... ... ... не есть ... заданное
- они видоизменяются вместе с государством
и той ролью, которую оно стремиться ... в ... ... ... ... налоговой
системы представляет собой наибольший
интерес в ... ... ... ... В ... с этим тема ... является
актуальной. За годы суверенитета в республике
апробировалось несколько механизмов ... и
до сих пор ... ...... ... ... требованиям рыночной
экономики.
Основанная цель курсовой работы - ... и ... ... ... и ... ... в
Республике Казахстан.
Исходя из цели работы необходимо решить
следующие задачи:
- изучить экономические аспекты налоговой
политики;
- рассмотреть социально-экономические ... ... ... ... структуру
и критерии оценки развития налоговой
системы;
- ... виды ... ... ... ... ... ... пути совершенствования
налоговой системы РК.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
введение, 3 главы, ... ... ... ... ... аспекты налоговой
политики
1.1 Налоговая политика Республики Казахстан
Налоги - одно из проявлений суверенитета
государства. Этим они ... от ... с ... ... и ... ... налоги
всегда является одним из суверенных прав
государства, ... же, как ... ... и ... ... следовательно,
налоги устанавливаются в одностороннем
порядке, однако противоречие между согласием
на установление налогов и ... ... их ... ... ... определяют
современные экономисты, налоговая политика
является частью финансовой политики.
Содержание и цели налоговой политики
обусловлены социально-экономическим
строем общества и ... ... ... у ... ... ... ... политика
преследует цель оптимизировать централизацию
средств через налоговую систему.
"Налоговая ... как ... форм и ... ... финансовых
средств, - сложное явление. В нем заложено
глубокое противоречие: предстоит, с одной
стороны, обеспечить изъятие у субъектов ... ... ... ...... а
с другой стороны, допустить при этом снижение
их ... ... ... ... ... ... за счет разумного компромисса",
отметил в своих работах В.М. Соколинский.
В экономических словарях ... ... ... следующим
образом: "Налоговая политика - стратегические
направления и тактические ... ... ... ... при ... ... прав
и ... определенных Конституцией того или
иного государства, своде налоговых законов
и других ... ... ... ... или косвенное отношение
к налогообложению".
Но самое краткое определение, было замечено
в справочнике "Налоговые системы ... ... ... ... ...политику
как "систему мероприятий, проводимых
государством в области налогов".
В условиях высокоразвитых рыночных отношений
налоговая ... ... ... для ... ... ... в целях изменения
структуры производства, территориального
экономического развития, уровня доходности
населения.
Задачи налоговой политики сводятся к:
- ... ... ... ... ... для выполнения своих функций
и задач;
- созданию условий для регулирования
хозяйства страны в целом;
- сглаживанию возникающего в процессе ... ... ... в ... ... ... (при ... политики
прямого налогообложения).
Налоговая политика определяет роль налогов
в обществе. Эта роль постоянно меняется
в зависимости от изменения деятельности ...
В ... от ... роль налогов более подвижна и многогранна,
она отражает в концентрированном виде
интересы и цели определенных социальных
групп и ... ... у ... ... в РК ... ... ... установленный
перечень всех действующих на данный момент
налогов, с указанием их ставок, плательщиков
и объектов обложения, ... ... и ... ... ... расчета
и учета, а также соответствующих административных
положений.
Налоговая система включает в свой ... ... ... ... ... ... в
Казахстане Налоговым Комитетом Министерства
государственных доходов и налоговыми
управлениями в областях, крупных городах,
налоговыми отделами в ... и ... ... ... общегосударственный
контроль за исполнением законов республики
о ... и ... ... ... ... время в республике налоговая
система подвергается жесткой , но обоснованной
критике. И сегодня совершенствование
налоговой системы направлено на ... ... ... ... ... ... в
бюджет финансовых ресурсов, упрощению
структуры налогов и сборов.
Современная налоговая система была введена
в ... в ... 90-х ... ... ... и ... ... действовавшей в Советском
Союзе налоговой системы была обусловлена
изменением экономической политики, формированием
рыночных отношений в Казахстанской экономике.
Разработчики экономических... по ... МВФ
и те, кто ... ... эти ... в ... ... систему, фактически
превратили формирование последней в
самоцель.
Переход к рынку любой ценой потребовал ... ... о ... ... системе,
правил и инструкций, регламентирующих
ее деятельность, дающих возможность ... этой ... а ... ... ... ... ...казахстанских
условий начала 90-х годов была избрана
налоговая система по американскому образцу.
В структуре налоговых отношений вместо
ряда действующих налогов, ... для ... ... ...место
было отведено новой совокупности налогов,
соответствующих ... ... ... в ... ... на имущество,
на использование минеральных ресурсов
и т.д.).
С момента введения ныне действующей налоговой
системы прошло более пяти лет. За это ... в... ... социальной
сфере произошли огромные качественные
изменения.
Прежде всего, ... ... , что ... перехода экономики
Казахстана к рынку происходит, к сожалению, ...... с ... ... ... ... из
них - ... акцент на разрушении старого вместо
созидания нового, и как следствие - налоговая
система пока не стала действенным ... ... ... экономики
Казахстана.
Казахстанская экономика становится все
более открытой для мирового бизнеса.
Все это приводит к необходимости по-новому
подойти к ... ... и ... ... ... и налоговой системы.
Самым крупным недостатком нынешней налоговой
системы, как отмечает Байдусенов А., является
чрезмерное преобладание в ней фискальной
направленности. Все ... ... ... ... ... ...инновационной,
инвестиционной и предпринимательской
деятельности, повышение конкурентоспособности
и ... ... ... ... социальной справедливости) не
выполняется вообще. Высокий уровень налогового
давления на налогоплательщиков, чрезмерность
налогового пресса для законопослушных
налогоплательщиков ... ... ... ... ... разрушительную
роль.
Другими словами, налоговая система требует
коренного реформирования. Но этого можно
добиться при условии коренного изменения
курса экономических реформ.
1.2 ... ... ... ... современно этапе существования
в Республике Казахстан одной из ключевых ... ...... ... ... ... на
расширение производственного сектора
экономики. Важное звено в решении этой
проблемы - правильно построенная налоговая
система. В ... ... она не ... быть ... и должна подчиняться
определенным принципам налогообложения.
Налоговая система, также как и финансовая
система в целом представляет собой структуру
и... ... с их ... ... ... ... условием правильного функционирования
налоговой системы является определение
источника налоговых платежей и объекта
налогообложения. ... ... ... служить не только
чистый доход - ЧД (прибыль, рента, процент,
зарплата, предпринимательский доход, ...и
т.д.), но и ... ... и ... ... ... ... хозяйственный оборот,
передача имущества и т.п.. Но во всех случаях,
каков бы ни был объект налогообложения, ... ... ... ... быть
только чистый доход.
Своеобразная система налогообложения
на территории дореволюционного Казахстана
складывалась столетиями и была в подробности
рассмотрена и изучена М.Т. ... Она ... с ... с ...... его ... теоретического
опыта, национальных традиций, общественно-политических
и экономических условий, с другой стороны,
под ... ... ... и ... ... казахских ханов с Россией
и с соседними среднеазиатскими государствами,
Бухарским, ... ... ... ... с ... связывали многочисленные
караванные пути. Определенный отпечаток
на специфику многих ... ... ... ... и часто возникавшие
здесь феодальные междоусобицы, постоянная ... ... ... ... из ... ... ... самым
опасным были джугары.
Так как казахи в основном занимались
скотоводством и частично земледелием,
то налоги они платили в ... в ... ... что ... и на
их ... ... ... что осуществляемые расчеты основывались
на субъективных оценках сборщиков налогов.
Находясь под двойным гнетом чужеземных
феодалов и казахской феодальной ... ... ... ... ... ... и
скота в виде налогов, казахское население
попадало в еще большую кабалу. Такая система
вела к неравномерности обложения, к ... ... со ... ... ... ...недоимок,
что выражалось в социальной напряженности.
Налоговая практика в истории советской
экономики имела недолгую, заметную роль
в хозяйственной жизни. Первый ... ... был ... на ... 1918
г.
Значительное место в его доходах ... ... ... ... ... наступления
на частную собственность. Важным средством
борьбы против капиталистических элементов,
использовались также чрезвычайные единовременные
революционные ... -- ... ... цель которых заключалась
в изъятии денежных накоплений у капиталистических
элементов города и ... 20-х ... был ... ... налог,
состоящий из двух сборов -- патентного
и уравнительного. Патентный сбор строился
на ... ... ... в ... от ... и размера предприятия. Он
выполнял учетную, регистрационную функцию,
а также нес фискальную нагрузку. Вторая
часть промыслового ... -- ... сбор ... с оборота
предприятия.
Начиная с налоговой реформы 1930-1931 гг.,
налоги были заменены скрытыми налогами
в виде... ... и ... ... ... ... по ... содержанию, чем содержание
налоговой системы капитализма. В отношении
граждан постоянно подчеркивался временный,
преходящий характер налогов, которые
будут отменены в историческом ... ... ... НЭПа
при всех ее ... ... от ... ...дореволюционной России
как исходного пункта и воспроизводила
ряд ее ... ... ... вес ... ...поступлений, качественно
отличные системы сельского и городского
населения, доминирующая роль косвенных
налогов. Сложившаяся в 20-х годах система
налогообложения имела определенный ... ... и ... ... ... ... при
определении налогоспособности различных
категорий плательщиков, что и определяла
примитивность способов обложения.
В настоящее время в Республике ... ... ... ... в
себя все ... виды налогов, применяющихся
в развитых странах. Тем не менее сама
налоговая система ... пока что в ... ... Налоговая
система, являясь сложным социально-необходимым
институтом, представляется собой весьма
запутанной и недостаточно исследованной
по своему влиянию на развитие экономики
и ... ее ...... здесь несколько, одна из которых
-- это постоянная трансформация и изменение,
что позволяет отслеживать его ... из ... ... ... что ... система
в своем развитии претерпела множество
изменений. Наше общество за длительный
период имело специфические финансовые
отношения, вытекающие из ... ... ... ... Необходимо
осмыслить, что в преобразовании основ
экономических и производственных отношений
особое значение имеют налоги, как основной ...... ... ... и ... ... развития
налоговой системы
В условиях развития рыночных отношений ... ... РК ... одним
из важнейших экономических регуляторов,
основой обеспечения рыночного эффективного ... ... ... ... ... экономики.
От того, насколько правильно построена
система налогообложения, зависит эффективное
функционирование ... в ... и ... его ... отраслей.
Опыт развитых капиталистических стран
показывает, что система налогообложения
является практически ... ... ... ... ... ... о налогах
и формировании рынка были объявлены в
октябре 1989 г., когда Правительство СССР
вынесло на рассмотрение Верховного Совета
пакет ... ... к тому ... ... ... ... ... законы, принятые
в конце 1991 г., во ... ... ... в то время положения
союзного законодательства. Закон "О
налоговой системе в Республике Казахстан",
принятый в то ... ... в себя 16 ... 10 ... ... и 17 местных
налогов. Однако это был закон, родившийся
в условиях приобретения независимости
и исторического решения перехода экономики
к ... ... ... ... ... необходимую организованность
и ясность в порядок их установления с ... ... ... ... и
с ... ... ... Советами народных депутатов.
Сформированная в 1991-1992 гг. методически
сложная и запутанная налоговая система
не учитывает ... ... ... ... а ... непонятна широкому
кругу предпринимателей.
Величины налогов и расходов государства
обычно сбалансированы за счет ... и ... ... ... ... при
снижении налогов их собираемость в реальных
условиях не увеличилась, как это хотелось
бы.
Необходимость ... ... ... в интересах государства
и налогоплательщиков в тот период стала
главной задачей Правительства РК. С 1
июля 1995 г. ... Указ ... РК, ... силу ... "О налогах
и других обязательных платежах в бюджет",
ставшего крупным мероприятием на весь ... ... ... экономики,
который придал налоговой системе в республике
большую открытость, четкость, ясность,
отвечающие ... в ... В нем были ... ... ... ... нужны
для успешного развития реформ. При этом:
1. Было сокращено количество налогов с
43 до 11 видов (в настоящее время существует
13 ... ...... ... налогов и правил их взимания.
3. Был упрощен порядок расчета с ... ... ... ... ... Произведено
устранение противоречий между основными
законодательствами.
6. Были четко ... ... и ... органов налоговой службы.
7. Была определена правовая и социальная
защита работников налоговой службы.
Основными целями реформирования явились
не только ... ... ... но и желание стимулирования
темпов экономического роста в стране
за счет достижения справедливого налогообложения.
Таким ... в ... с этим ... и ... ... к нему, налоговая
система РК включила в себя два вида налогов
-- общегосударственные налоги и ... ... и ... РК
до 30% (в ... ... ... составляют косвенные налоги.
Косвенный налог воздействует на субъект
налогообложения, которое в свою очередь,
перекладывает бремя налога на ... ... ... ... его ... (носителем
налога).
Косвенные налоги (налоги на потребление)
в виду их регрессивности постоянно подвергаются
критике со стороны рядовых налогоплательщиков.
Однако с ... ... ... у ... ... есть одно ...достоинство
-- простота их сбора. ... с 1992 г. в ... ... ... на ... стоимость
(НДС).
Причиной введения НДС являлась, с одной
стороны, неспособность оптовых и розничных
цен ...... ... ... в ... ... ... СССР, с другой, в условиях
свободно складывающихся цен на средства
производства и ... ... ... было ... ... налог налогу
с оборота., долгое время служившего наиболее
значительным каналом формирования бюджета
денежными средствами. С введением НДС
был... и ... с ... и введен акцизный налог. Все
это связано с процессом активизации реформ,
направленных на создание рыночных отношений.
Прямые налоги составляют ... ... ... ... ... К ним
относят налог на прибыль (корпоративный
подоходный налог с юридических лиц) и
налоги с населения.
Переход к рыночным ... ... ... на ... ... была ... ... много
лет существовавшая система планирования,
что обусловило падение роста национального
дохода, промышленного производства и
соответственно плановые ... на ... ... налогов
стали нереалистичными. Действовавшая
ранее система финансовых взаимоотношений ... с ... ... несовершенной
и даже жесткой, поскольку она не обеспечивала
государство надежными доходными источниками.
Любая налоговая система, как известно,
обязана выполнять ряд определенных ... ... ... ... и ...социально-экономического
организма. В этом аспекте следует иметь
в виду, что налоговое изъятие, осуществляемое
на основе законов и законодательных ... ... ... ... к ... ... выбранным
функциям не только по своим целям, но
и ... их ... по этой ... ... ... в 1994 г. в лице ... вице-президента
республики Асанбаева Е.М. в Международный
центр по налогам и инвестициям с просьбой
оказания содействия в разработке ... ... ... в ... ... ... ... экономики
этой международной организацией были
положены для условий Казахстана цели
и задачи, способные по мнению экспертов
Центра ... ... ... ... ... К ним были ... следующие:
1. Адекватность поступлений в бюджет,
т.е. налоговые поступления ... ... ... для ... обеспечения
государственных расходов по обязательствам
с позиций того, чтобы налоговое давление
не подавило отечественное предпринимательство,
а увеличение государственных ... не ... ... ... ...Экономическая
нейтральность, которая заключается в
одинаковости применения косвенных налогов
ко всем формам потребления, исключая
из потребления производственные нужды.
При этом ... вид ... ... ... прямыми налогами.
3. Поощрение сбережений и инвестиций.
Налоговая политика не должна препятствовать ... ... и... ... ... ... Именно
размеры ставок оказывают влияние на негативное
воздействие со стороны участников экономических
взаимоотношений, потому что чем они ... тем ... ... ... или ... ... ... и
простота налоговых законов. Эта задача
считается наиболее ... по ... ... ... ... со ...налогоплательщиков
ко всевозможным расчетам на различном
уровне контроля и связано с возможностью
разночтения, ... и тех же ... ... и ... ... по ... платежам.
Исходя из перечисленных задач, применяемый
Налоговый Кодекс Республики Казахстан
в принципе можно считать достаточно ... и ... для ... развитой
рыночной системы.
Механизм реализации Налогового Кодекса
уже ... Тем не ... его ... в ... ... в повседневную
практику не будет простым и быстрым -- ... ... ... ... ... ... ... идеи
-- формирование доходов бюджета, экономическая
нейтральность, справедливость и простота
самой системы. Она ... на... ... расширение налоговой
базы, уточнение ставок, снижение налогового
бремени ... и ... ... ...... система Республики Казахстан
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения
Налоги классифицируются по различным
основаниям. В зависимости от носителя
налогового бремени налоги ... быть ... и ... ... ... непосредственно
субъектами налога (подоходный налог,
налог на недвижимость) и прямо пропорциональны
платежеспособности. Примером таких налогов,
помимо ... на ... ... ... на имущество.
Последние правильней было бы назвать
вещными налогами, поскольку, с точки зрения
гражданского законодательства Республики
Казахстан, деньги, ... ... ... ... ... налогом, являются
разновидностью имущества. Налоговое
же законодательство под имуществом понимает
то, что гражданское именует вещами, т.
е. ... в ... ... ... - это налоги на определенные
товары и услуги. Т.е. ... ... - ... где субъект
налогообложения перекладывает бремя
налогообложения на другое лицо, выступающее
фактическим его ... ... ... ... ... ... ... налог на добавленную
стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины.
Хотя юридическим плательщиком НДС и акцизов
выступает ...... в ... итоге они оплачиваются
потребителем товара, поскольку суммы
данных налогов включаются в его цену.
Поэтому эти налоги ... ... ... на потребление,
в то время как прямые налоги - налогами
на потребление.
"Критерием деления на ... и ... - ... А. И. ... -
является установление окончательного
плательщика налога. Если ... ... ... ... ... обложенной
собственности или получатель обложенного
дохода, то такой ... ... ... Окончательным плательщиком
косвенного налога является потребитель,
на которого налог перекладывается через
надбавку".
В качестве преимуществ ... ... Г. ... ... ... прямые
налоги дают государству верный и определенный
по величине налог;
· прямые ... ... ... ... реальную платежеспособность
плательщика, чем косвенные налоги;
· при ... ... ... государство непосредственно
вступает в контакт с носителями налога
и точно ... ...их ... ... ... в ... ... с дохода самого
налогоплательщика.
Косвенные налоги опасны непредсказуемостью
своего ... на ... ... ... В ... от ... ... налоги подразделяются
на натуральные и денежные.
Денежная форма, как уже отмечалось ... ... ... ... уплаты
налога.
Однако, как в прошлом, так и в настоящем
известны и ... ... Так, указ о ... ... ... ... ... налога
недропользователями в виде доли добываемой
продукции в размере, определяемым контрактом
на недропользование. Впрочем, конструкцию ... ... вряд
ли ... ... ... ...налогообложения.
2. По субъектам можно выделить налоги
с юридических лиц и налоги с физических
лиц.
Надо сказать, что в последнее ... наше ... ... ... по
пути ... ... ... которые распространяются одновременно
как на юридических, так и на физических
лиц. Эти налоги установлены общими для
тех и других субъектов ... ... и ... по ... ... Однако
в силу объективных различий между этими
субъектами даже в рамках одного акта
всегда прослеживаются особенности налогообложения
тех и других. ... в ... ... ... (как ... и в ... мы ... наблюдаем
в рамках общего налога два во многом различных
налога, взимаемых с организаций и с граждан.
В налоговой практике встречаются ... ... ... ... ... являются
физические лица и корпоративный налог,
субъектом которого выступают физические
лица. Последнее название является примером
неразборчивого заимствования зарубежной
терминологии, так как ... ... ... ... ... не ...правильно,
на наш взгляд, отмечается в юридической
литературе "выявление круга платежей
по субъектам имеет важное практическое
значение в характеристике ... ... ... юридического
или физического лица, определений перспектив
их деятельности, организации контроля
за уплатой... В ... от их ... ... ... подразделяются
на общегосударственные и местные.
К общегосударственным налогам относятся:
1) ... ... с ... и физических лиц;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы;
4) ... на ... с ... ... ... платежи и налоги недропользователей.
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) ... на ... ... и ... ... ... на транспортные средства;
4) сбор за операции с ценными бумагами;
5) сборы за ... ... ... ... ... сбор с аукционных продаж.
Деление налогов на общегосударственные
и местные обычно определяются двумя факторами:
кем установлен налог (центральным и местным ... и ... ... какого
бюджета он является (центрального или
местного).
В качестве инструмента бюджетного регулирования
налоги подразделяются на закрепленные
и регулирующие.
Бюджетное регулирование - это ... ... ... т.е. ... равенства
его доходной и расходной статей.
Закрепленные налоги - это те, которые
в ... с ... ... как ... ... за ... ... бюджета.
Регулирующие налоги - это те, которые
в процессе ежегодного утверждения ... ... из ... в ... в ...... последнего.
Таким образом, налог, являющийся закрепленным
для вышестоящего бюджета, может выступать
в качестве регулирующего для местного.
В результате доходы ... ... ... только из закрепленных
источников (включая закрепленные налоги),
доходы местных бюджетов, так и из регулирующих
доходов.
Определение налога, в качестве регулирующего
производится при ... ... ... Для ... ... ... обычно
используется подоходный налог с юридических
лиц и ... ... с ... лиц, ... у ... ... ... от характера использования
налоги могут быть общего значения и ... ... ... ... в
бюджет соответствующего уровня как общий
денежный фонд ... ... и ... при ... ... без ... к ... мероприятиям.
Целевые налоги обычно зачисляют во внебюджетные
целевые фонды или выделяют в бюджете
отдельной строкой.
Характеризуя целевые налоги и отмечая
их ... ... С.Г. ... ... что ... с ... точки зрения, налогоплательщик
с большей готовностью уплачивает налог;
во-вторых, эти налоги могут вводиться
с целью придания большей независимости
конкретному ... ... ... ... ... налога может оправдываться
тем, что необходимость затрат вызвана
получением доходов.
Налоговая система Казахстана формально
не ... ... ... Однако, если рассмотреть такие
платежи в Дорожный фонд, как отчисления
пользователей автомобильных дорог и
сбор за реализацию бензина и дизельного ... ... в ... ... то
мы ... в них ... ... со всеми их признаками, атрибутами
и элементами (сбор, например, за реализацию
- самый обычный ... с ... ... замаскировать налоги
под всякого рода "отчисления", "сборы",
"плату" и т.п. - это ... ... для ... финансовой
системы, построенной по ведомственному
признаку.
2.2 Организация ... ... ... на ... ... в ... ... различных
форм собственности, и, прежде всего, частной,
появляются новые объекты и ... ... ... В связи
с этим появляется необходимость в выделении
налогового ... в ... вид ... ... налогового контроля
установлена Законом РК "О налогах и
других обязательных платежах в ... 1995 г.,
где ... что ... ... и ... лиц по ... ... исчисления и правильности
уплаты в государственный бюджет осуществляется
исключительно органами налоговой службы.
Налоговый контроль ... ... ... налоговый контроль
является разновидностью государственного
контроля. То есть он осуществляется уполномоченным
на то государственным органом, реализующим
контрольную функцию ... ... этом ... ... ... этим
государством определенными односторонне-властными
полномочиями, дающими возможность реализовать
указанную функцию.
Во-вторых, налоговый контроль выступает
видом финансового контроля. В процессе
осуществления ... ... ... ... ... ... финансовой деятельности
государства, как сбор доходов, идущих
на формирование ... ... ... в ... финансовой системы
государства.
В-третьих, налоговый контроль относится
к специализированным видам государственного ...Это ... в ... ... в
том, что налоговый контроль осуществляют
только те ... ... ... ... на ... ...контроля, в-четвертых,
определяет его функциональность. Это
выражается в том, что сами органы ... ... не ... ... за
его ... ... ... зафиксировано в указе о налогах
в виде права налогоплательщика "не
предоставлять информацию и ... не ... к ... ... ... ... ... также
в том, что его объектом выступают люди,
независимо от их ... ... ... ... и вида ... ... начинается
с построения и поддержания функционирующей
налоговой системы, которая является ... ... ... ... контроля
- это совокупность субъектов, объектов,
видов, типов, принципов контроля, взаимодействующих
как ... ... в ... ... ... ... изменения состояния объекта
контроля, анализа и оценки данных, полученных
путем изменения, выработки корректирующих
воздействий.
Основным звеном налогового контроля
являются территориальные ... ... в ... функций
которых выделяется одна из наиболее трудоемких
функций контроля. Пи этом вполне допустимо
признание территориальных ... как ... ... ... ... ... ... установлению
и предупреждению возможных налоговых
нарушений.
Налоговый контроль следует рассматривать
в организационном и методическом ... ... ... ...состав
субъектов и объектов контроля и определение
форм контроля.
В настоящее время в ... ... ... ... ... ... ... документальных
проверок (последующий контроль), так как
именно эти проверки наиболее эффективны
в ... ... ... ... и в части до начисленных сумм
налоговых платежей.
Важной по значимости является камеральная
проверка (предварительный контроль),
она служит основой для проведения ... ... мере ... ... ... и
баз ... определяющую роль будет играть текущий
контроль, связанный с ... по ... ... ... ... обработке
и анализу широкой информации о налогоплательщиках,
на ... ... ... осуществляться выборочная проверка
налогоплательщиков. К текущему контролю
можно отнести мониторинг крупных предприятий,
рейдовые проверки мобильных групп и.т.д.
Следует ... что в ... ... ... ... ... ... и последующий
контроль с целью охвата большего количества
налогоплательщиков, повышения качества
проводимых проверок и увеличения налоговых
поступлений.
Налоговый контроль - это ... ... или ... с ... ... .
Осуществление налогового контроля имеет
три стадии: 1) сбор информации; 2) оценка
информации; 3) реогирование на собранную
информацию .
В процссе ... ... ... ... ... должен получить сведения
о состоянии дел на проверяемом объекте
. Получив эти сведения , проверяющий должен
проанализировать их и на базе ... ... ... ... о ...поведения
объекта контроля - законно оно или незаконно,
правильно или неправильно и.т.п. Вывод
о ... ... ... ... ... . Так, если проверяемый объект
допустил нарушение налогового законодательства,
то решается вопрос, к какому виду ответственности
он должен быть привлечён : ... - ... ... или ... ... ... осуществляются
в соответствии с годовыми планами органа
налоговой службы и ... ... ... ... по ... участку
работы .
Налоговая проверка включает в себя несколько
стадий: а) подготовка к проведению проверки;
б) проведение проверки; в) оформление ... ... г) ... ... за ... ... об
устранении выявленных нарушений налогового
законодательства .
Налоговые проверки ... за ... ... налогоплательщика,
следующий за проверенным при предыдущей
проверке, а также, как ... ... ... или ... ... ... ... предшествует
изучение имеющихся материалов предыдущей
проверки, поступивших сигналов о нарушении
налогового законодательства и ... ... ... работу
и финансовое состояние плательщика .
До выхода на проверку работник налогового
органа должен :
а) ознакомиться с ... ... ... характером имеющих
место ошибок и нарушений, предложениями
по акту ... и их ... ... выяснить, выполнил ли
плательщик предложения (указания) налогового
органа по устранению недостатков, выявленных
предыдущей проверкой ;
в) на основании лицевого счёта ... ... в ... ... ... данные
о поступлении в бюджет сумм налогов и
других платежей для ... их с ... ... ... ... о перечисленных
в бюджетсуммах налоговых платежей;
г) направить запросы в таможенные органы
для получения ... о ... ... ... томожню .
Результаты документальной проверки должны
оформлятся в следующем порядке:
а) при отсутствии нарушений проверяющим
состовляется ... в двух ... с ... ... ... его подчинённости,
регистрационного номера налогоплатильщика,
банковского счёта, даты проверки, периода,
за который она ... ... о ... подвергнутых проверке,
в которой отмечается, что проверкой нарушений
не установлено. В ... ... ... ... по ... проведённой
проверке, а также внесены ли исправительные
записи в бухгалтерскую отчётность. Справка
подписывается ... ... и... бухгалтером проверяемой
организации;
б) при установлении нарушений налогового
законодательства и порядка ведения налогового
учёта результаты проверки оформляются
актом, в ... ... ... выше данных следует приводить
описание допущенных нарушений.
Акт документальной проверки составляется
в двух экзэмплярах со всеми приложениями,
а в отдельных ... - ... ... ... ... ... вручается руководителю
проверяемой организации, второй - остается
у проверяющего. Примерная форма "Акта
поверки правильности исчисления, полноты
и своевременности ... ... и ... ... ... в ... ... Налоговым
Комитетом. При этом проверяющие должны
соблюдать следующие требования:
- последовательно, объективно, ... и ... ... ... ... ... со
ссылкой на соответствующие законодательные
и иные правовые ... ... акта ... не ... ... различными
таблицами, справочными данными, второстепенными
фактами, перечислениями ... ... ... ... ... отражение
в приложениях к акту;
- в акте необходимо указывать только конкретные,
обоснованные и документально подтвержденные
данные о ... ... ... и ... ... ... законодательного
либо иного нормативного правового акта,
его статья или пункт, содержание ... и ... ... ... ... доначислений
по каждому виду налога )
Не допускается включение в акт ... рода ... ... и ... не ... соответствующими
документами.
В конце акта проверяющий с учетом мнения
руководителя и главного бухгалтера ... ... ... ... по ...... нарушений
налогового законодательства с указанием
срока исполнения.
Акт документальной проверки не позднее
следующего дня по окончании проверки
регистрируется в ... ... ... ... ... должен быть
пронумерован, и скреплен печатью налогового
органа. Одновременно с ... ... ... ... налогоплательщику,
и при этом акт документальной проверки
и выписываемое уведомление должны иметь
один и тот же номер.
Уведомление выписывается в двух ... по ... ... подписывается
начальником налогового органа или установленным
должностным лицом с указанием их фамилий
и ... а ... ... быть ... ... ... и неправлена или вручена
налолгоплательщику.
Уведомление о начисленной сумме налога
должно содержать следующие сведения:
1) Фмилию, имя и отчество (или наименование) ... ... ... ... Дату
уведомления;
4) Объект, к которому относится уведомление
и ставку налога;
5) Сумму начисленного налога и штрафных
санкций;
6) ... ... ... и срок уплаты;
7) Место и способ уплаты налога;
8) Порядок обжалованя;
После регистрации акта в журнале материалы
проверки ... ... ... ... а в необходимых случаях
начальнику налогового органа или его
заместителю, которые по ... ... ... ... по ним ... ... ...установления
проверяющими фактов нарушений Налогового
Законодательства, к налогоплательщикам
применяются финансовые санкции в соответствии
с Указом о налогах, а... лица ... ... в этих ... ... к
административной ответственности.
Все материалы проверок (акт документальной
проверки, уведомление и другие) передаются
в... ... для ... ... в лицевом счете организации
о размерах доначисленной суммы с последующим
возвратом в отдел, производящий ... в ... ... ... ... ... признаки
налогового преступления, та материалы
проверки передаются проверяющими в подразделение
Департамента финансовой полиции для
принятия соответствующего решения.
При этом в Департамент ... ... ... быть ... ... ... акт ... подписанный
проверяющими, руководством проверяемого
налогоплательщика с приложением подлинников
документов, по которым выявлены нарушения,
или которые свидетельствуют о нарушении ... ... ... ... лиц,
по вине ...были допущены нарушения налогового
законодательства, подпадающие под признаки
преступления;
в) заключение по разногласиям, возникшим
в ходе ... ... ... ... ... и ... ... налогоплательщика;
г) документы, представленные должностными
лицами проверенного налогоплательщика
в свое... ... ... ... является осуществление систематического
контроля за поступлением доначисленных
сумм налогов и штрафных санкций и устранением
выявленных нарушений налогового законодательства.
Следует отметить, что в ... ... ... от ... ... ... осуществляемых
различными государственными органами,
Указ о налогах предусматривает, что, во-первых,
эти проверки могут осуществляться, о
чем уже было ... ... ... ... ... ... проверки по одному
и тому же виду налога производятся не
чаще одного раза в полугодие, а комплексные ... --
не чаще ... раза в год. ... ... ... с ... ... Налогового
комитета в отношении конкретного налогоплательщика,
а также в случаях, ... ... ... Пути ... ...системы
РК
налоговый платеж сбор пошлина
Справедливая система налогообложения
-- идеальная мечта любого государства
и общества,... пока не ... ни одна ... ... К этой
цели ... ... идет уже столетия, и впереди неизбежно
вызывает и... ... ... любых фискальных институтов
общества.
Однако независимо от этого поиски путей ... ... и ... ... должны
продолжаться. По словам французского
просветителя Ш. Монтескье, ничто не требует
столько государственной мудрости и ума,
как ... той ... ... у ... ... и той, ... ... им. Поэтому закрепление
в налоговом законодательстве принципа ... ... в ... ... не ... ... сделать
отечественную налоговую систему более
эффективной, но и будет ... ... ... ... и ... ... налогоплательщика.
В 1995 г. Кабинет Министров РК утвердил
долгосрочную концепцию ... ... в ... ... ... ... ...законодательства
республики на международные принципы
налогообложения. Первым этапом явилось
принятие Закона Республики ... "О ... и ... ... платежах
в бюджет", или Налогового кодекса, так
как этот документ является кодифицированным.
Главная его задача -- ... ... ... на ...... ... ... хозяйствующими
субъектами в налоговых отношениях и формирование
доходной части бюджета. Следует учитывать,
что Казахстан первый из ... СНГ ... ... ... поэтому,
конечно, неизбежны издержки в его применении,
которые со временем общими усилиями можно
будет устранить.
Налоговая нагрузка после введения Налогового ... ... ... все
еще ... ... ... ... и потому негибкой и неэффективной.
Многочисленные льготы, установленные
в рамках закона, практически не стимулируют
по причине их неоднозначности в ... ... на ... ... и ... ... следует
этот пробел учитывать, потому что именно
он создает атмосферу вседозволенности
и является питательной ... для ... от ... ... от ... "избежание
налогов", "обход налогов", "налоговая
оптимизация", "налоговое планирование"
и т.д. -- так ... в ... ... ... ... свое ... одновременно
с разрушением советской системы экономики
и формированием современной ... ... ... с ... ... ... и
малых частных предприятий предприниматели
и консультанты , осуществляющие интеллектуальное
обеспечение ... ... ... ... об ... от налогов как
новом требовании времени.
Стремление избежать уплаты ... есть ... ... на ... налоговые
мероприятия государства. Однако в какой-то
степени эта реакция представляется естественной,
поскольку обусловлена попыткой... так
или ... ... свое ... ... и ... от любых посягательств,
даже от тех, которые освещены законом.
Необходимо отметить, что эта ... ... не ... для ... Во
всех без ... ... ... криминогенности в налоговой
сфере находится на первом месте.
Можно выделить следующие причины, подталкивающие
предпринимателей к ... от ... ... ... ... ...... технические
(правовые).
Моральные (нравственно-психологические)
причины в основном порождаются характером
налоговых законов. Основной причиной
налоговой преступности является ... ... ... ... ... ... к ...системе,
низким уровнем правовой культуры, а также
корыстной мотивацией.
Политические причины подталкивают налогоплательщика
к уклонению от ... ... ... ... ... ...использоваться
государством не только для покрытия своих
расходов, т.е. обеспечения своего... но
и как ... ... и ... ... ... как инструмент социальной
политики при этом используются ... ... ... ...... у
власти, использует их для подавления
другого класса -- не властвующего. Уклонение
от уплаты налогов выступает ... как ... ... ... подавлению.
Экономические причины разделяют обычно
на два вида: причины, которые зависят
от финансового состояния налогоплательщика,
и причины, порожденные общей экономической ...... ... ... в
сложности налоговой системы, которая
препятствует эффективности налогового
контроля, в результате чего налогоплательщик
может избежать уплаты налогов.
Нельзя совершенствовать ... без ... ... ... ... и ... предпосылок
для неуклонного развития экономики.
Совершенствование налогообложения -- ... ... а ... ... ... и ... ... --
проблема всеобщая для любого государства.
Решение частной ... без ... ... ... невозможно
в принципе. Можно добиться кратковременных
позитивных сдвигов за счет жестких административных
мер активизации системы ... ... эти ... не ... устойчивыми
и основополагающими для создания оптимальных
налоговых взаимоотношений хозяйствующих
субъектов с государством.
В налоговом производстве продолжает
существовать множество ... ... ... формирования
отдельных налогов и сборов, их зависимости
друг от друга и от других элементов хозяйственного
механизма ... ... ... ... как государственного,
так и корпоративного и т.д.
Для достижения главной цели налогового ... -- ... ... ... ... ... собственников
и государства необходимо совершенствовать
не только организационно-экономические
принципы построения системы ... но и ... ... ... ... а ... ... исчисления
каждого отдельно налога.
В настоящее время главным приоритетом
финансовой ... ... ... ... создание такой налоговой
системы, которая не только обеспечила
бы фискальные интересы государства, но
и стимулировала развитие ... ... ... природных
ресурсов Казахстана и широкомасштабное
получение инвестиций. Именно на ... этих ... ... ... ... Республики
Казахстан изменения в Налоговом кодексе,
разработанные с учетом мировой практики.
Это относится также к таким платежам,
как ... ... ... на сверхприбыль, которые одновременно
служат двум целям: эффективному использованию
природных богатств Казахстана и пополнению
доходной базы бюджета.
Налогообложение ... ... из ... ... ... политики любой
страны. Социологическая экспертиза налоговых
реформ в Казахстане дала ... ... ... система
Республики Казахстан по содержанию приблизилась
к показателям развитых западных стран ... ... ... ... ... ... ... налога
на добавленную стоимость и акцизов (вместо ... с ... ... ... и ... на
собственность (вместо платы за производственные
фонды). Целевые сборы социального характера
были обособлены во внебюджетные ... ... ... ... что
соответствует практике большинства развитых
стран.
С 1999 года ... ... ... ... ... Все ... фонды Правительством
включены в бюджет.
Так как внебюджетные фонды создавались
по строго целевому назначению для финансирования
конкретных ... ... ... в ... ... ... ... было бы выделить
социальные программы, финансируемые
за счет социальных налогов и ... Это ... бы
к ... ... ... ... и его прозрачности.
Любая налоговая система сталкивается
с попытками незаконченных теневых операций,
а "недоборы" планируемых поступлений
в ... ... не ... ... ... но и ... результатом естественной
самозащиты и экономического сопротивления
хозяйствующих субъектов от налогового
пресса, способствующего развитию законных
действий в пространственном ... ... ... ... ... и ... ...налоговой
системы в республике должен стать принцип
справедливости ... ... ее ... роль и ...главное
-- стимулирующее начало развития всей
экономики независимо от значимости налогоплательщика
для республики, ... , ... Для ... на наш ... ... стабильная,
четкая и главное понятная система выращивания
предпринимателей в ... ... за счет ... и ... в правовом
отношении системы предоставления всем
новым ... ... ... в первые 2-3 года их деятельности
для становления налогоплательщиков,
способны в дальнейшем питать ... ... В этом ... следует
отметить, что основной работой налоговых
органов становится не простое получение
финансовых и иных отчетов, а оказание
помощи предпринимателям в их ... что ... для ... ... ... ...когда
для мелких предпринимателей налоговые
службы осуществляют правовое сопровождение.
При этом в случае более быстрого развития
предприятия (за счет ... ... оно ... ...в статус
среднего, а из среднего в крупное.
Такой подход способствует выявлению ... по ... их ... или ... что ... ... как
становления крупных налогоплательщиков,
так и мелких в зависимости от фактической
сложившейся ситуации с ... ...... ... не ... ... ... но
и стать для них определенной опорой не
только как к основному источнику доходов
в бюджет в условиях ... ... ... но и цивилизованно
сопровождать его.
В этом плане предлагается использовать
в ... ... ... экономическую политику, т.е. снижение
налогового бремени в 1,5-2 раза, но ... для ... не ... ... ... ... гражданского,
банковского и др. законодательства и
договорных обязательств. Реструктурирование
долгов, закрытие ... ... ... на... ... ... ... продукции,
услуг только через расчетный счет и т.д.
позволит ... ... ... ... и увеличить налоговые
поступления государству за счет повышения
эффективности, результативности производства. ... в ... ... ... ... ... роль ... играть
постоянный мониторинг финансового положения
предприятий, получивших налоговые преференции.
Исходя из сложившейся на сегодняшний
день экономической, политической и ... ... в ...концепция
налогообложения в первую очередь должна
решить следующие основные задачи:
· ... и ... ... ... ... ... и обеспечение стабильности
собственной валюты;
· обеспечение широкомасштабных инвестиций;
· ... ... ... ... всех ... хозяйствования независимо
от форм собственности.
Основной задачей налоговой службы на
всех ... ... ... ... базы ... Однако, нельзя развивать
экономические и в частности, налоговый
инструментарий с ... ... дня. В ... ... ... ... в ... спад
производства и ухудшение финансового
состояния предприятий тормозят развитие
рыночной экономики, при этом происходит
усугубление ситуации за счет проблемы ... ... ... ... ... и ... ...хозяйствующих
субъектов, что усложняет работу налоговой
службы.
По ... ... ... ... ... ... с ... сопровождения налогоплательщиков:
сначала крупных, затем средних и мелких,
узнавая о нарастании проблем среди этих
групп налогоплательщиков с ... ... ...ситуацией,
замыкающейся в конечном итоге на налоги
и платежи в бюджет.
Городским налоговым управлением ... ... ... с ... ... ... отслеживать
очередность соблюдения списания денежных
средств со счетов предприятий и ... и ... ... в ... ... ... ... денег
на расчетные счета в банке, устанавливать
периодический и постоянный контроль,
разработать и внедрить компьютерные ... ... ... действий
каждого банка по выполнению налоговых
предписаний касательно средств на счетах
недоимщиков и их ... ... ... ... не ... заниматься
частой проверкой низовых управлений.
Основным, приоритетным направлением
в его работе должно стать оказание ... и ... ... низовым
звеньям по законному применению налогового
законодательства. Исключения могут быть
лишь при проведении комплексных проверок
организаций контрольно-экономической
работы, осуществляемой один раз в два ... ... же ... ... ... не
должны отвлекаться от выполнения своих
основных ... ... ... ... в области должна включать
как отдел информации и внешнего взаимодействия,
так и ... ... или ... ... за ... ... в районных и городских
налоговых управлениях.
Одной из форм информационно-разъяснительной
работы должны стать занятия в управлениях
по ... ... ... ... ... на налоговый учет юридических
лиц и граждан-предпринимателей;
· по отдельным видам налогов;
· по составлению налоговых ... с ... ... ... для ... ... нужд ... налоговая
система должна стимулировать развитие
отечественного производства. Международный
опыт ... ... в ... ... ... в том, ... ... благоприятный
климат инвестирования в производство
для инвестирования в производство для ... и ... ... ... и ... ... международные
экономические тенденции. Это касается,
прежде всего более ... ... в ... ... интернационализации
и глобализации экономических процессов.
Для преодоления основных пороков действующей
налоговой системы необходимо существенно
ослабить налоговый пресс. Это прежде
всего предполагает:
· ... ... ... ... ... из ... обязательное снижение ставки
НДС и реальное ... ... вида ... как ... ... ... ...налоговых
льгот только стимулирующих инвестиций
и рост производства.
Данное положение имеет особое значение
не только для отечественных товаропроизводителей,
но и для ... , ... с ... зрения влияния на конкурентоспособность.
Страна, имеющая более ... ... ... становится
более привлекательной для зарубежных
инвесторов. Международные инвесторы
большее значение ... ... и ... ... на ... чем временным
налоговым льготам. В Казахстан же поступают
пока ... ... ... ... не ... погоды для подъема экономики.
Опыт многих зарубежных стран свидетельствует,
что резкое усиление ... роли ... ... ... к ... базы... и
за счет ... к увеличению поступлений в бюджет
для решения государственных задач.
В новых экономических условиях важную
роль в выполнении ... ... ... ... ... ... величина налоговых
изъятий из прибыли как основного дохода,
обеспечивающего ... и ... ... В ныне ... налоговой
системе Казахстана эта доля изъятий чрезмерно
велика. Другими словами, государство
полностью изъяло все инвестиционные
ресурсы и затормозило, а ... ... к ... ... ... ... можно
отметить, что максимальное упрощение
налоговой системы в республике способствует
стимулированию как стратегического,
так и текущего развития экономики Казахстана, ... ... ... ...... страны
малого или среднего бизнеса, без которых
никакая социально-экономическая система
не имеет перспективного будущего. ... ... ... что ... ... системы
в русле сказанного способствует уменьшению
уровня бюрократизации различных органов,
в том числе и ... что ...... ... ... для развития
цивилизованных рыночных отношений в
Казахстане. ... ... ... НК от 2009 года ... ... ... ... к
примеру, плательщикам НДС, который по
сравнению с 2008 годом был снижен на 1 %,
и составляет 13%.
Заключение
Таким образом ... ... ... о том, что по ... с налоговыми
системами многих стран мира, которые
развивались постепенно, в течение ... лет, ... не
имел ... ... для ... ... ... налоговой системы. Стране
было необходимо скорейшее становление
и развитие ... ... ... ... не ... за один ... перейти
к полностью удовлетворительной и современной
налоговой ... ... этой цели ... ... ... с тем, чтобы
дать время, как налогоплательщикам, так
и ... ... ... ... по мере того как они вносятся.
Поскольку невозможно за один раз внести
все ... ... ... быть ... ... устойчивое мнение, что
государство посредством налогов обирает
нас, поэтому необходимо любым способом ... от ... К
тому же в ...... ... ... ... усилился. Если в развитых
странах доля налога (суммарно) в ... ... ... составляет
от 1/3 до половины, то в Казахстане эта
доля ... к 80%. ... на ... ... политики оправдывается
стремлением преодолеть инфляцию и дефицитность
государственного бюджета. Понимание
сущности налогов и налоговой системы
необходимо не только для нахождения ... и ... ... ... но
и... ... для ... граждан и субъектов хозяйствования,
для понимания ими статуса ... их прав и ... ... ...... были
рассмотрены понятие налоговой системы,
принципы ее организации, становление
налоговой системы РК, виды налогов, налоговая
система на современном ... а ... ... ... ... ... и пути
их решения. И в заключении несколько выводов
для ... ... с ... ... ... ... Казахстан.
Налоги являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменения форм
которого неизменно сопровождается... ... ... ... ... обществе
налоги - основной источник доходов государства.
Помимо этого, налоги используются для
экономического воздействия государства
на ... ... его ...и ... на ... ... прогресса.