Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 05:53, реферат
Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней.
Введение…………………………………………….……………………………..3
Сущность земельного налога…………………………………………………….3
Объект налогообложения………………………………………………………...5
Налоговая база…………………………………………………………………….6
Кадастровая стоимость земли……………………………………………………6
Цель налогообложения…………………………………………………………...7
Ставка налога……………………………………………………………………...7
Льготы……………………………………………………………………………...9
Налоговый период……………………………………………………………….10
Порядок и сроки уплаты налога………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13
МИНИСТЕРС
ТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(СИБСТРИН)
Кафедра
ПФУ
Реферат
На тему:
«Земельный налог ».
Студент_______________________
Специальность 080502 “Экономика и управление на предприятии (в строительстве)”, группа 651.
Проверила_____________________
г. Ленск 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………….…………
Сущность земельного налога…………………………………………………….3
Объект
налогообложения………………………………………
Налоговая
база……………………………………………………………………
Кадастровая
стоимость земли………………………………………
Цель
налогообложения………………………………………
Ставка
налога………………………………………………………………
Льготы………………………………………………………………
Налоговый
период………………………………………………………………
Порядок и сроки уплаты налога………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге.
Сущность земельного налога
Земельный налог относится к местным налогам,
обязательным к уплате на территориях
тех муниципальных образований, представительные
органы власти которых приняли нормативный
правовой акт о введении налога. Земельный
налог с 1 января 2006 г. уплачивается по правилам
гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса
РФ (далее - Кодекс), исходя из кадастровой
стоимости земельного участка. В частности,
устанавливаются ставки по налогу в пределах,
установленных гл. 31 (в том числе дифференцированные
в зависимости от категорий земель и разрешенного
использования земельных участков), порядок
и сроки уплаты налога. Кроме того, могут
быть предусмотрены налоговые льготы
сверх установленных ст. 395 Кодекса, основания
и порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщики, а также конкретные
элементы налогообложения, такие как объект
налогообложения, налоговая база, налоговый
(отчетный) период и порядок исчисления
налога, установлены непосредственно
гл. 31 Кодекса. При этом под земельным участком
в качестве объекта налогообложения следует
понимать часть поверхности земли, в том
числе почвенный слой, границы которой
описаны и удостоверены в установленном
порядке.
· российские организации;
· иностранные организации (иностранные юридические лица, созданные на территории Российской Федерации);
· граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
· индивидуальные
предприниматели, зарегистрированные
в установленном порядке. Уплачивают
земельный налог только те бюджетные
организации - юридические лица, которые
обладают земельными участками на праве
собственности и праве
· Свидетельство о государственной регистрации права по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 №219;
· Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 №1767;
· Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 №493;
· Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 №177;
· Акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.
Объект налогообложения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального. В соответствии с п. 12 ст. 396 Кодекса органы муниципальных образований ежегодно обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 23.03.2006 №47н, которая содержит сведения о правообладателях земельных участков. Следовательно, сведения, представленные в отношении лиц, право собственности которых на земельные участки возникло за предыдущий год, могут быть использованы для контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая база.
Согласно п. 1. ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Кадастровая стоимость земли.
Кадастровая
стоимость земельных
участков определяется
по результатам проведения
государственной
кадастровой оценки
земель, сведения о
которой содержатся
в государственном
земельном кадастре.
Правила проведения
государственной
кадастровой оценки
земель утверждены Постановлением
Правительства РФ
от 08.04.2000 №316, и организует ее Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости
(Роснедвижимость).
Объектами обложения
земельным налогом и взимания арендной
платы являются земельные участки, предоставленные
юридическим лицам.
Земельный налог взимается в расчете на
год с облагаемой налогом земельной площади,
предоставленной в установленном порядке
юридическим лицам в собственность или владение.
Плательщиками земельного
налога являются предприятия, объединения,
организации и учреждения, а также граждане
РФ, иностранные граждане и лица без гражданства,
которым предоставлена земля в собственность
или владение на территории
От уплаты земельного
налога полностью освобождаются: заповедники,
национальные и дендрологические парки,
ботанические сады; предприятия, занимающиеся
традиционными промыслами в местах проживания
и хозяйственной деятельности малочисленных
народов и этнических групп; научно-исследовательские
учреждения сельскохозяйственного и лесохозяйственного
профиля; учреждения искусства и кинематографии,
образования, здравоохранения, финансируемые
за счет госбюджета, государственные органы
охраны природы и памятников истории и
культуры, а также религиозные объединения,
на земле которых находятся используемые
ими культовые здания, охраняемые государством
как памятники истории, культуры и архитектуры;
предприятия, учреждения, организации
и граждане, получившие для сельскохозяйственных
нужд нарушенные земли (требующие рекультивации)
, на первые 10 лет пользования; участники
ВОВ и некоторых других боевых операций
по защите Родины; инвалиды войны, труда,
инвалиды детства, инвалиды по зрению
независимо от их групп инвалидности;
учреждения культуры, физической культуры
и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной
направленности и спортивные сооружения
независимо от источников финансирования;
ВУЗы, и отдельные научно-исследовательские
учреждения, предприятия и организации
по перечню, утверждаемому Правительством
РФ; государственные предприятия связи,
обеспечивающие распространение (трансляцию)
государственных программ телевидения
и радиовещания, а также осуществляющие
деятельность в интересах обороны РФ;земли,
предоставляемые для обеспечения деятельности
органов государственной власти и управления,
а также Министерства обороны РФ; санаторно-курортные
и оздоровительные учреждения, учреждения
отдыха, находящиеся в государственной
и муниципальной собственности.
Не облагаются земельным
налогом: земли, занятые полосой слежения
вдоль государственной границы РФ; земли
общего пользования населенных пунктов
и коммунального хозяйства (пути сообщения,
земли для удовлетворения культурно-бытовых
потребностей населения, полигоны для
захоронения отходов, и другие земли, служащие
для удовлетворения нужд населения).
Кроме того, освобождены
от уплаты земельного налога в части, поступающей
в республиканский бюджет России, военнослужащие,
которым земельные участки предоставлены
для строительства индивидуального жилья.
Местные органы государственной
власти имеют право понижать ставки и
устанавливать льготы по земельному налогу,
как для категорий плательщиков,так и для
Земельный налог не
взимается за земельные участки, находящиеся
в стадии сельскохозяйственного
Льготы, установленные
местными органами государственной власти,
предоставляются в пределах сумм земельного
налога, остающихся в их распоряжении.
Налоговый период
Налоговым
периодом по земельному налогу признается
календарный год. Отчетными периодами
для налогоплательщиков-
Порядок и сроки уплаты налога.
Налог
подлежат уплате налогоплательщиками
в порядке и сроки, установленные
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Пример 1. В собственности страховой организации находится земельный участок. На 1 января 2007 г. все права на него зарегистрированы в установленном порядке. Кадастровая стоимость участка - 1 620 000 руб. Муниципальным образованием налоговая ставка установлена в размере 1,5%, отчетные периоды - квартал, полугодие и девять месяцев. Рассчитаем суммы авансовых платежей и земельного налога за 2007 г.
Сумма авансовых платежей составит:
- за I квартал - 6 075 руб. (1/4 x 1,5% x 1 620 000 руб.);
- за II квартал - 6 075 руб. (1/4 x 1,5% x 1 620 000 руб.);
- за III квартал - 6 075 руб. (1/4 x 1,5% x 1 620 000 руб.).
По окончании
налогового периода определяется сумма
налога - 24 300 руб. (1,5% x 1 620 000 руб.), а также
сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, - 6075 руб.
Заключение
Таким образом, земельный налог является
одним из видов платежей за землю, взимаемых
на территории РФ в соответствии с Законом
РФ «Оплате за землю». Размер земельного
налога не зависит от результатов хозяйственной
деятельности собственников земли, землевладельцев
и устанавливается в виде стабильных платежей
за единицу земельной площади в расчете
на год. Этот налог относится к разряду
местных налогов. Налогоплательщиками
земельного налога признаются физические
и юридические лица, являющиеся собственниками
земли, землевладельцами или землепользователями
в соответствии с требованиями Земельного
Кодекса РФ. Ставки земельного налога устанавливают
региональные или местные власти. При
этом они должны руководствоваться средними
размерами ставок, которые ежегодно устанавливает
Правительство РФ. Как и любой другой вид
налога, земельный налог является инструментом
в перераспределении ВВП государства
и оказывает большое влияние на темпы
экономического роста.