Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:09, реферат

Описание работы

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………2
1. Налогоплательщики и объект налогообложения…………………………………………...3
2. Налоговая база………………………………………………………………………………...4
2.1 Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности………………………………………………………….6
3. Налоговый период и налоговая ставка………………………………………………………7
4. Налоговые льготы…………………………………………………………………………….8
5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу…………………………..10
6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу………………………13
Заключение……………………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации22.docx

— 35.39 Кб (Скачать файл)

название

Земельный налог

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………2

1. Налогоплательщики и  объект налогообложения…………………………………………...3

2. Налоговая база………………………………………………………………………………...4

2.1 Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности………………………………………………………….6

3. Налоговый период и налоговая ставка………………………………………………………7

4. Налоговые льготы…………………………………………………………………………….8

5. Порядок исчисления  налога и авансовых платежей  по налогу…………………………..10

6. Порядок и сроки уплаты  налога и авансовых платежей  по налогу………………………13

Заключение……………………………………………………………………………………..14

Список литературы…………………………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земельный налог  занимает особое место в налоговой  системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного  источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового  регулирования налогообложения  земли актуально и необходимо с практической точки зрения.

Земельный налог — налог уплачиваемый организациями и физическими лица, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к местным налогам. 

Земельный налог устанавливается  налоговым Кодексом российской федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налогоплательщики  и объект налогообложения. 

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения (на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).

В отношении земельных  участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками  признаются управляющие компании. При  этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

 Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

 

 

2. Налоговая база.

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость  на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении  земельного участка, находящегося на территориях  нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования  и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая  база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как  доля кадастровой стоимости всего  земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

В иных случаях, налоговая  база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму в  размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика  на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении следующих  категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза,  Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также  лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны,  а также ветеранов и инвалидов  боевых действий;

5) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

6) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

 Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом  сумму, производится на основании  документов, подтверждающих право  на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком  в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Если размер не облагаемой  налогом суммы, превышает размер  налоговой базы, определенной в  отношении земельного участка,  налоговая база принимается равной  нулю.

 

2.1 Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

 

 Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками  данного земельного участка, пропорционально  его доле в общей долевой  собственности.

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, в равных долях.

 Если при приобретении  здания, сооружения или другой  недвижимости к приобретателю  (покупателю) в соответствии с  законом или договором переходит  право собственности на ту  часть земельного участка, которая  занята недвижимостью и необходима  для ее использования, налоговая  база в отношении данного земельного  участка для указанного лица  определяется пропорционально его  доле в праве собственности  на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая  база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью  и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве  собственности (в площади) на указанную  недвижимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Налоговый период  и налоговая ставка.

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков - организаций и  физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

 

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный  участок, приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

 Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

 

 

4. Налоговые льготы.

 

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

Информация о работе Земельный налог