Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:09, реферат
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения.
Введение…………………………………………………………………………………………2
1. Налогоплательщики и объект налогообложения…………………………………………...3
2. Налоговая база………………………………………………………………………………...4
2.1 Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности………………………………………………………….6
3. Налоговый период и налоговая ставка………………………………………………………7
4. Налоговые льготы…………………………………………………………………………….8
5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу…………………………..10
6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу………………………13
Заключение……………………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………………………….15
название
Земельный налог
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Налогоплательщики и
объект налогообложения……………………
2. Налоговая база……………………………………………………………………
2.1 Особенности определения
налоговой базы в отношении земельных
участков, находящихся в общей собственности……………………………………………
3. Налоговый период и налоговая ставка………………………………………………………7
4. Налоговые льготы………………………………………………………………
5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу…………………………..10
6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу………………………13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения.
Земельный налог — налог уплачиваемый организациями и физическими лица, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог устанавливается налоговым Кодексом российской федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
1. Налогоплательщики и объект налогообложения.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения (на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки,
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
2. Налоговая база.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется
в отношении каждого земельного
участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
В отношении земельного участка,
образованного в течение
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в
праве общей собственности на
земельный участок, в отношении
которых налогоплательщиками
Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
кадастра недвижимости о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве
собственности или праве
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными
В иных случаях, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
6) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом
сумму, производится на
Порядок и сроки представления
налогоплательщиками
Если размер не облагаемой
налогом суммы, превышает
2.1 Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.
Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей долевой собственности,
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении
здания, сооружения или другой
недвижимости к приобретателю
(покупателю) в соответствии с
законом или договором
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
3. Налоговый период и налоговая ставка.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом и
объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление
дифференцированных налоговых
4. Налоговые льготы.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной