Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 00:31, контрольная работа
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Введение……………………………………………………………….
Земельный налог……………………………………………………...
Налогоплательщики………………………………………………….
Объект налогообложения…………………………………………….
Операции, не подлежащие налогообложению…………………….
Налоговая база, порядок ее определения……………………………
Налоговый период. Налоговые ставки………………………………
Порядок исчисления налога………………………………………….
Документационное обеспечение…………………………………….
Порядок и сроки уплаты налога……………………………………..
Порядок возмещения налога…………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………...
1) Героев Советского
Союза, Героев Российской
2) инвалидов, имеющих
III степень ограничения
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих
право на получение социальной
поддержки в соответствии с
Законом Российской Федерации
"О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию
6) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
7) физических лиц, получивших
или перенесших лучевую
6. Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом
сумму, установленную пунктом
5, производится на основании
Порядок и сроки представления
налогоплательщиками
7. Если размер не
облагаемой налогом суммы,
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей долевой собственности,
2. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей совместной
3. Если при приобретении
здания, сооружения или другой
недвижимости к приобретателю
(покупателю) в соответствии с
законом или договором
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
1.5. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям
сельскохозяйственного
- занятых жилищным
фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-
- предоставленных для личного
подсобного хозяйства,
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
1.6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Представительный орган
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
7. В случае возникновения (
8. В отношении земельного
9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
10. Налогоплательщики,
имеющие право на налоговые
льготы, должны представить документы,
подтверждающие такое право, в
налоговые органы по месту
нахождения земельного участка,
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
11. Органы, осуществляющие
ведение государственного
12. Органы, осуществляющие
ведение государственного
13. Сведения, указанные
в пунктах 11 и 12 настоящей статьи,
представляются органами, осуществляющими
ведение государственного
14. По результатам проведения
государственной кадастровой
15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого
жилищного строительства и
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.