Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 00:31, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
Земельный налог……………………………………………………...
Налогоплательщики………………………………………………….
Объект налогообложения…………………………………………….
Операции, не подлежащие налогообложению…………………….
Налоговая база, порядок ее определения……………………………
Налоговый период. Налоговые ставки………………………………
Порядок исчисления налога………………………………………….
Документационное обеспечение…………………………………….
Порядок и сроки уплаты налога……………………………………..
Порядок возмещения налога…………………………………………
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

1) Героев Советского  Союза, Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих  III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих  право на получение социальной  поддержки в соответствии с  Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом  сумму, установленную пунктом  5, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение  налоговой базы, представляемых  налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).

7. Если размер не  облагаемой налогом суммы, предусмотренной  пунктом 5, превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении  земельного участка, налоговая  база принимается равной нулю.

Особенности определения  налоговой базы в отношении земельных  участков, находящихся в общей  собственности:

1. Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности,  определяется для каждого из  налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3. Если при приобретении  здания, сооружения или другой  недвижимости к приобретателю  (покупателю) в соответствии с  законом или договором переходит  право собственности на ту  часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

 

1.5. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков:

- отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых  для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли  в праве на земельный участок,  приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

1.6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3. Если иное не предусмотрено  пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа  по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог  на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения)  у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного)  пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка  (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется начиная  с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики,  имеющие право на налоговые  льготы, должны представить документы,  подтверждающие такое право, в  налоговые органы по месту  нахождения земельного участка,  признаваемого объектом налогообложения  в соответствии со статьей  389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении  земельного участка, по которому предоставляется  право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие  ведение государственного земельного  кадастра, и органы, осуществляющие  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие  ведение государственного земельного  кадастра, и органы муниципальных  образований ежегодно до 1 февраля  года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные  в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими  ведение государственного земельного  кадастра, органами, осуществляющими  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения  государственной кадастровой оценки  земель кадастровая стоимость  земельных участков по состоянию  на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной  регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных  участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Информация о работе Земельный налог