Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Введение
Гл. I Классификация предприятий общественного питания
1.1 По уровню и контингенту обслуживания
1.2 По времени и месту функционирования
Гл. II Исследование ресторана «П-С» как предприятия общественного питания 1-го класса
2.1 Краткая характеристика ресторана
2.2 Соответствие критериям ресторана 1-го класса
2.3. Маркетинговые исследования
2.4. Цель и миссия ресторана «Панама Сити»
2.5.Состав функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязи
Заключение
Список литературы
1.1 По уровню обслуживания
и контингенту обслуживания
В зависимости от уровня обслуживания:
- люкс
- высший
- первый
Класс
предприятия – это совокупность
отличительных признаков
Люкс предполагает изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий; широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей;
Высший – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий; широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей;
Первый – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
Сегодня уже очень трудно определить какой ресторан средний, а какой дорогой. Причина – существенное расслоение в доходах населения: кто-то готов платить по чеку 2500 руб. (не обязательно каждый день), а кто-то 10000 руб. Весте с тем и тот и другой ресторан будет не доступен большинству. Труднее всего, вести бизнес, когда средний чек около 300 руб. Потому что за эти деньги предлагается не бутерброд, чашка чая и кусок мяса: это всё и дома можно съесть, при этом сэкономив. Рестораны, кафе, бары предоставляют услуги, возможность прийти и приятной обстановке насладиться хорошо приготовленным блюдом, получив качественное обслуживание. И создать комфортную атмосферу, когда услуга дешева – трудно, почти невозможно, а если она дорога, то сложно привлечь людей, готовых заплатить. Как уверяют профессионалы ресторанного рынка, открывать сегодня дорогой ресторан невыгодно – их и так достаточно. Наиболее перспективны с точки зрения рентабельности заведения с чеком 250 – 1100 руб. Сегодня эта самая свободная ниша. Рестораны со средним чеком имеют широкую целевую аудиторию, но и посадочных мест в них должно быть много и район размещения нужно выбрать правильно.
В зависимости от контингента обслуживания
- общедоступные
-
находящиеся на
К сожалению, рынок предприятий общественного питания насыщается крайне неравномерно. Элитный сегмент забит до отказа, а в «экономе» места пока более чем достаточно. Почти так же обстоят дела с территориальным расположением предприятий питания – налицо их явная нехватка в спальных районах. Для ресторана одно из самых главных факторов - это место. Нужно учитывать многие параметры, в том числе людской и транспортный потоки, видимость будущей вывески на перекрестной местности, инфраструктуру, наличие офисных и жилых массивов, возможность парковки и многое другое. Отличный ресторан может располагаться в уютном закутке где-нибудь в подвальном помещении – в этом случае придётся отвести часть бюджета на рекламу. И всё равно скорее всего оборот будет ниже, чем у заведения, расположенного у дороги, на видном месте. С другой стороны, в центре много офисов, сотрудники которых ежедневно где-то обедают – в рабочие дни клиентов привлечь бизнес-ланчем, а в выходные сделать ставку на других гостей – тех, кто пришёл отдохнуть. Таким образом, приток посетителей будет постоянным. Если, конечно, удастся их «переманить» у соседних заведений – в центре очень велика конкуренция: придётся играть на отличиях в меню, ценах, спецпредложениях.
Выбор
места для ресторана тесно
связан и с его концепцией –
заведение для семейного отдыха
будет вполне уместно в спальном
районе или элитном посёлке (ценовая
категория у них, само собой, будет разная),
а для молодёжных вечеринок лучше подойдёт
центр. Сыграть можно и на популярности
места – если люди будут знать, что в том
или ином районе традиционно много ресторанов,
они туда поедут и, конечно в каком-нибудь
обязательно остановятся. Существуют
так называемые золотые треугольники,
в которых люди просто переезжают с одного
места на другое. В спальных районах тоже
найдутся места, где предприятие общественного
питания, такие как мини-ресторанчики
и кафе, будут востребованы семь дней в
неделю за счёт учебных заведений и офисов.
Но скорее всего хорошая кухня в отдалённых
местах будет пользоваться спросом в основном
в выходные, когда людям хочется повеселиться.
Отдалённые места города тоже интересны.
Потому что там не хватает хороших ресторанов
и если появится более или менее приличный,
то он пользуется большой популярностью.
1.2 По времени и месту функционирования
В зависимости от времени функционирования:
- постоянно действующие
- сезонные (временные)
В России до 80% студентов пользуются услугами общепита, что казалось бы делает естественным выбор столовых в учебных заведениях местами питания студентов. Однако по различным материалам значительная часть студентов, особенно в крупных городах пользуется фаст фудом, не связанным с местом их учебы
В весенне-осенний период могут функционировать мини-кафе (летнее кафе). Они имеют узкий ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров. Размещаются в сооружениях закрытого, полузакрытого типов и оборудованы на базе киосков, павильонов. Для обслуживания потребителей устанавливается мебель ( столы, стулья ). Такое летне-весенне кафе обычно располагается на набережной, в парках, в местах где в тёплое время года люди обычно проводят своё свободное время. Это достаточно выгодное дело, т.к. место выбирается наиболее удачное, затраты на аренду меньше.
В зависимости от места функционирования предприятия
- стационарные
- передвижные
Вместе с тем существует и иная классификация, которая определяется функциональной принадлежностью предприятий. Так в совершенно самостоятельную группу выделяется питание в самолетах, поездах, морском и автомобильном транспорте. При этом питание в гостиницах является видом деятельности, охватывающим различные сегменты рынка. Определенную специфику имеет выездное обслуживание, производство кулинарии. В системе быстрого обслуживания (фаст фуд) существуют стационарные заведения и уличные киоски (тонары). Социальный же сектор разнороден по факту своей первичной деятельности – школы, ВУЗы, больницы, питание в армии, питание в исправительных учреждениях.
Все
это требует индивидуализации методических
подходов как в организации ведения
бизнеса, так и осуществлении
надзора за столь разнородной
средой.
Глава 2 Характеристика ресторана как предприятия 1 ого класса
2.1
Краткая характеристика
ресторана «Панама-Сити»
Ресторан «Панама-Сити» - это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Чита. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторана «Панама-Сити». Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом заведении высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Ресторан «Панама Сити» находится по адресу г. Чита, мкрн. Северный, д.64.Общая площадь заведения составляет 502 (пятьсот два) кв.м. Торговый зал рассчитан на 120 посадочных мест.
Фойе ресторана просторное с мягкой мебелью, аквариумом, туалетами мужскими и женским, гардеробом. Стены выдержаны в пастельных тонах и выкрашены водостойкой краской. Полы покрыты керамической плиткой. Центральный вход в зал отделан большой деревянной дверью.
Интерьер
в зале создан по индивидуальному
эскизу с использованием различных
материалов. Весь зал заведения зонирован,
что все соответствуют четырем частям
света. Интерьер каждой части света индивидуален
и дает возможность гостю испытывать разные
неповторимые ощущения. Стены покрашены
краской бенжамин, отделаны декоративной
шпаклевкой, венецианской штукатуркой
и деревом. Имеется приточно-вытяжная
вентиляция, 2 кондиционера на потолке
над сценой.
Потолок разноуровневый, а в центре художественная роспись – роза ветров, которая направляет гостей на север, юг, запад и восток. Потолочные софиты и музыкальное освещение создают на потолке определенную игру света.
В центре зала – сцена, выложенная голубой керамической плиткой.
Справа от входа в зал находится барная стойка, сделанная в виде кормы корабля. В зале 11 круглых столов и 16 прямоугольных. Столовая посуда из фарфора, стекла производства Турция, Франция, Бельгия. Столовые приборы из нержавеющей стали. Имеется банкетный зал в виде кают компании с мягкой мебелью и телевизором.
Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белая ситцевая рубашка и черные брюки для мужчин и белая ситцевая блуза с черной юбкой и жилетом для девушек. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны. Два администратора, восемь официантов, два бармен.
Посетителям предлагается меню в обложке из кожаного переплёта, а так же вложен прейскурант на вино-водочные и табачные изделия. Ассортимент предлагаемых блюд состоит из национальных и русской кухонь.
На
предприятии работают девять поваров,
которые имеют 4-ый разряд. Один шеф-повар
из г. Владивостока. На рабочем месте производственного
персонала имеются технологические карточки
с содержанием рецептуры и краткой технологией
выпускаемых блюд. На все выпускаемые
изделия имеются калькуляционные карточки.
Холодильное оборудование ресторана состоит
из 4-х морозильных камер, 6-ти бытовых холодильников
и 2-х стационарных холодильных витрин.
Технологическое оборудование состоит
из: 4-х конфорочная, газовая плита 2-х конфорочная,
электромясорубка, микроволновая печь,
пароконвекционная, жарочные поверхности.
Все оборудование сертифицировано и технически
исправно.
Услуга
питания ресторана представляет
собой услугу по изготовлению, реализации
и организации потребления
Две
главные задачи ресторана – это
производство и реализация кулинарной
продукции. Здесь можно отведать блюда
классической европейской и итальянской
кухни.
2.2.
Изучение критерий на соответствие
ресторана «Панама – Сити» первому классу
Это
общедоступное предприятие
Предлагаемые рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает сюда истинных ценителей и в вечернее время.
Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в ресторане звучит живая музыка. Интерьеры обеденного и банкетного зала выполнены в стиле хайте с преобладанием светлых и темных тонов, стекла и металла. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уют интерьеру.
Цель и миссия ресторана «Панама Сити».
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана «Панама-Сити» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Информация о работе : Классификация предприятия общественного питания (на примере ресторана Панама)