Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:22, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления. В соответствии с данной целью в контрольной работе мною решаются следующие задачи: выявить основные стадии формирования американской модели управления; проанализировать основные идеи американского менеджмента; рассмотреть особенности управления корпорациями; изучить особенности управления персоналом в американских организациях.
Теоретическая часть.
1 Введение. 3
2 Американская модель управления качеством. 4
3 Заключение. 8
4 Список используемой литературы. 9
Практическая часть.
1 Задание 2 10
2 Задание 3 12
3 Задание 4 17
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Старорусский филиал
Кафедра «Сервиса и менеджмента»
Контрольная работа
по дисциплине «Управление персоналом»
г. Старая Русса
2013 г.
Содержание
Теоретическая часть.
1 Введение.
2 Американская модель управления
качеством.
3 Заключение.
4 Список используемой литературы.
Практическая часть.
1 Задание 2
2 Задание 3
3 Задание 4
Введение
«Качество - это совокупность
характеристик объекта, относящихся к
его способности удовлетворять установленные
и предполагаемые потребности». В условиях рынка
и конкуренции развитые страны мира воспринимают
высокое качество как стратегический
коммерческий императив и самый значимый
источник национального богатства. Качество
во многом определяет престиж государства,
служит основой для удовлетворения потребностей
каждого человека и общества в целом, является
важнейшей составляющей конкурентоспособности.
Только на его основе предприятие может
выжить в условиях конкуренции и получать
необходимую прибыль, поэтому представляется
вполне объективным, что деятельность
по повышению и обеспечению качества в
условиях рыночных отношений должна быть
приоритетной.
Американская модель управления качеством.
В 40-е и 50-е годы
прошлого века, производимые в США товары
характеризовались низким уровнем качества.
Даже ведущие американские компании, провозгласившие
качество продукции основной целью, относились
к качеству как к средству уменьшения
издержек производства, а не как к способу
удовлетворения нужд потребителей. Огромные
затраты (20-25% всех текущих затрат среднестатистического
предприятия) из-за низкого уровня качества
уходили на обнаружение и устранение дефектов
продукции. Суммарные затраты с учетом
издержек на гарантийный ремонт и замену
реализованных дефектных изделий доходили
до 30 и более процентов от издержек производства.
По мнению многих американских специалистов,
низкий уровень качества являлся основным
препятствием на пути роста производительности
труда и конкурентоспособности американских
товаров. Для решения проблемы пытались
прибегать и к протекционистским мерам,
вводили специальные квоты, пошлины, тарифы,
направленные на защиту национальной
продукции от конкурентов.
В 80-х годах выходят две широко известные работы «отца движения за качество» Э.Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса», где он приводит свои знаменитые 14 принципов, ставшие затем основой теории всеобщего качества. Любой менеджер, организующий в своей организации движение за качество, должен знать эти принципы:
1. Ориентация производства
на перспективные цели.
2. Полный отказ от производства дефектной продукции.
3. Устранение контроля
со стороны контрольных
4. Сокращение количества
смежных поставок для
5. Применение статистических методов с целью выявления двух источников брака: брака из-за неотлаженности производственного механизма; брака из-за местных неполадок.
6. Постоянное, настойчивое
профессиональное обучение
7. Применение статистических
методов контроля качества на
всех фазах управления
8. Создание в организации атмосферы, устраняющей страх быть наказанным за упущения в работе, за доклад о поломках и авариях.
9. Оказание всемерной
помощи тому, кто пытается внести
в производственный процесс
10. Отказ от использования
пустых призывов повышать
11. Постоянное совершенствование методов трудовой деятельности, периодический отказ от устаревших приемом.
12. Организация всеобщего
обучения работников основам
статистического контроля
13. Организация системы
интенсивной переподготовки
14. Максимальное использование
знаний персонала по
Американской промышленности
присущи большие промышленные ресурсы,
потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое
руководство высшего звена. Предпосылки
для новой технической
Новым явлением в экономической
жизни США стало внимание со стороны
законодательной и
Опыт управления качеством в США позволяет отметить следующие его особенности на современном этапе:
- осуществляется жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
- проявляется повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административному контролю за исполнением планов;
- дальнейшее совершенствование управления организацией в целом.
Заключение
Качество продукции
является важнейшим показателем деятельности
предприятия. Качество - совокупность
свойств и характеристик продукции или
услуги, которые обусловливают ее способность
удовлетворять выявленные или предполагаемые
потребности. Повышение качества продукции
в значительной мере определяет выживаемость
предприятия в условиях рынка, рост эффективности
производства, экономию всех видов ресурсов,
используемых на предприятии. С понятием
качества тесно связано и понятие технического
уровня продукции, основанного на сопоставлении
значений показателей технического совершенства
оцениваемой продукции с соответствующими
базовыми показателями.
Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
Список используемой литературы
10. О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.
11. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2008.
Задание 2
Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:
эксперт №1 — Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7
эксперт №2 — Q3 Q1 Q2 Q5 Q6 Q7 Q4
эксперт №3 — Q1 Q2 Q5 Q3 Q6 Q4 Q7
эксперт №4 — Q1 Q3 Q2 Q5 Q4 Q6 Q7
эксперт №5 — Q3 Q1 Q5 Q2 Q6 Q4 Q7
Решение:
Место объекта в ранжированном ряду называется его рангом. Численное значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается от 1 до m (m — количество оцениваемых объектов). В данном примере m=7.
Определение суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки:
Q1 — 1 + 2 + 1 + 1 + 2 = 7;
Q2 — 2 + 3 + 2 + 3 + 4 = 14;
Q3 — 3 + 1 + 4 + 2 + 1 = 11;
Q4 — 4 + 7 + 6 + 5 + 6 = 28;
Q5 — 5 + 4 + 3 + 4 + 3 = 19;
Q6 — 6 + 5 + 5 + 6 + 5 = 27;
Q7 — 7 + 6 + 7 + 7 + 7 = 34.
На основании полученных сумм рангов строятся обобщенный ранжированный ряд. Для нашего примера он:
Q1 Q3 Q2 Q1 Q5 Q6 Q7
Обобщенные экспертные оценки качества рассматриваемых объектов экспертизы, то есть коэффициенты их весомости, рассчитываются по формуле:
Информация о работе Американская модель управления качеством