Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:50, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
- определение уровня
конкурентоспособности
Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?
Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.
Оценка конкурентоспособности
Расчет единичного
показателя конкурентоспособности производится
по формуле:
(13)
где qi — единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i= 1, 2, 3, ..., п); Pi — величина i-го параметра для анализируемой продукции; Pi0— величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; п — количество параметров.
Так как параметры могут
При оценке по техническим
и экономическим параметрам единичный
показатель может быть больше или
равен единице, если базовые значения
параметров установлены нормативно-
Дифференциальный
метод позволяет лишь констатировать факт
конкурентоспособности
Расчет группового
показателя по однородной
где Iтп — групповой показатель конкурентоспособности по техническим или экономическим параметрам; аi — весомость i-го параметра в общем наборе из n-технических (экономических) параметров.
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.
Расчет интегрального показателя
конкурентоспособности производится
по формуле:
где К — интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу; Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам.
Если К< 1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К> 1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К= 1.
Расчет показателя
конкурентоспособности (К):
(16)
где Q — качество товара;
С — качество послепродажного обслуживания или сервиса.
Оценка конкурентоспособности товара методом бальной экспертной оценки.
Данная методика оценки конкурентоспособности товара предприятия разработана на основе опросных листов или анкет. Анкетные данные сводятся в таблицу, в которой отбираются наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции.
Таблица 1 - Бальная оценка товара относительно показателей
Наименование показателя |
Показатель |
Продукт А |
Продукт Б |
Продукт В |
Продукт Г |
Вес важности | |||
1 |
2 |
||||||||
1. Цена |
эконом. |
||||||||
2. Объем выпуска продукции |
эконом. |
||||||||
3. Количество приобретаемого |
эконом. |
||||||||
4. Упаковка |
технич. |
||||||||
5. Качество |
технич. |
||||||||
6. Сервисное обслуживание |
технич. |
||||||||
7. Форма расчета |
эконом. |
||||||||
ИТОГО: |
Таблица 2 - Экспертная оценка (сделанная на основе анкетирования по показателям, приведенным в таблице 1).
Показатели Эксперты |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
ИТОГО: |
|||||||
Суммарная оценка экспертов |
где I – первый показатель (цена);
II – второй показатель (объем выпуска продукции);
III – третий показатель (количество приобретаемого товара)
IV – четвертый показатель (упаковка);
V – пятый показатель (качество);
VI – шестой показатель (сервисное обслуживание);
VII – седьмой показатель (форма расчета);
1, 2, 3, 4, 5 – эксперты;
1-10 – балльные оценки экспертов (1-наименьшая оценка, 10-наибольшая).
Для дальнейшего расчета
Кэ = Кэ1 + Кэ2 +…+Кэп
Кт = Кт1 + Кт2 +…+Ктп
2 Анализ качества и
2.1. Краткая характеристика и
анализ основных экономических
показателей деятельности
ООО СРП «Термокон» в рамках расширения деятельности в области строительства и эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) выполняет комплекс мероприятий по приведению в соответствие с федеральным законом о промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21 июля 1997г. находящиеся у предприятия следующие производственные объекты: наружные и внутренние системы газоснабжения, паровые и водогрейные котлы, паропроводы, тепловые сети, грузоподъемные механизмы и т.п.
Комплекс мероприятий включает в себя:
Экспертиза промышленной безопасности (ПБ):
- технических устройств;
- оборудования и сооружений;
- проектной документации;
- документации, при лицензировании;
Разработку проектных решений и проекта производства работ:
- газового хозяйства,
- грузоподъемных механизмов,
- зданий и сооружений.
Выполнение компенсирующих мероприятий по ранее выданным экспертным заключениям:
- монтажные работы,
- электромонтажные работы,
- монтаж КИПиА,
- строительные работы в т.ч. трубоукладные,
- пусконаладочные работы.
Все вышеуказанные
работы ООО СРП «Термокон»
осуществляет в соответствии
с требованиями Российского
ООО СРП «Термокон» имеет конкурентную систему договорной оплаты вышеуказанных работ, ориентированную на условия Заказчика в рамках анализа иных действующих организаций в аналогичной сфере деятельности, а также более широкими возможностями решения поставленных Заказчиком задач в области промышленной безопасности подкрепляемых ремонтной производственной базой.
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО СРП «Термокон» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Абсолютное изменение (+;-) |
Темп роста |
% | ||
2009 от 2008 |
2010 от 2009 |
2010 к 2008 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |||||
1. Объем товарной продукции |
тыс. руб. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
134,3 |
117,6 |
2. Выручка от продажи продукции |
тыс. руб. |
901530 |
1210851 |
1423679 |
+309321 |
+212828 |
157,9 |
134,3 |
117,6 |
3. Полная себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
859950 |
1121142 |
1354035 |
+261192 |
+232893 |
157,5 |
130,4 |
120,8 |
4. 3атраты на 1 рубль реализованной продукции |
руб. |
0,95 |
0,93 |
0,95 |
-0,02 |
+0,02 |
100 |
97,9 |
102,2 |
5. Среднесписоч- ная численность ППП в том числе рабочих |
чел. |
396 266 |
371 250 |
338 238 |
-25 -16 |
-33 -12 |
85,4 89,5 |
93,7 94,0 |
91,1 95,2 |
6. Среднегодовая выработка 1 работника ППП |
тыс. руб. |
2 282,04 |
3260,54 |
4 208,1 |
+978,5 |
+947,56 |
184,4 |
142,9 |
129,1 |
7.Фонд оплаты трупа ППП (годовой) |
тыс. руб. |
26896 |
32187 |
34103 |
+5291 |
+1916 |
126,8 |
119,7 |
106,0 |
8.Среднегодовая заработная плата 1 работающего |
руб. |
67919 |
86 757 |
100 896 |
+18838 |
+14139 |
148,6 |
127,7 |
116,3 |
9.Среднегодовая стоимость ОПФ |
тыс. руб. |
249722 |
259548 |
567084 |
+9826 |
+307536 |
2,3 раза |
103,9 |
2,2 раза |
10.Фондоотдача |
руб. |
3,61 |
4,67 |
2,51 |
+1,06 |
-2,16 |
69,5 |
139,4 |
53,7 |
11.Фондовоору- женность 1 работающего |
тыс. руб. |
630,6 |
699,6 |
1677,8 |
+69,0 |
+978,2 |
2,7 раза |
110,9 |
2,4 раза |
12 Прибыль от продажи продукции |
тыс. руб. |
41580 |
89709 |
69644 |
+48129 |
-20085 |
167,5 |
2,2 раза |
77,6 |
13.Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
7495 |
8970 |
10677 |
+1475 |
+1707 |
142,5 |
119,7 |
119,0 |
14. Рентабельность основной деятельности |
% |
4,8 |
8 |
5,1 |
+3,2 |
-2,9 |
106,3 |
166,7 |
63,8 |
15.Рентбельность продаж |
% |
4,6 |
7,4 |
4,9 |
+2,8 |
-2,5 |
106,5 |
160,9 |
66,2 |