Анализ качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (2).doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

- определение уровня  конкурентоспособности продукции,  обеспечивающего заданный объем  прибыли или необходимую долю рынка.      

Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж?      

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно  использовать приемы сопоставления  параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.      

Оценка  конкурентоспособности производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами  базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических  параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан на использовании единичных параметров и их сопоставлении.      

Расчет  единичного показателя конкурентоспособности  производится по формуле:                                                                                                        

(13)      

где q— единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i= 1, 2, 3, ..., п); Pi — величина i-го параметра для анализируемой продукции; Pi0— величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью; п — количество параметров.      

Так как параметры могут оцениваться  различным способом, то при оценке по нормативным параметрам единичный показатель принимает только два значения — 1 или 0. При этом, если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0.      

При оценке по техническим  и экономическим параметрам единичный  показатель может быть больше или  равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической  документацией, специальными условиями, заказами, договорами. Если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100 % и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин — 100 % или фактически значение этого показателя.      

Дифференциальный  метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой  продукции или наличия у нее  недостатков по сравнению с товаром-аналогом. Однако он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра. Для устранения этого недостатка используется комплексный метод оценки конкурентоспособности. Он основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции.        

 Расчет группового  показателя по однородной группе  технических и экономических  параметров производится по формуле:                                                        

                                                  (14)      

где Iтп — групповой показатель конкурентоспособности по техническим или экономическим параметрам; аi — весомость i-го параметра в общем наборе из n-технических (экономических) параметров.      

Полученный  групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.      

Расчет  интегрального показателя конкурентоспособности  производится по формуле:                                                            

                                                (15)      

где К — интегральный показатель конкурентоспособности  анализируемой продукции по отношению  к изделию-образцу; Iэп — групповой показатель по экономическим параметрам.       

Если  К< 1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К> 1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К= 1.      

Расчет  показателя конкурентоспособности (К):                                                                                                          

(16)      

где Q — качество товара;       

С — качество послепродажного обслуживания или сервиса.      

Оценка  конкурентоспособности товара методом  бальной экспертной оценки.      

Данная  методика оценки конкурентоспособности  товара предприятия разработана  на основе опросных листов или анкет. Анкетные данные сводятся в таблицу, в которой отбираются наиболее важные и весомые показатели относительно данного вида продукции.

Таблица 1 - Бальная оценка товара относительно показателей

Наименование  показателя

Показатель

Продукт А

Продукт Б

Продукт В

Продукт Г

Вес важности

1

2

               

1. Цена

эконом.

               

2. Объем выпуска продукции

эконом.

               

3. Количество приобретаемого товара

эконом.

               

4. Упаковка

технич.

               

5. Качество

технич.

               

6. Сервисное обслуживание

технич.

               

7. Форма расчета

эконом.

               

ИТОГО:

                 

 

  

Таблица 2 - Экспертная оценка (сделанная на основе анкетирования по показателям, приведенным в таблице 1).

Показатели  Эксперты

I

II

III

IV

V

VI

VII

1

             

2

             

3

             

4

             

5

             

ИТОГО:

             

Суммарная оценка экспертов

             

 

  
      

где I – первый показатель (цена);      

II – второй показатель (объем выпуска  продукции);      

III – третий показатель (количество  приобретаемого товара)      

IV – четвертый показатель (упаковка);      

V – пятый показатель (качество);      

VI – шестой показатель (сервисное  обслуживание);      

VII – седьмой показатель (форма расчета);      

1, 2, 3, 4, 5 – эксперты;       

1-10 – балльные оценки экспертов  (1-наименьшая оценка, 10-наибольшая).      

Для дальнейшего расчета конкурентоспособности  гранитной плитки просуммируем все  веса важности каждого изделия соответственно экономических и технических показатели и найдем их коэффициенты по следующим формулам:      

Кэ = Кэ+ Кэ+…+Кэп                                                                                                                             (17)      

Кт = Кт+ Кт+…+Ктп                                                                                                                            (18) 

 

2 Анализ качества и конкурентоспособности  продукции на ООО СРП «Термокон»

2.1. Краткая характеристика и  анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия       

ООО СРП «Термокон» в рамках расширения деятельности в области строительства и эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО) выполняет комплекс мероприятий по приведению в соответствие с федеральным законом о промышленной безопасности № 116-ФЗ от 21 июля 1997г. находящиеся у предприятия следующие производственные объекты: наружные и внутренние системы газоснабжения, паровые и водогрейные котлы, паропроводы, тепловые сети, грузоподъемные механизмы и т.п.      

Комплекс  мероприятий включает в себя:      

Экспертиза  промышленной безопасности (ПБ):        

- технических устройств;        

- оборудования  и сооружений;       

- проектной документации;        

- документации, при  лицензировании;      

Разработку  проектных решений и проекта  производства работ:       

- газового хозяйства,        

- грузоподъемных  механизмов,       

- зданий и сооружений.       

Выполнение  компенсирующих мероприятий по ранее  выданным экспертным заключениям:      

- монтажные работы,       

- электромонтажные работы,       

- монтаж КИПиА,      

- строительные работы в т.ч.  трубоукладные,      

- пусконаладочные работы.        

 Все вышеуказанные  работы ООО СРП «Термокон»  осуществляет в соответствии  с требованиями Российского законодательства  в области лицензирования и  промышленной безопасности.      

ООО СРП «Термокон» имеет конкурентную систему договорной оплаты вышеуказанных работ, ориентированную на условия Заказчика в рамках анализа иных действующих организаций в аналогичной сфере деятельности, а также более широкими возможностями решения поставленных Заказчиком задач в области промышленной безопасности подкрепляемых ремонтной производственной базой.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО СРП «Термокон» за 2008-2010 гг.

Показатели

Ед.

изм.

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное

изменение (+;-)

Темп  роста

%

2009

от 

2008

2010

от 

2009

2010

к

2008

2009

к

2008

2010

к

2009

1. Объем товарной

продукции

тыс.

руб.

901530

1210851

1423679

+309321

+212828

157,9

134,3

117,6

2. Выручка от

продажи

продукции

тыс.

руб.

901530

1210851

1423679

+309321

+212828

157,9

134,3

117,6

3. Полная

себестоимость

реализованной

продукции

тыс.

руб.

859950

1121142

1354035

+261192

+232893

157,5

130,4

120,8

4. 3атраты на 1

рубль

реализованной

продукции

руб.

0,95

0,93

0,95

-0,02

+0,02

100

97,9

102,2

5. Среднесписоч-

ная численность

ППП

в том  числе

рабочих

чел.

396  
  
 

266

371  
  
 

250

338  
  
 

238

-25  
  
 

-16

-33  
  
 

-12

85,4  
  
 

89,5

93,7  
  
 

94,0

91,1  
  
 

95,2

6. Среднегодовая

выработка 1

работника ППП

тыс.

руб.

2 282,04

3260,54

4 208,1

+978,5

+947,56

184,4

142,9

129,1

7.Фонд  оплаты

трупа ППП

(годовой)

тыс.

руб.

26896

32187

34103

+5291

+1916

126,8

119,7

106,0

8.Среднегодовая

заработная  плата 1

работающего

руб.

67919

86 757

100 896

+18838

+14139

148,6

127,7

116,3

9.Среднегодовая

стоимость ОПФ

тыс.

руб.

249722

259548

567084

+9826

+307536

2,3

раза

103,9

2,2

раза

10.Фондоотдача

руб.

3,61

4,67

2,51

+1,06

-2,16

69,5

139,4

53,7

11.Фондовоору-

женность 1

работающего

тыс.

руб.

630,6

699,6

1677,8

+69,0

+978,2

2,7

раза

110,9

2,4

раза

12 Прибыль от

продажи

продукции

тыс.

руб.

41580

89709

69644

+48129

-20085

167,5

2,2

раза

77,6

13.Прибыль до

налогообложения

тыс.

руб.

7495

8970

10677

+1475

+1707

142,5

119,7

119,0

14. Рентабельность

основной

деятельности

%

4,8

8

5,1

+3,2

-2,9

106,3

166,7

63,8

15.Рентбельность

продаж

%

4,6

7,4

4,9

+2,8

-2,5

106,5

160,9

66,2

Информация о работе Анализ качества продукции