Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:24, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение и систематизация теоретических и методических основ анализа товарооборота и формирования стратегии деятельности (поведения) торгового предприятия на рынке и определения направлений по увеличению товарооборота.
Введение 2
I.Общая характеристика товарооборота 4
1.1. Сущность товарооборота 4
1.2. Классификация товарооборота 5
II. Методы анализа товарооборота предприятия 8
2.1. Общая характеристика анализа товарооборота 8
2.2 Характеристика основных показателей анализа товарооборота 14
III.Планирование товарных запасов 18
3.1.Понятие и виды товарных запасов 18
3.2. Структура товарных запасов 23
3.3.Факторы, влияющие на величину товарных запасов 26
Заключение 33
Список литературы 36
С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические - в виде потери товарооборота и социальные - в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь.
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия
Розничный товарооборот – важное звено в процессе осуществления экономического закона распределения по труду. Денежные доходы, получение в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на нужные товары.
Розничный товарооборот отражает уровень жизни населения. Для характеристики уровня жизни применяют показатели уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров; обеспечение жилищем и благоустройство быта; образование, медицинское обслуживание; условия труда; организация отдыха, продолжительность рабочего дня и др.
Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.
Анализ розничного товарооборота может быть проведен на любом уровне по стране в целом, по отдельным регионам, предприятиям и их объединениям.
В потребительской кооперации анализ розничного товарооборота проводят в потребительских обществах, на уровне районных, областных потребсоюзов, по Центросоюзу России. Наиболее глубокий анализ проводится по предприятиям в потребительских обществах.
В настоящее время потребитель со средним уровнем достатка ищет в товарах удовлетворение не просто первичных потребностей, а, ориентируясь на моду и, стремясь к приобретению более качественных товаров, ищет в них удовлетворение уже растущих вторичных потребностей. Поэтому товары и продукция, которые продает райпо, пользуется меньшим спросом, нежели товары и услуги конкурентов, отсюда и потери в товарообороте. Следовательно, нужно пересмотреть ассортиментный перечень реализуемых товаров, делать закупку только тех товаров, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей. А для того, чтобы выявить, какие товары пользуются спросом, нужно постоянно проводить опросы населения и маркетинговые исследования.
1. Баканов М.И. Теория экономического анализа. М.:2007г.
2. Баскакова О. В.
Анализ и планирование
3. Богатко А.Н. Основы
экономического анализа хозяйст
4. Кравченко Л. И.
Анализ хозяйственной
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2005г.
6. Любушина Н.П. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия". – М. 2008 г
7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2007 г.
.