Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:47, реферат
Бракераж — вседневный контроль за качеством приготовления пищи, он может быть ведомственным, административным и
личным. Ведомственный бракераж проводит специальная комиссия. Члены комиссии периодически дают оценку качеству пищи, приготовляемой на том или ином предприятии. При обнаружении нарушений составляют акт проверки. Административный бракераж осуществляют периодически в течение рабочего дня заведующий производством или его заместитель, повара-бригадиры.
Министерство Образования и Науки РТ
ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Контроль качества»
На тему: Бракераж готовой продукций. Порядок проведения бракеража.
Выполнила:
студентка 95 группы
Калимуллина Г.Д.
Сарманово 2013г.
Бракераж — вседневный контроль за качеством приготовления пищи, он может быть ведомственным, административным и
личным.
Ведомственный бракераж проводит специальная комиссия. Члены комиссии периодически дают оценку качеству пищи, приготовляемой на том или ином предприятии. При обнаружении нарушений составляют акт проверки.
Административный бракераж осуществляют периодически в течение рабочего дня заведующий производством или его заместитель, повара-бригадиры.
Бракераж готовой продукции проводят выборочно не менее двух раз в течение работы одной смены. Для определения качества блюд члены комиссии могут изъять блюдо с продажи.
Важнейшей формой контроля качества блюд служат посты качества и контроль на раздаче. Посты возглавляют повара-бригадиры, которые контролируют качество приготовленных блюд и их выход.
Прежде чем приступить к бракеражу, члены комиссии внимательно знакомятся с меню, технологическими и калькуляционными карточками. Вначале определяют массу готовых изделий.
Качество блюд и готовых кулинарных изделий оценивают по органолептическим показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету, консистенции. В зависимости от этих показателей изделия получают оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» получают блюда (изделия), приготовленные в строгом соответствии с рецептурой и утвержденной технологией. По внешнему виду, вкусу, запаху, цвету и консистенции они соответствуют установленным для них показателям и требованиям.
Оценку «хорошо» дают блюдам, приготовленным с соблюдением рецептуры, с отличными вкусовыми показателями, но имеющим, например, нарушения в форме нарезки, недостаточно румяную корочку, слабоокрашенный жир в супах, а также недостаточно посоленным или пересоленным и т. п.
Оценку «удовлетворительно» при
Оценку «неудовлетворительно» п
Действенным средством повышения ответственности за качество пищи служит предоставление лучшим поварам права личного бракеража пищи, т.е. сдачи готовой продукции с первого предъявления. В этом случае повара V и VI разрядов сами являются контролерами и гарантируют высокое качество блюд. Этого права добиваются мастерством и добросовестным трудом.
Повара, получившие право личного бракеража, через каждые 3 года проходят переаттестацию, что служит подтверждением на право личного бракеража на новый срок. Лишение этого права может произойти по требованию комиссии по качеству.
В бракеражные журналы комиссия заносит свои замечания относительно качества приготовляемых блюд и кулинарных изделий. Журнал должен быть прошнурован и скреплен сургучной печатью, а страницы его пронумерованы. Хранится журнал у заведующего производством.
Блюда и кулинарные изделия не реже двух-трех раз в месяц направляют в санитарно-пищевую лабораторию для исследования полноты закладки в них исходных продуктов, а также их доброкачественности.
Полностью процесс контроля качества на предприятиях ресторанной индустрии наглядно описывается в таблице.
Действие |
Ответственный |
Описание |
Закупка и хранение сырья (ответственный – заведующий складом) | ||
Органолептическая проверка закупаемого сырья |
Заведующий складом |
В случае приема
некачественного сырья |
Органолептическая проверка сырья, отписываемого в цеха |
Заведующий складом |
В случае порчи
сырья в процессе хранения материальная
ответственность полностью |
Производственный этап (ответственный – заместитель директора производства) | ||
Приемка сырья осуществляется по качеству и количеству |
Заведующий производством, бригадир или начальник цеха |
Заведующий производством, бригадир или начальник цеха принимает сырье по качеству и количеству и после приемки несет полную материальную ответственность за его качество. В случае непринятия некачественного сырья, кладовщик производит возврат товара поставщику. |
Бракераж готовой продукции (вкус, цвет, запах, консистенция) |
Виновный сотрудник |
Перед производством партии продукции необходимо проверить качество, для чего следует приготовить пробник. Только после успешного прохождения этого этапа разрешается производить продукцию в заданном объеме. После разрешения материальная ответственность за партию продукции ложится на членов бракеражной комиссии. По окончании делается отметка в бракеражном журнале. Продукция ненадлежащего качества подлежит списанию. Ущерб выплачивает виновный сотрудник |
Особенности проведения бракеража и его значение для улучшения качества выпускаемой продукции.
Перед проведением
бракеража продукции
Для контроля качества
готовой продукции в ресторанах
и кафе могут быть созданы посты
качества, которые возглавляют повара-
Бракеражная комиссия определяет фактическую массу штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, проводит органолептическую оценку качества пищи, обращает внимание на соблюдение технологического процесса приготовления блюд и напитков, правильность хранения пищи на раздаточной, наличие необходимых компонентов для оформления и отпуска блюд, температуру их отпуска. Результаты контроля качества выпускаемой продукции заносят в бракеражный журнал, бланк которого приведен в таблице 2.
Таблица 2
Бракеражный журнал
Дата и час изготовления блюда |
Время снятия бракеража |
Наименование блюда, кулинарного изделия |
Результаты органолептической оценки готовности блюда, кулинарного изделия |
Разрешение к реализации блюда, кулинарного изделия |
Подписи членов комиссии |
Примечание |
Перед началом работы члены комиссии должны надеть санитарную одежду, тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, несколько раз ополоснуть их и вытереть насухо.
Бракераж начинают с определения массы готовых изделий и отдельных порций первых, вторых, сладких блюд и напитков. Штучные изделия взвешивают одновременно по 10 штук и определяют среднюю массу одной штуки, готовые блюда отбирают из числа подготовленных к раздаче, взвешивая их раздельно в количестве трех порций, и рассчитывают среднюю массу блюда. Основное изделие, входящее в состав блюда, например, мясо, рыбу, котлеты, блинчики, сырники, взвешивают в количестве 10 порций. Масса одной порции может отклоняться от нормы в пределах ±3%, общая масса десяти порций должна соответствовать норме. Так устанавливают среднюю массу порций мяса, рыбы, птицы, с которыми отпускают первые блюда. Допустимые отклонения их массы от нормы ±10%. На раздаче проверяют температуру блюд при отпуске, пользуясь лабораторным термометром со шкалой 0-100°С.
Отдельные показатели качества контролируемых блюд оцениваются в такой последовательности: показатели, оцениваемые зрительно (внешний вид, цвет), запах, консистенция и свойства, оцениваемые при дегустации (вкус, консистенция).
Жидкие блюда для органолептической оценки наливают в общую тарелку, оценивают внешний вид, затем члены комиссии отбирают пробу в свои тарелки одной ложкой, а с помощью другой дегустируют. Плотные блюда (вторые, холодные, сладкие) после оценки внешнего вида нарезают на общей тарелке на куски, которые перекладывают в свои тарелки. Дегустатор при определении вкуса пищи не должен испытывать чувство голода и не должен быть сыт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире уровень качества обслуживания и готовых блюд в ресторане является основополагающим критерием его успешности. Предприятия общественного питания отслеживают качество своей продукции для повышения конкурентоспособности, привлечения новых гостей и повышения статуса ресторана. В случае положительных отзывов ресторан способен повысить уровень прибыли и даже перейти в более высокую категорию ресторанного бизнеса.
В данном курсовом проекте была рассмотрена проблема совершенствования качества выпускаемой продукции на предприятии питания. Методом наблюдения за работой предприятия быстрого обслуживания «Ростик’c-KFC-Маяковская» было установлено, что на данном предприятии используется система контроля качества: ежедневно проверяется качество не только готовой продукции, но и сырья.
Цели курсового проекта достигнуты путем решения задач:
- Изучены процессы
контроля качества на
- Определены способы контроля и совершенствования качества на предприятии быстрого обслуживания «Ростик’c-KFC-Маяковская».
Данная работа подтверждает наличие высоких стандартов качества, существующих в компании. Это подтверждает стремление к развитию компании и привлечению новых клиентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Радченко Л.А.
– Организация производства на
предприятиях общественного
2. Панова Л.А.
– Организация производства на
предприятиях общественного
3. Дубинина Н.А.
– Организация производства на
предприятиях пищевой
4. Усов В.В. – Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, 2008, Академия.
5. Peter Pang – The Essentials of Quality Control Management, 2003, ISBN.
6. Огвоздин В.Ю. – Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие, 1999, Дело и сервис.
Информация о работе Бракераж готовой продукций. Порядок проведения бракеража