Деловые игры по управленческим решениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:13, творческая работа

Описание работы

Какие задачи решает; какие умения, навыки оценивает, развивает
Способствовать командообразованию.
Дать участникам возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе, важность каждого сотрудника в достижении целей и решении задач, которые компания в целом ставит перед собой.
Укрепить корпоративную культуру.

Файлы: 1 файл

деловые игры УР.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)
  1. Активы и мотивы

Тип игры

Командная

Кому будет полезна

Игра может быть интересна менеджерам по персоналу и развитию ( как  крупных, так и средних компаний), которые занимаются стимулированием  сотрудников.

 

Какие задачи решает; какие  умения, навыки оценивает, развивает

  • Способствовать командообразованию.
  • Дать участникам возможность осознать и прочувствовать свою роль в коллективе, важность каждого сотрудника в достижении целей и решении задач, которые компания в целом ставит перед собой.
  • Укрепить корпоративную культуру.
  • Развить коммуникативные навыки и дать участникам возможность отработать технологии коммуникации в игровой форме.
  • Наполнить корпоративное мероприятие позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с корпоративными ценностями.
  • Освоить разные виды стимулирования сотрудников
  • В необычной и интерактивной форме подобрать каждому сотруднику именно тот вид мотивации, который действительно будет работать.

 

Все участники  игры делятся на команды  с равным количеством человек в каждой. Все игровое время поделено отрезки, количество которых соответствует количеству апробируемых систем материальной стимуляции. В каждый временной отрезок команды получают одинаковые задачи, но, при этом совершенно разные системы вознаграждения. Следует ожидать, что эффективность работы команд будет различной. В следующий временной отрезок все команды получают новую задачу (опять же, тесно пересекающуюся с тем видом деятельности, который участники выполняют наиболее часто), и снова различные системы вознаграждений. Так происходит до тех пор, пока все команды не почувствуют на себе действие всех систем материальной мотивации.

После этого следует анализ: при каких  условиях было работать максимально  комфортно. Различие систем материального  стимулирование – это не единственная игровая линия «Активов и мотивов». Вне зависимости от того, каким образом и на каком этапе игры оценивается материально труд команд, ко всем участникам игры применяются также различные виды нематериального стимулирования, негативные мотиваторы. Внимательно отслеживая реакции участников на эти дополнительные условия, можно сделать вывод о том, какая именно полная система мотивации необходима для каждого отдельно взятого сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ситуация «Делегирование функций»

Описание  ситуации и постановка задачи

До настоящего времени начальник  отдела маркетинга самостоятельно составлял  отчеты и аналитические справки  по текущей работе отдела для руководства  организации. В связи с ростом объема решаемых задач затраты на выполнение этих работ многократно возросли. В отделе имеются сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя при решении менее важных задач. Они могли бы частично освободить начальника отдела, взяв на себя составление отдельных отчетов и справок.

Как должен поступить начальник отдела?

Возможные варианты ответов:

  1. Начальник отдела дает сотруднику конкретное поручение, не разъяснив ему отдельных положений и позиций. По мнению руководителя, это не является необходимым для успешного решения поставленной задачи, так как он предполагает осуществлять оперативный контроль, чтобы убедиться в успешном ходе работы. В процессе выполнения работы сотруднику разрешается получать необходимую информацию и обсуждать возникающие вопросы с заинтересованными лицами только с санкции начальника отдела.
  2. Начальник отдела поручает нескольким сотрудникам составление отчетов и аналитических справок по текущей работе, не уточнив точно их полномочий. В этой ситуации начальник отдела оставляет за собой принятие окончательного решения.
  3. Начальник отдела объясняет сотруднику важность своевременного и качественного решения поручаемой ему задачи, обосновывая при этом цель и необходимость ее решения. Одновременно сотрудник наделяется необходимыми полномочиями и ответственностью для самостоятельного решения поставленной задачи. До сведения других сотрудников отдела доводится информация о полномочиях, передаваемых исполнителю. В правильности своего выбора начальник отдела убеждается только после завершения выполнения исполнителем порученной ему работы.

 

 

  1. Презентация Компании

Вы, участник ярмарки, организованной с целью рекламной акции  компаний.

Ваша задача подготовить презентацию продажи своего продукта, самого себя, компании, услуг. 

Ваша задача представить на выставке рекламу и постараться заинтересовать посетителей своим товаром или услугой, при этом можно использовать стенд, предоставленный устроителями выставки, на котором Вы можете разместить необходимую информацию.

Необходимое время: 1, 5 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Описание тренинга «Люди и деньги»

Этот тренинг  призван показать слушателям мастер-класса различные модели поведения людей, принимающих решение об использовании имеющихся у них денежных средств. Проведение тренинга займет около 15 минут.

Ход тренинга

1. Разделите  класс на четыре ролевые группы:

1) «бережливые» — эта группа будет играть роль людей, во многом отказывающих себе в сегодняшнем потреблении и откладывающих деньги для будущих покупок либо «на черный день»;

2) «беззаботные»  — люди, потребляющие весь свой  доход и не откладывающие денег на будущее;

3) «заемщики» - люди, «живущие взаймы», активно  использующие кредит;

4) «кредиторы»  — люди, дающие в долг под  проценты.

2.Предложите  каждой группе в течение пятиминутного  обсуждения выработать аргументы в пользу своего поведения. Одновременно с этим попросите коллег подумать, какие недостатки можно найти в типах потребительского поведения, выбранных другими группами. По истечении отведенного времени попросите выступить Представителей от каждой группы. Выбранный группой представитель должен в течение 1—2 минут изложить преимущества своего поведения, а затем защитить свою позицию, ответив на вопросы участников других групп, указывающих ему на недостатки данного типа поведения.

Аргументация  «за» и «против» каждого типа поведения  может быть следующей.

«Бережливые»: главным преимуществом здесь, пожалуй, являйся то, что в случае непредвиденных обстоятельств у бережливых Людей найдется некоторая сумма денег, с помощью которой можно будет полностью или частично решить проблему. Достоинство сбережений состоит также в том, что с их помощью можно купить такие товары или услуги, на приобретение которых не хватит текущего дохода.  Недостаток такого поведения в том, что оно слабо соотносится с ситуацией в экономике. Например, если цены на товар, который мы намерены купить, растут быстрее, чем ваши накопления, поставленная цель во многом теряет смысл. Более рационально не просто откладывать деньги, а находить им такое применение, при котором они давали бы доход (класть в банк, давать в долг под проценты, вкладывать в ценные бумаги и пр.), как это делают кредиторы.

«Беззаботные»: в экономической теории принято считать, что предпочтение сегодняшнего потребления завтрашнему является одним из признаков рационального «экономического человека». По этому поводу можно вспомнить пословицу о том, что синица в руках лучше журавля в небе. Действительно, если у вас нет оснований рассчитывать, что отказ от сегодняшнего потребления будет вознагражден (например, надежда на более высокий уровень дохода в будущем не оправдывает себя из-за инфляции), то разумнее тратить все свои средства как можно быстрее и извлекать из них как можно больше пользы и удовольствий. Однако не делать вовсе никаких сбережений также плохо: тем самым вы практически теряете возможность приобретения дорогих товаров длительного пользования, кроме того, в непредвиденной ситуации ваше положение будет более тяжелым, чем положение, например, «бережливых».

«Заемщики»: главное преимущество использования заемных средств (покупок в долг) в том, что они позволяют приобрести уже сегодня товары или услуги, которые, делая сбережения, вы смогли бы приобрести только завтра. А недостаток жизни в долг заключается в том, что завтра вы должны будете за него расплачиваться и сможете приобрести меньшее количество товаров и услуг, чем если бы вы делали сбережения.

«Кредиторы»: во многом позиция кредиторов совпадает с позицией «бережливых». Нужно понимать, что кредитором (заимодателем) является не только человек, непосредственно дающий в долг соседу, но и человек, купивший облигации правительства или частных фирм. Косвенным образом кредитором является каждый вкладчик банка или какого-то другого финансового учреждения, поскольку вложенные им деньги используются банком для того, чтобы предоставлять своим клиентам коммерческий кредит. По-видимому, регулярно давать деньги в долг могут не все люди, а только те, чей доход превышает величину, необходимую для обеспечения нормального существования (иначе такое поведение теряет смысл и ситуация начинает походить на историю Скупого рыцаря).  Преимущества положения кредитора в том, что по истечении оговоренного срока он получит назад не только свои деньги, но и дополнительное вознаграждение — процент. Недостатком является риск неплатежа долга, а также проблемы, связанные с обесценением денег в результате инфляции.


Информация о работе Деловые игры по управленческим решениям