Европейская премия качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:03, реферат

Описание работы

Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы. Прежде чем рассматривать эти премии качества, следует обратить внимание читателя на различный подход к вопросу качества в Европе, США и Японии. В Европе большое внимание уделяется в настоящее время Системе Качества и соответственно качеству процесса.

Файлы: 1 файл

Национальная премия за качество. Семёнова А.docx

— 23.83 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее престижными  премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize — DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award — MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award — EQA) для компаний Европы. Прежде чем рассматривать эти премии качества, следует обратить внимание читателя на различный подход к вопросу качества в Европе, США и Японии. В Европе большое внимание уделяется в настоящее время Системе Качества и соответственно качеству процесса. Этот подход и лежит в основе стандарта ISO серии 9000. До 2000 года в США и в Японии вопросы качества представлялись в более высоком его понятии: качество, удовлетворяющее потребителя (редакция стандартов ISO 2000 года сократило разрыв между европейским, японским и американским подходами к качеству). Требования по ДАР и MBNQA выше, чем по EQA.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА

Европейская премия качества (EQA) была учреждена в 1992 г. Европейским  Фондом Управления Качеством.  В  начале 1980-х годов европейские  компании начали реализовывать свои собственные пути выживания в  бизнесе. Качество учитывалось и в доставке, администрировании, сервисе заказчика и других аспектах деятельности компаний. Чтобы получить награду, претендент за последние несколько лет должен продемонстрировать, что его подход к работе вносит значительный вклад в удовлетворение потребителей, служащих и других заинтересованных сторон. Первая награда была вручена в Мадриде в 1992 г. европейскому отделению американской фирмы Xerox—RankXeroxLimited.

К критериям, оценивающим  возможности компании, относятся:

  1. Руководство, т.е. роль всех руководителей в продвижении компании.
  2. Управление людьми, учитывающее чувства всех сотрудников по отношению к своей компании;
  3. Политика и стратегия, которые оцениваются виденьем компанией своих целей, понятиями ценностей для нее и направлением развития, а следовательно, путями достижения поставленных целей;
  4. Ресурсы — управление, применение и сохранение финансовых,      информационных и технологических ресурсов; процессы — управление всевозможной деятельностью внутри компании, которая добавляла бы ценность ее продукции.
  5. Процессы — управление всевозможной деятельностью внутри компании, которая добавляла бы ценность ее продукции.

 

ПРЕМИЯ ДЕМИНГА

Премия Демиига за качество (премия Деминга) был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества.

Подача заявлений на получение  приза Деминга похожа на экзамен. Претендент выдержит экзамен только в том случае, если спроектированное и примененное им управление качеством в наибольшей степени соответствует именно его типу и размеру бизнеса. Если до 1984 г. рассматривались только японские компании и наиболее отличившиеся люди этой страны, то в 1984 г. Комитетом по присуждению приза Деминга было принято решение о присуждении приза Деминга и для зарубежных компаний приз Деминга для зарубежных компаний (The Deming Application Prize for Oversea Companies — DAPOC), условия присуждения которого были объявлены впервые в 1987 г. О высоких требованиях, предъявляемых этим призом, говорит тот факт, что за период с 1987 по 1994 гг. только две зарубежные компании были отмечены призом Деминга.

Критериями оценки претендующей компании на приз Деминга являются девять ключевых моментов в деятельности претендента:

  1. политика и цели;
  2. организация и ее функционирование;
  3. образование и его развитие;
  4. сбор, распространение и использование информации;
  5. анализ;
  6. стандартизация;
  7. контроль;
  8. обеспечение качества;
  9. результаты;

 
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА М.БЭЛДРИДЖА

Национальная премия качества М. Бэлдриджа в США была учреждена и утверждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987 г. Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. Премия была названа именем Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldnge), который являлся Секретарем Торговли (Secretary of Commerce)

От компаний, претендующих на премию, требуется представить  документацию на свою Систему Качества. Компании, прошедшие первую стадию рассмотрения, подлежат более тщательному  рассмотрению на последующих стадиях. Анализ претендентов на премию М. Бэлдриджа проводится в соответствии со следующими семью критериями.

1. Руководство (10 %). Оцениваются  успехи высшего руководства. 

2. Информация и анализ (7,0 %). Оцениваются успехи компании  в сборе и анализе информации.

3. Стратегия планирования  качества (6 %). Оцениваются успехи  компании в интеграции требовании  потребителя для улучшения качества  работы компании.

          4. Человеческие ресурсы (15 %). Ревизорами изучается вопрос о том, насколько успешно компания вовлекает своих служащих в работу.

5. Уверенность в качестве  товаров и услуг (14 %), обеспечиваемая  соответствующим управлением качеством  процесса.

6. Результаты качества (18 %). Изучаются успехи компании  в работе по качеству и его  улучшению. 

7. Фокус на потребителя  и удовлетворение его нужд  и пожеланий (30 %). Анализируется  вопрос о том, насколько хорошо  компания определяет требования  потребителей своей продукции  и насколько хорошо эти требования  удовлетворяются. 

Все эти семь критериев  составляют важнейшую часть работы любой организации в области  качества.

ДРУГИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ  ЗА КАЧЕСТВО

Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление качеством, а в 1990 г. за качество продукции. Критерии оценки: проверочная анкета, разработанная Барбадосским национальным институтом стандартов, используется для получения информации о состоянии качества на предприятии.

Бразильская национальная награда  за качество (Brazil National Quality Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством. Критерии оценки аналогичны критериям награды М. Бэлдриджа, однако имеют дополнительные требования, характерные для Бразилии.

Колумбийская национальная награда за качество (Republica de Colombia — Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г. Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству.

Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в 1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке. "Знак Q" означает знак качества (Quality). В основе награды — национальная награда за качество М. Бэлдриджа. "Знаком Q" награждаются предприятия, которые достигли выдающихся результатов.

Национальная награда  за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах.

Малазийские награды за превосходство  в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях.

Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью  Всеобщего Управления Качеством. Учреждена  в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром  в Лондоне.

Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях  премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.

ВЫВОД

На сегодняшний день в мире существует большое количество различных премий по качеству. Указанные  выше примеры являются только их малой  частью.

В России, также существуют свои премии по качеству. Национальной премией является премия правительства  РФ в области качества. Она учреждена  в 1997 году. Цель проведения конкурса в  рамках этой премии – улучшение  качества менеджмента отечественных  организаций и повышение их конкурентоспособности.

Все эти премии по качеству учреждаются с целью систематизировать  и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы  в результате повысить конкурентоспособность  и производительность бизнеса как  внутри страны, так и на мировом  рынке.

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 

 


Информация о работе Европейская премия качества