Европейская программа «Качество жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 01:31, контрольная работа

Описание работы

Европейская программа «Качество жизни» нацелена на открытие новых природных ресурсов и улучшение качества жизни. Для достижения этого необходимо укрепить связь между всеми этапами создания продукции - разработкой, производством и ее использованием. Повышение уровня материального благосостояния населения, создание дополнительных рабочих мест и улучшение состояния окружающей среды приведут к устойчивому развитию европейского общества.

Содержание работы

1. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.
4. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конт раб Управление качеством.docx

— 101.81 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА  «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

2. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО  ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.

 4. ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА И МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПУТИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.

Европейская программа «Качество  жизни» нацелена на открытие новых  природных ресурсов и улучшение  качества жизни. Для достижения этого  необходимо укрепить связь между  всеми этапами создания продукции - разработкой, производством и ее использованием. Повышение уровня материального благосостояния населения, создание дополнительных рабочих мест и улучшение состояния окружающей среды приведут к устойчивому развитию европейского общества.

Основные принципы европейской  политики по качеству

Основными принципами европейской  политики по качеству являются – кооперация, взаимодополнение, базовый подход, социальность, структурирование, использование новой концепции качества ,интернационализация.

Принцип кооперации и дополнения заключается в том, что бесперебойное  функционирование внутреннего рынка, гарантированное качественным правовым и техническим полем, может быть создано только при условии учета  политикой по качеству мер, реализуемых  на национальном, региональном и международном  уровнях.

Базовый подход – это  принятие того, что политика по качеству является стратегическим элементом  промышленной политики. И политика эта направлена не на одну отрасль  экономики, а на повышение конкурентоспособности  всей экономики страны.

Принцип социальности – принцип необходимости использования в полной мере ключевого фактора – человеческого. Цель – улучшение качества жизни работающего населения, неизменно приводящее к улучшению качества производимой продукции. При этом необходимо учитывать различные факторы – как, например, сохранение национальной культуры стран и сообществ, улучшение производственной атмосферы, улучшение взаимопонимания между руководителем и подчиненными, социальные гарантии.

Принцип структурирования –  этот принцип нацелен на повышение  взаимодействия между всеми звеньями в структуре качества, более эффективное  сотрудничество с различными компаниями для интегрирования в новые требования и условия европейской экономики.

Использование новой концепции  качества – это изменение подхода  к качеству: создание новой концепции  управления фирмами, компаниями, основанной на включении всех работников в процесс  улучшения деятельности всех структурных  звеньев компании с целью улучшения  качества и удовлетворения всех потребностей клиентов. Взаимоотношения между подразделением и внутри каждого подразделения строятся на принципе «поставщик - клиент», отсюда определяются обязанности каждого.

Интернационализация решает две основные задачи. Первая задача, которую решает интернационализация - она разрабатывает принцип взаимного  признания всех национальных законов  стран-участниц для предотвращения возможных препятствий в свободном  движении товаров на едином европейском  рынке. Вторая задача – создание «культуры  качества» и обеспечение развития этой культуры и способствование  овладению ею всеми участниками  рынка.

На основе перечисленных  принципов была создана Европейская  программа качества – EQP (European Quality Program).

Цель программы – укрепление всей экономики ЕС, повышение конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствование организации производства. Программа содержит пять разделов:

- повышение качества  и понимание необходимости этого  повышения;

- cоздание, развитие и демонстрация способов и методов повышения качества;

- повышение роли «инфраструктур  качества»;

- обучение и повышение  квалификации;

- структурная координация.

Практическая деятельность программы – проведение сертификации систем качества.

 Роль качества  и европейская политика управления  качеством.

Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и  потребностей человека. Подъём уровня культуры и образования с каждым днём делает потребителей всё более  разборчивыми и придирчивыми. В обеспечении  конкурентоспособности уже в 80-е  годы XXв. требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-20% совокупных производственных затрат.

С качеством продукции  связаны возможности кредитования, инвестиций, предоставление льгот. В  ряде стран Европы действует законы, по которым одни товары вообще не допускаются  на рынок без сертификата качества, подтверждающего соответствие требованиям  стандартов международной организации по стандартизации – ИСО, другие, несертифицированные товары, должны продавать вдвое дешевле.

Организационно-экономические  и технические проблемы, связанные  с качеством, давно стали предметом  исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.

Европейский опыт управления качеством - широкое внедрение систем качества на основе стандартов ИСО  серии 9000. Принятие новых концепций  по обеспечению безопасности и надежности, на основании полагающихся стандартов, сертификации.

Для функционирования европейского рынка, поставляемая продукция сертифицируется  независимой организацией. Проводится аккредитация испытательных лабораторий  и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Решаются проблемы качества:

а) законодательной основой  для проведения всех работ, связанных  с оценкой и подтверждением качества;

б) гармонизация требований национальных стандартов, правил и  процедур сертификации;

в) создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции  и систем качества, аккредитация лабораторий, регистрация специалистов по качеству и т.д.

Подходы к управлению качеством  на западе и востоке имеют различие, например Западный подход (США и  Европа) – качество основывается на низком уровне цен; первая цель – прибыль, качество категория случайная и  т.д., а Восточный подход (Япония) – качество основывается на низком уровне дефектов; первая цель – качество, прибыль не замедлит последовать. В  основе различных стран мира лежит  сближение уровней качества; через  творческий обмен передаваемый опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, внедрение  международных стандартов. Европейский подход к качеству ставил приоритетными областями – единую политику качества; контроль над стандартизацией и сертификацией качества; открывались аккредитационные центры. Качество жизни считалось тем лучше, чем больше покрыты потребности человека. Учитывалось степень удовлетворения потребности человека.

В европейскую программу  качества жизни, направленную на улучшение  потребностей человека, вкладываются огромные финансовые потоки.

 

 

2.ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.

    Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны, и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

         Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции. Системный подход - набор функций или видов деятельности, выполняемых в организации, которые в совокупности предназначены для достижения организационных целей, являются системой. Чтобы управлять любой системой, необходимо понимать взаимозависимость всех ее звеньев. Любая деятельность по управлению качеством должна состоять из последовательных этапов, представляющих собой систему.

 Действительно, зародившись  в нашей стране в далёкие  40-е годы, системный подход развился  в комплексную систему управления  качеством продукции. Яркими представителями  системного подхода в УКП явились:

- Саратовская система «Бездефектного  изготовления продукции и сдачи  её отделу технического контроля  и заказчику с первого предъявления»; По Саратовской системе БИП, внедрённой на предприятиях Саратовской области в 1955 году был найден механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов, а причин дефектов. После повторного предъявления рабочий лишался премии. Неотвратимость наказания заставляла рабочего строже соблюдать технологическую дисциплину или предъявлять претензии мастеру, инструментальной службе, службе главного механика, если причиной дефекта были некачественные материалы, заготовки, инструмент, оснастка, станок.

- Горьковская система «Качество  - Надёжность - Ресурс с первых  Изделий»; Горьковская система предусматривает широкое, устойчивое и постоянное взаимодействие между опытно-конструкторским бюро (ОКБ) - разработчиком и заводом, осуществляющим серийное производство. Основная задача - выявление и устранение на предпроизводственной стадии и в процессе подготовки производства новых изделий возможных причин дефектов. Система была призвана практически исключить доводку изделия и технологии в период серийного производства.

- Ярославская система «Научная  организация работ по увеличению  Моторесурса»; Ярославская система НОРМ была внедрена в средине 60-х годов на Ярославском моторном заводе «Автодизель». В этой системе за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров - ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества двигателя. В ней были также использованы и развиты основные элементы Саратовской и Горьковской систем организации работ по качеству выпускаемой продукции, как и в горьковской был использован опыт применения Саратовской системы бездефектного изготовления продукции.

- Львовская система «Комплексная  система управления качеством  Продукции». В первой половине 70-х годов в результате совместного научно- производственного эксперимента предприятий Львовской области, ВНИИ стандартизации Госстандарта СССР и научно-производственного объединения «Система» была разработана и прошла апробацию комплексная система управления качеством продукции. В ней организация работ по качеству осуществляется путём формирования функций и задач управления качеством, а также их тщательного и скоординированного распределения между органами управления предприятием. Главная цель системы была сформулирована следующим образом: обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием.

      КС УКП, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля .

В Воронежском авиационном производственном объединении КС УКП была внедрена 20 лет назад. К решению проблемы качества были подключены отделы главного конструктора, главного технолога, главного металлурга, главного метролога, главного сварщика, а также другие службы, специалисты, непосредственные исполнители  работ от входного контроля до обеспечения  качества продукции при гарантийном  её обслуживании в период эксплуатации. Для координации работ по обеспечению  качества продукции на предприятии  было создано бюро по УКП. Кроме того, комплексная система УКП подвергалась корректирующему воздействию со стороны Опытно - конструкторского бюро - разработчика серийно производимых на предприятии изделий, а также  со стороны ряда Научно - исследовательских  институтов, смежных предприятий, департамента авиационной промышленности, Госстандарта, эксплуатирующих организаций и - со стороны Заказчика.

За прошедшие годы накоплен большой  опыт в управлении качеством продукции.

Системный подход получил развитие и за рубежом. Поскольку в странах  с рыночной экономикой всегда остро  стояла проблема производства конкурентоспособной  продукции , удовлетворяющей запросы потребителей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы УКП превосходили комплексную систему УКП находившуюся в тепличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

Созданная в 40-е годы, Международная  организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты  и руководящие документы на системы  обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала  и утвердила Советом ИСО серию  международных стандартов по УКП, устанавливающих  требования к системам обеспечения  качества продукции.

Тем самым была заложена основа для  приведения систем обеспечения качества в различных странах к единым требованиям международных стандартов. Реализовать эти требования можно  было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качества продукции:

- цели и задачи в области  повышения, обеспечения и улучшения  качества продукции должны находиться  в центре экономической политики  фирмы;

- достижение требуемого качества  продукции с минимальными издержками;

Информация о работе Европейская программа «Качество жизни»