Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:30, реферат
Важность проблем, связанных с факторами принятия управленческих решений, привлекает внимание широкого круга ученых и практических работников. Принятие решений - процесс систематизированный. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений и факторов качества являются неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.
2010 год
Содержание реферата.
Введение.
Условия и факторы качества управленческих решений.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Важность проблем, связанных с факторами принятия управленческих решений, привлекает внимание широкого круга ученых и практических работников. Принятие решений - процесс систематизированный. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что принятие решений и факторов качества являются неотъемлемой частью процесса управления, центром, вокруг которого вращается жизнь организации. Менеджер, принимающий те или иные управленческие решения, должен сочетать в себе определенные качества: искусство анализа ситуаций, глубокие профессиональные знания, приемы и методы принятия решений, профессиональные навыки в работе с людьми.
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятия решения и рассмотрение факторов качества этих решений следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
В условиях рыночной экономики с жесткой конкуренцией переход к концепции научного менеджмента, ориентированного на достижение конкурентоспособности за счет повышения качества управленческой работы обеспечивает выживание организации. Не желающие работать качественно терпят банкротство. Ежегодно от 8 до 12 % фирм индустриально развитых стран терпят банкротство из-за низкого качества управления, а качество принятия решений оставляет желать лучшего.
В данной работе поставлена цель по раскрытию условий и факторов качества, влияющих на принятие управленческих решений, чтобы действовать более рационально, и систематизированном и таким, образом решения были наиболее эффективными.
Условия и факторы качества управленческих решений.
Для детального рассмотрения факторов качества управленческих решений, необходимо понять, что же собой представляет само понятие управленческое решение.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб. Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
В расширенном плане принятие управленческого решения понимается как весь процесс управления.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Эффективность управленческого решения определяется как соотношение результатов к затратам на его реализацию. В процессе разработки управленческих решений необходимо учитывать следующие факторы:
1. характеристику проблемы (ее сложность, степень новизны, определенность и вид);
2. разработанность проблемы (наличие методик программ и навыков ее реализации);
3. характеристики информации (объем, доступность, достоверность, релевантность и др.);
4. ограниченность ресурсов;
5. организацию разработки решений;
6. компетентность, образование и опыт работы руководителей;
7. субъективные факторы (совместимость сотрудников, их сплоченность и др.);
8. информационные технологии/собирающие, анализирующие и обрабатывающие информацию.
Системный подход к решению проблемы с использованием научно обоснованных методов и мод