Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 02:40, курсовая работа
Фальсификация – подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных целях. Идентификация является инструментом для определения фальсификации.
Вопрос о фальсификации товаров различного рода и сферы использования актуален во все времена. Актуальность вопроса обусловлена экономическими факторами (наносится экономический урон производителям), а также немаловажное значение имеет фактор сохранности здоровья населения, ведь фальсифицированные товары нередко оказываются просто опасными для здоровья человека.
Введение 3
1. Идентификация и фальсификация товаров 4
1.1 Идентификация товаров. Её сущность, виды и методы идентификации 4
1.2 Фальсификация товаров. Её сущность и виды 13
2. Фальсификация и идентификация продовольственных товаров на примере шоколадных изделий 17
2.1 Требования к качеству шоколадных изделий 17
2.2 Фальсификация шоколадных изделий и методы ее обнаружения 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Содержание
Введение 3
1. Идентификация и фальсификация товаров 4
1.1 Идентификация товаров. Её сущность, виды и методы идентификации 4
1.2 Фальсификация товаров. Её сущность и виды 13
2. Фальсификация и идентификация продовольственных товаров на примере шоколадных изделий 17
2.1 Требования к качеству шоколадных изделий 17
2.2 Фальсификация шоколадных
изделий и методы ее
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение 1 27
Введение
Качество товаров является
одной из основополагающих характеристик,
оказывающих решающее влияние на
создание потребительских предпочтений
и формирование конкурентоспособности.
Под качеством пищевых
Тема данной курсовой работы
– « Идентификация и
Фальсификация – подделка,
подмена в процессе изготовления
продукции определенного
Вопрос о фальсификации товаров различного рода и сферы использования актуален во все времена. Актуальность вопроса обусловлена экономическими факторами (наносится экономический урон производителям), а также немаловажное значение имеет фактор сохранности здоровья населения, ведь фальсифицированные товары нередко оказываются просто опасными для здоровья человека.
Цель работы: рассмотреть понятия, методы и виды идентификации и фальсификации товаров на примере (в данной курсовой работе примером служат шоколадные изделия).
Задачи работы: изучить
понятие идентификации и
1. Идентификация и фальсификация товаров.
1.1 Идентификация товаров. Её сущность, виды и методы идентификации
Идентификация – это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах.
Работа по идентификации проводится в соответствии с ГОСТом, от 1 января 2000г. "Идентификация продукции".
Результатом идентификации является "заключение о соответствии".
Идентификацию проводят:
1) Для подтверждения основных
показателей качества
2)При проведении
3) При осуществлении контрольно-
Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.
Для идентификации
используют стандарты, ТУ, нормативные
акты федеральных органов
Цель идентификации –
выявление и подтверждение
Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтому
и т. п.). задачами идентификации являются:
- определение основных
понятий, структуры, норм и
правил в области
- разработка основополагающих
критериев, пригодных для
- исследование потребительских
свойств товара и показателей,
их характеризующих, для
- совершенствование стандартов,
ТУ и другой нормативной
- разработка методов
Функции идентификации:
1) указующая – отождествляющая
представленный образец товара
с конкретным наименованием,
2) информационная – доводящая
до субъектов рыночных
3) подтверждающая соответствие
ассортиментной принадлежности
товара информации, указанной на
маркировке, и (или) в товарно-
4) управляющая – так
как идентификация служит
Структура идентификации:
1.Объектом идентификации является:
- продукция;
- услуги;
- ценные бумаги;
- информация.
2. Субъекты идентификации (осуществляют идентификацию):
- изготовитель – на
стадии приемки сырья,
- продавец – на стадиях заключения договоров купли – продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже;
- потребитель также проводит
идентификацию приобретаемого
Средства идентификации товаров – нормативные и технические документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта Важнейшим средством идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.
Назначением указанных средств является регламентация критериев идентификации. В большей мере этому требованию должны отвечать нормативные документы.
Критерии – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и (или) в нормативных, товарно-сопроводительных документах.
В стандартах, ТУ, Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматриваются три группы показателей: органолептические, физико-химические, микробиологические.
Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства товара. Микробиологические показатели относятся к показателям безопасности, зависящим от внешних воздействий и обсеменения микрофлорой. Пищевые продукты служат для микроорганизмов питательной средой, поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие вырабатываемых ими микотоксинов не могут быть критериями идентификации.
Непригодны в качестве
критериев идентификации и
Наиболее пригодными для целей идентификации являются органолептические и отдельные физико-химические показатели.
К общим органолептическим показателям относят:
- внешний вид;
- вкус и запах;
- консистенция.
Внешний вид – комплексный
показатель, включающий ряд единичных:
форму, окраску, состояние поверхности.
Для некоторых пищевых
Внешний вид – не только
самый доступный и
Вкус и запах – наиболее характерные показатели пищевых продуктов, но и они не являют собой надежный критерий, так как тоже могут быть фальсифицированы. Так, при некоторых способах фальсификации вин («сахарное» или «изюмное» вино) обычному потребителю трудно обнаружить поделку по вкусу и запаху.
Консистенция – один из
возможных критериев
При фальсификации некоторых товаров консистенция не изменяется, например при разбавлении алкогольных, безалкогольных напитков, молока, масло животного. В ряде случаев фальсификаторы стремятся сделать консистенцию заменителя аналогичной подлинному продукту.
К специфическим
- внутреннее строение;
- прозрачность;
- соотношение твердой и жидкой фракций.
Эти показатели также используют для целей идентификации.
Внутреннее строение имеет множество синонимов: состояние мякиша (у хлебобулочных изделий), вид фарша на разрезе (у колбасных изделий), рисунок (у сыров), вид на изломе (мармелад). Например, состояние мякиша хлеба – комплексный показатель, который характеризуется цветом мякиша, его пористостью, эластичностью, отсутствием непромеса и закала.
В тоже время рисунок сыра, вид фарша на разрезе колбас и другие относятся к единичным показателям.
Показатель внутреннего строения – один из наиболее значимых, но недостаточно достоверный. Остальные специфические показатели тоже имеют этот недостаток.
Таким образом, органолептические показатели – наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Поэтому они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности. В отличие от органолептических физико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно.
Физико-химические показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен (например, массовая доля воды или сухих веществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации.
Многие физико-химические
показатели не могут служить критериями
идентификации. Например, в качестве
критериев идентификации