Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 18:33, реферат
Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.
Введение 3
Глава 1. Формирование системы управления качеством 5
1.1 История развития систем управления качества 5
1.2 Стадии развития философии качества 12
1.3 Формирование современного представления о качестве 16
Глава2.Функционирование системы управления качеством 17
2.1 Планирование процесса управления качеством 17
2.2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством 21
Список использованной литературы 24
Для обеспечения предусмотренного в планах улучшения качества собственной продукции предприятия должны требовать от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции. Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют: внутрифирменное планирование качества продукции; планирование внедрения системы управления качеством на предприятии; планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции; планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака; планирование качества продукции в договорах и контрактах.
В последние годы широкое распространение
получили стандарты ИСО серии 9000,
в которых отражен
В последнее время одним из важных направлений повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.
Планирование повышения
Необходимый уровень качества продукции может быть совместно установлен (то есть запланирован) ее изготовителем и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ. Часть II; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей» и др. документы).
При планировании требуемого уровня качества продукции в договорах и контрактах необходимо учитывать, что его определение может осуществляться следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.
Стандартами обычно обозначают качество достаточно простых изделий. При этом в соответствующей статье договора «Качество», например, указывают: «Качество соответствует стандартам, установленным в Российской Федерации». Для сложной технической продукции и продукции, на которую отсутствуют стандарты, качество определяется техническими условиями. При этом сами технические условия обычно даются в приложении к договору.
Качество продовольственных
Проверка товара по качеству всегда
зависит от его характера и
назначения. Если товаром является сложнотехниче
Гарантии качества товара обычно выделяются в отдельной статье договора или вносятся в раздел о его приемке-сдаче. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций и др.[12]
2.2 Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
За предварительным
Эти функции реализуются многими методами непосредственного руководства, присущими общему менеджменту, но вместе с тем в управлении качеством существуют и специфические, присущие именно этому виду деятельности, к которым прежде всего относятся стандартизация и сертификация продукции.
Задачи повышения качества жизни
людей и в том числе качества
продукции и услуг столь
В настоящее время существует множество международных организаций, которые осуществляют работу по управлению качеством и способствуют динамичному развитию научно-технических, экономических, торговых и иных связей между государствами всего мира. Это, в первую очередь, Международная организация по стандартизации (ISO), Международная энергетическая комиссия (IEC), Европейская организация по качеству (EOQ), имеющие отделения в подавляющем большинстве стран мира и решающие межнациональные проблемы управления качеством и защиты прав потребителей.
В России всю методологическую и организационно-методическую работу по управлению качеством осуществляет Государственный комитет по стандартизации и метрологии (Госстандарт) как представитель Правительства РФ, а законотворческую — представительные органы власти. Госстандарт имеет разветвленную сеть отделений и организаций по всей территории страны, которые осуществляют организационно-методические, регламентирующие и контрольные функции. В состав таких организаций входят НИИ и ОКБ, органы стандартизации и сертификации, метрологические и испытательные лаборатории и ряд иных организаций.
На уровне отраслевых министерств существуют специальные подразделения, координирующие работу в области управления качеством в своей отрасли. В их подчинении находятся различные отраслевые учреждения и лаборатории (часто при предприятиях отрасли).
Государственные и отраслевые органы по управлению качеством имеют региональные центры по осуществлению различных функций — стандартизации, сертификации, метрологии, контроля и т. д.
На предприятиях службы управления качеством, как правило, выделяют организационно, а конкретные организационные формы такой службы зависят от места системы управления качеством в общей системе управления предприятием, масштабов и специфики производства.
На типовом среднем
Организационная работа по управлению качеством на предприятии заключается в выполнении всего комплекса работ, связанных с планированием, осуществлением и контролем деятельности, направленной на совершенствование качества продукции и всех процессов производственно-хозяйственной деятельности.
Необходимо отметить, что функции
контроля качества продукции и ее
элементов являются составляющими
технологических процессов и
потому предусматривают
Список использованной литературы
1.Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. –212 с. – ( Серия” Высшее образование”)
2.Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. –207 с. - ( Серия ” Вопрос – Ответ”)
3.Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с.
4.Интернет ресурс [http://www.esert.ru/books/1_
5.Мазур, И. И. Управление
6. Мишин В.М. Управление качеством. Изд-во: Юнити, Москва 2004, 426 с.
7.Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. Пер. с англ. – М.: РИА "Стандарты и качество", 2003.
8. Деминг Э. Выход из кризиса. – Тверь: Изд-во "Альбо", 1994.
9. Управление качеством / Е. И. Семенова, В. Д. Коротнев,У67 А. В. Пошатаев и др.; Под ред. Е. И. Семеновой. — М.: КолосС, 2003. —184 с
10. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг. Стандарты и качество, 1991 №2.
11. Ребрин Ю.И. Управление
12. Интернет ресурс [http://amt-training.ru/
13. Шевчук Д.А. Управление качеством Изд-во М.:ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.
Информация о работе Формирование системы управления качеством