Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 18:24, контрольная работа
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального назначения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима деятельности.
Функции управления: их природа, характер, значение.
В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального назначения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:
1. Управление есть функция
2. Управление служит интересам
взаимодействия составляющих
3. Управление - внутреннее качество
целостной системы, основными элементами
которой являются субъект (управляющий
элемент) и объект (управляемый элемент),
постоянно взаимодействующие
4. Управление предполагает не
только внутреннее
5. Управление по своей сути
сводится к управляющему
6. Управление реально тогда, когда
налицо известное подчинение
объекта субъекту управления, управляемого
элемента системы ее
7. В процессе управления находят
свое непосредственное
Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия. К их числу, как правило, относят: прогнозирование (планирование); организацию (формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности); координацию (обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере); регулирование (установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления); распорядительство (властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере); контроль (наблюдение за функционированием управляемой сферы).
Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы и для понимания управления в социальной сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения.
Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.
Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них.
Во-первых, социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности в определенные коллективы и организационно их оформляет.
Во-вторых, социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности и прямо вытекающие из ее природы (например, планирование, координация, контроль и т.п.).
В-третьих, социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это - категории сознательно-волевого характера, в которых опосредуется руководство поведением людей.
В-четвертых, социальное управление, выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Возникают они прежде всего между субъектом и объектом в связи с практической реализацией функций социального управления.
В-пятых, социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей - участников управленческих отношений, так как их отношения имеют сознательно-волевое опосредование. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. Отсюда - властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует "господствующую волю", а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент социального управления.
Следовательно, власть есть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих. Так происходит волевое регулирование поведения людей, а в условиях государственной организации общественной жизни обеспечивается необходимое "вмешательство" государственной власти в социальные отношения.
В-шестых, социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления. В роли таковых выступают определенные группы людей, организационно оформленные в виде соответствующих органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные, управомоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой.
Управление, понимаемое в социальном смысле, многообразно. В самом широком виде оно может пониматься в качестве механизма организации общественных связей. Здесь можно говорить о том, что задачи и функции этого механизма практически выполняют все государственные органы независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление.
Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.). Государственное управление - разновидность социального управления, с функционированием которого традиционно связано формирование особой правовой отрасли - административного права.
Товар, товарная политика. Особенности товарной политики в АПК.
Товар определяет результаты
деятельности любого промышленного или
коммерческого предприятия. Если товар не в состоянии удовлетворить
потребности покупателя, то никакие дополнительные
затраты и усилия, связанные с использованием
маркетинга не смогут улучшить положение
товара на рынке.
Товар представляет
собой совокупность многих свойств, главным
из которых являются потребительские
свойства, т.е. способность товара выполнять
свою функцию и удовлетворять потребности
того, кто им владеет.
Потребительская ценность товара это совокупность различных свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующих ему, которые оказывают влияние на покупку этого товара.
Товары можно разделить на две группы. Это товары личного пользования и товары производственного значения. Товары личного пользования могут быть изделиями длительного пользования, изделиями краткосрочного пользования и услугами, результатом которых является какое-то изделие или полезный эффект.
Товарная политика. Она предполагает определенный
курс действий товаропроизводителя, благодаря
которым обеспечивалась бы преемственность
решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособно
Хорошо продуманная товарная политика позволяет не только оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Товарная политика
это достаточно сложное направление деятельности
предприятия. Ее разработка и осуществление
требует соблюдения как минимум следующих
условий:
1. Четкого представления
о целях производства, сбыта и экспорта
на перспективу
2. Наличия стратегии
производственно-бытовой деятельности
предприятия
3. Хорошего знания
рынка
4. Ясного представления
о своих возможностях и ресурсах в настоящее
время и на перспективу.
5. На длительную перспективу
необходимо решать проблемы по оптимизации
ассортимента производимых изделий, темпам
обновления продукции как в целом, так
и по отдельным видам с учетом ЖЦТ, соотношения
новых и старых изделий, новых и освоенных
рынков при сбыте, уровень обновления,
выхода на рынок принципиально новых товаров
и изъятия из программы производства существующих
товаров, не пользующихся спросом.
К решению задач товарной
политики на любом хозяйственном уровне
необходим стратегический подход, который
означает, что любое решение должно осуществляться
не только с точки зрения текущих интересов,
но также с учетом того, как оно «работает»
на конечные цели.
Стратегия - это долговременный
путь, рассчитанный на 3-5 лет.
Товарную политику
невозможно отделить от реальных условий
предприятия изготовителя, специфики
его производства. И вместе с тем, как показывает
практика перехода к рыночным отношениям,
предприятия, находящиеся в равно тяжелых
условиях, по разному решали свои товарные
проблемы.
В процессе разработки товарной политики формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками. Особенность использования сырьевых ресурсов сельскохозяйственными предприятиями заключается в том, что, как правило, большинство из них производится самим предприятием и лишь незначительная часть закупается у поставщиков. В этом есть свои положительные стороны: снижаются риски сбоя поставок и неэффективного использования складских помещений, не приходится платить повышенную цену поставщикам; и отрицательные: необходимо следить за новыми технологиями и применять их в производстве сырья с целью понижения его себестоимости, а это дополнительные расходы, которые могут не окупиться. Также, в случае резкого повышения спроса на продукцию предприятия, если свои мощности не гарантируют достаточное производство сырья для удовлетворения спроса, неизбежно приобретение сырья у сторонних организаций. Цены при этом будут выше, чем если бы предприятие было постоянным клиентом.
''Ассортиментная концепция
Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению выпуска продукции в предусмотренных структуре и наборе, ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.
Информация о работе Функции управления: их природа, характер, значение