Гидравлические усилители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:36, реферат

Описание работы

1. Общее понятие о ГУ.
2. Применение ГУ.
3. Принцип действия ГУ.

Файлы: 1 файл

Гидравлические усилители.docx

— 591.42 Кб (Скачать файл)

Струйные усилители

Струйные усилители выполняются  на базе струйных распределителей.

Рис. 8. Схема струйного  усилителя пропорционального типа

По сравнению с гидроусилителями механического типа, струйные усилители  обладают высоким быстродействием. Частота переключений газовых струйных усилителей достигает нескольких кГц. Усилители, работающие на маловязких жидкостях, имеют быстродействие на порядок  меньше, чем газовые, однако и их быстродействие удовлятворяет практику.

  Схема действия одного из видов струйных усилителей показана на рис. 8. При повороте трубки 1 на небольшой угол по часовой стрелки поток Q подаётся в правую полость гидроцилиндра 2. В этой полости создаётся избыточное давление, и корпус будет смещаться вправо до тех пор, пока не восстановится равновесие и поток вновь не будет поделён на две равные части. Таким образом, корпус гидроцилиндра 2 отслеживает движения трубки 1.

 

 

Устройство гидроусилителя 
Усилитель руля представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе.  
Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис.2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей.  
Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.  
Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом.

Распределитель — это  прецизионный (высокоточный) узел, очень  чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса.  
Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения.  
Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня. 
 Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя. 
 В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения.

Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

 

 

 

План – конспект урока

 

  1. Дата проведения – _______________________________________________

 

  1. Группа –  _______________________________________________________

 

  1. Номер урока по календарно-тематическому плану – __________________

 

  1. Тема занятия – _Гидравлические усилители_

 

  1. Тип занятия -  _комбинированный__

 

  1. Цели занятия:

Образовательная:__изучить виды и назначение ГУ в САР;_

Развивающие: _развивать умение классифицировать ГУ, описывать область их применения;

Воспитательные: _воспитывать логическое мышление, самостоятельность, организованность, трудолюбие__

  1. Методическое обеспечение занятия (дидактические материалы, электронные носители и т.д.) - _план-конспект урока, плакат «Виды ГУ»_
  2. Оборудование (материально-техническое оснащение, ТСО, инструменты) ________________________________________________________________

 

Структура урока

Этапы занятия

Содержание деятельности педагога

Время,

мин.

Приме-чание

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

7.

 

8.

9.

 

Орг. момент

 

 

Введение учащихся в содержание учебной деятельности на занятии

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и  умений учащихся (опрос и проверка д/з, установление логической связи  с новой темой).

 

 

 

Изучение новой темы.

Рефлексия (проверка полученных на занятии  знаний и приобретенных умений).

 

 

 

 

 

 

Оценка ЗУН учащихся и анализ результатов обучения.

Подготовка к домашнему заданию

Подведение итогов занятия

Самоанализ урока

  1. Приветствие;
  2. Проверка отсутствующих;
  3. Проверка готовности к уроку.

 

Объявление темы урока.

Цели урока для учащихся.

Сегодня на уроке мы должны:

  1. изучить виды ГУ, их принцип действия;
  2. Познакомиться с их применением в САР.

 

Задаются вопросы:

    1. Дать определение АЦП и ЦАП, в чем их отличие друг от друга.
    2. Перечислить и охарактеризовать виды усилителей.
    3. По каким признакам выбираются усилители? Их основные параметры.
    4. Где применяютя усилители?

.Изложение нового материала

Задаются вопросы:

  1. Дать определение гидравлического усилителя, чем он отличаются от других видов усилителей?.
  2. Перечислить и охарактери-зовать виды усилителей.
  3. Где применяются гидр. усилители?
  4. Объясните принцип действия ГУ.

Выставление оценок

 

Выдача д/з

 

Подведение итогов занятия.

2-3

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

1-2

1-2

 

 

 

Роспись преподавателя: __________________

 

 


 

 

 

 


 


Информация о работе Гидравлические усилители