- Эмпирическое исследование подразумевает под собой изучение и обоснование какого-либо способа или методики с помощью достоверных данных. Иными словами, данные исследования имеют под собой фактическое основание, а в процессе их изучения применяется достоверный опыт и доказанные утверждения.
Эмпирические исследования
проводятся с помощью различных
социологических опросов, анкетирования,
сведенных архивных данных. Из-за этого
эмпирический метод иногда еще называют
социально-психологическим.
Дословно эмпирический метод исследований
называют "методом железных неопровержимых
фактов". Зачастую имеется ввиду, что
главными факторами в изучение того или
иного явления должны быть только те аспекты,
которые человек может испытать на себе
физически.
Написание эмпирического
исследования — это сложная, многоэтапная
работа, которая требует специальных
знаний и огромного количества фактического
материала. Для того чтобы сэкономить
свое время и нервы, вы можете заказать
эмпирическое исследование, которое
будет проведено согласно указанным
вами критериям.
- Параметрическое
описание, которое является простейшей формой научного анализа. Эта форма представляет собой исходный уровень - исследования любого объекта, который базируется на эмпирических наблюдениях, описании свойств, признаков и отношений исследуемого объекта к другим. [1]
- Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов (И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин); совокупности взаимодействующих объектов (Л. фон Берталанфи); совокупности сущностей и отношений. Холл А.Д., Фейджин Р.И., поздний Берталанфи).
Говоря
о системном подходе, можно говорить
о некотором способе организации
наших действий, таком, который охватывает
любой род деятельности, выявляя
закономерности и взаимосвязи с
целью их более эффективного использования.
При этом системный подход является
не столько методом решения задач,
сколько методом постановки задач.
Как говорится, «Правильно заданный
вопрос — половина ответа». Это качественно
более высокий, нежели просто предметный,
способ познания.
Основные принципы системного подхода
- Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
- Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
- Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
- Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
- Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.
- Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.
- цели – это видимый образ желаемого результата.
- Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс[1]; "доведение возможности до её полного завершения
- Пробле́ма — в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.
- Под объектом исследования понимается то явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. В паспортах научных специальностей
ВАК содержатся в общем виде описание объектов исследования для каждой научной специальности.
Основным отличием предмета исследования от объекта исследований является то, что предмет исследования является частью объекта исследования. То есть под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.
В каждом объекте исследования может быть несколько предметов исследования и концентрация исследователя на одном из них означает, что другие предметы исследования остаются в стороне от интересов исследователя.
- Первичная информация – информация, которая только что получена от первоисточника, и предназначенная для конкретной существующей проблемы; является быстрой, достоверной и собирается – «в полевых условиях».
- Вторичная информация – информация, которая уже существует, будучи собранной ранее, как правило, в опубликованном виде, сбор такой информации происходит в кабинетных условиях.
Измерение — совокупность операций для определения
отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой
за единицу, хранящуюся в техническом
средстве (средстве измерений). Получившееся
значение называется числовым значением
измеряемой величины, числовое значение
совместно с обозначением используемой
единицы называется значением физической
величины. Измерение физической величины
опытным путём проводится с помощью различных
средств измерений — мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, систем,
установок и т. д. Измерение физической
величины включает в себя несколько этапов:
1) сравнение измеряемой величины с единицей;
2) преобразование в форму, удобную для
использования (различные способы индикации)
Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях;
построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений
этих явлений, а также для предсказания
явлений, интересующих исследователя..’l,’