Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:15, курсовая работа
Питание является одним из основных условий существования человека, а проблема улучшения качества питания и проведение досуга - одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на жизнедеятельность человека. Современной наукой разработаны принципы рационального питания, касающиеся количественного и качественного состава пищи, режима питания. Однако эти принципы еще не стали достоянием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи.
Причиной этого в значительной мере является отсутствие надлежащей пропаганды и рекламы тех знаний в области питания, которыми должен быть вооружен человек. Многие люди еще не имеют ясного представления о правилах рационального питания.
Введение
Глава 1. Процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных услуг
1.1 Процесс продвижения ресторанных услуг
1.2 Основные виды продвижения ресторанных услуг
1.3 Реклама ресторанных услуг
Глава 2. Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»
2.1 Описание деятельности ресторана «В большом городе»
2.2 Основная концепция продвижения услуг ресторана «В большом городе»
2.3 Основные направления продвижения ресторана «В большом городе»
2.4 Реклама услуг ресторана «В большом городе»
2.5 Определение эффективности продвижения ресторана «В большом городе»
Заключение
Список литературы
Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - должны соответствовать стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.
Глава 2. Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе».
2.1 Описание
деятельности ресторана «В
Ресторан «В большом городе» является одним из крупнейших ресторанов г.Дзержинска. Ресторан располагается на ул. Циолковского, д. 75.
Визитная карточка ресторана «В большом городе» - высокое качество блюд, демократичные цены и внимание к каждому гостю. Ресторан открыт с 9 до 23 часов.
В меню ресторана более 100 блюд домашней кухни, приготовленных по собственным рецептам. Любое из них можно взять с собой. Специально для маленьких гостей организованы детские игровые комнаты.
В ресторане
приняты высокие стандарты
Закупка продуктов для ресторана осуществляется только у поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя на рынке и обладающих всей необходимой разрешительной документацией. В ресторане огромное внимание уделяется безопасности питания и качеству при приготовлении блюд. Меню обновляется каждый сезон, но качество блюд остается неизменным. Новинками становятся только лучшие блюда, прошедшие отбор.
Интерьеры ресторана «В большом городе» выполнены в деревенском стиле, создающие атмосферу уюта и домашней обстановки. Все элементы интерьера, посуда и мебель специально изготовлены в едином стиле.
В малом зале ресторана хорошо устраивать небольшие праздники для теплой компании.
VIP - комната ресторана - идеальное место для желающих уединиться от шума и повседневной суеты.
Постоянные
гости любят бар ресторана
за его оранжевое настроение и
возможность просмотреть
В качестве дополнительных услуг кафе предлагают своим гостям:
* Проведение
банкетов и корпоративных
* Организацию детских праздников с клоунами, праздничным угощением и подарками;
* Доставку обедов
в офис при заключении
* Предварительный
заказ блюд на вынос по
2.2 Основная концепция продвижения услуг ресторана «В большом городе»
Важнейшим этапом при продвижении любого действующего бизнеса является определение его стоимости. Именно от того, насколько тщательно и профессионально проведена оценка предприятия, зависит, с одной стороны, возможность его продажи, а с другой - отдача от совершенных приобретателем бизнеса инвестиций.
Заказ дизайнерского проекта и его воплощение в среднем обойдется в 25 долл. за 1 кв. м. Стоимость перепланировки и ремонта напрямую зависит от качества используемых материалов, сложности работ и «именитости» строителей. Это могут быть и 300 долл. за 1 кв. м, и более 1000 долл. Выбор посуды и прочей утвари зависит от класса заведения и от количества посадочных мест, чаще всего стоимость комплекта посуды составляет 2500 долл. и выше. Для японского ресторана посуда может стоить в 3 - 4 раза дороже, чем для обычного того же уровня. Мебель среднему ресторану обойдется в 6 - 10 тыс. долл.
Стандартная наценка
на продукты в ресторане составляет
300 %. При грамотном подходе к
организации бизнеса и
Успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.
Каждый ресторан должен иметь
привлекательную вывеску. Неплохую
службу сослужит реклама в Интернете:
при грамотной организации и
«раскрутке» сайта и его
В зале можно разложить буклеты и листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть изображен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.
Определившись с форматом заведения и его целевой аудиторией, нужно рассчитать, какую сумму и как часто будет тратить потенциальный клиент на посещение ресторана. От этого зависят дизайн помещения, меню (и, соответственно, набор оборудования), тип обслуживания, посуда, мебель и конечно, окупаемость заведения.
К примеру, создание ресторана с японской кухней сразу же предполагает достаточно высокие цены: ингредиенты для блюд японской кухни не могут быть дешевыми. Соответственно, необходим стильный дизайн и хороший сервис, потому что при их отсутствии целевые клиенты состоятельные посетители в ваше заведение не вернутся.
Выбор названия будущего заведения важнейшая определяющая успеха. «Как вы яхту назовете...». К названию предъявляется множество требований: оно должно не только отвечать формату заведения, но и иметь некоторую предысторию. За именем ресторана должен стоять некий миф. Именно на этот миф необходимо опираться при разработке рекламных кампаний и PR-акций, причем, чем глубже и насыщеннее предыстория, чем больше в ней разноплановых нюансов, тем дольше ее «срок годности». Нет ничего хуже для ресторатора, чем начать выбирать имя заведению уже на последних этапах строительства: такой ресторан как бы «зависает в воздухе», надуманность его концепции видна невооруженным взглядом, и даже самый талантливый рекламщик мало что сможет «выжать» из данного проекта.
Следует обратить внимание, что в последние несколько лет существенно изменились предпочтения посетителей ресторанов. Еще недавно основной целью были отдых, развлечения, соответственно, наибольшей популярностью пользовались ночные клубы, дискотеки и т.п. Сегодня же в ресторан идут, чтобы пообщаться с друзьями, отдохнуть с семьей или просто поесть вне дома.
Разумеется, потребность в развлечениях не исчезла, произошло смещение в другую возрастную категорию (18 - 25 лет). Для основной ресторанной публики (27 - 37 лет) наиболее важны при выборе такие категории, как кухня, уровень обслуживания, интерьер. Чем выше цены в заведении, тем большее значение имеет уровень сервиса, чем ниже тем важнее стоимость услуг.
Еще одна важная деталь: не стоит
ориентироваться на преходящие и
сиюминутные тенденции
Только когда концепция
будущего ресторана полностью
Общие рекомендации относительно процесса продвижения ресторана «В большом городе»:
1. При выборе дизайнера
эффективнее всего провести
2. При заключении
договоров с дизайнером и
3. Все спорные
моменты должны быть прояснены
еще на этапе проектирования,
чтобы потом, на этапе
4. Конфигурация
сервисных зон (кухни, офисов
и т.п.) и все тонкости, связанные
с установкой оборудования, должны
просчитываться сторонним
5. Несмотря на
то, что на стадии рабочего
проекта разрабатывается
6. Эффективнее
работать с компанией,
7. Авторский и технический надзор это две вещи, на которых, по отзывам рестораторов, экономить категорически нельзя. Более того, специалиста, осуществляющего технический надзор, в идеальном случае, следует нанять на должность завхоза никто лучше него не будет знать ресторан «изнутри».
8. Часто в процессе работы строители сами советуют изменить что-либо в проекте. К сожалению, подобные предложения, как правило, диктуются не интересами заказчика, а желанием упростить свою задачу. Даже если ресторатору кажется весьма логичным предлагаемое отступление от проекта, необходимо проконсультироваться с дизайнером-архитектором. Опыт показывает, что в большинстве случаев отступление от согласованного проекта приводит к отрицательным результатам.
2.3 Основные направления
продвижения ресторана «В
Главная задача продвижения ресторана «В большом городе» - это улучшение его образа и привлечение клиентов. Можно сказать, это способ, призванный создать скрытый интерес на услуги, которые предлагает ресторан.
Для того чтобы определиться с тем, какую стратегию продвижения выбрать для ресторана, нужно учитывать множество различных нюансов. Нужно принимать во внимание направление кухни ресторана, стиль дизайна самого помещения, его ценовую политику, уровень обслуживание и прочие нюансы.
Главные способы продвижения ресторана «В большом городе», это:
1) Наружная реклама.
Каким бы ни был ресторан, у
него в любом случае должна
быть своя вывеска. Следует
отметить, что все элементы наружной
рекламы ресторана
2) Внутренняя реклама ресторана: различные буклеты и листовки с описанием сервиса ресторана, мероприятий, которые в нем проводятся.
3) Интернет: у
ресторана имеется свой
4) Почтовая рассылка.
5) Реклама в СМИ. Большую пользу ресторану приносят красочные рекламные макеты. Главное - показать отличие ресторана от всех других.
6) Сувениры. Сувенирная
продукция, предназначенная
7) PR (public relations).
Этот вид рекламы предназначен
для создания определенного
8) Увеличение сбыта. Этот способ используется для периодического обращения внимания клиентов на ресторан.
9) Скидки. Очень хорошо действуют скидки на блюдо дня, ланчи, комплексные обеды и т.д.
10) Купоны. Купоны клиентам доставляют курьеры или же они присылаются по почте. На купоне указаны особые условия, срок его действия и уровень скидки.
11) Возмещение
с отсрочкой. Это купон,
Информация о работе Элементы продвижения услуг предприятия общественного питания «В большом городе»