Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 19:51, контрольная работа
При управлении качеством эти общеуправленческие функции наполняются своим содержанием и состав функций управления качеством можно представить следующим образом:
политика в области качества;
• планирование качества;
• обучение и мотивация персонала;
• организация работы по качеству;
• контроль качества;
• информация о качестве арматуры, потребностях рынка и научно-техническом прогрессе;
• разработка необходимых мероприятий;
• принятие решений руководством предприятия;
• реализация мероприятий;
• взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами).
Все эти функции тесно связаны между собой, и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством арматуры.
Введение......................................................................................................................... 3
1.Анализ изделия …………………………….............................................................. 4
1.1 Эскиз изделия .......................................................................................................... 4
1.2 Технические характеристики ................................................................................ 5
1.3 Условия эксплуатации ........................................................................................... 7
2. Мероприятия по улучшению качества изделия..................................................... 8
Список литературы ..................................................................................................... 13
Нормативные ссылки.................................................................................................. 14
Как всякий процесс управления, управление качеством осуществляется путем реализации управленческих функций: планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий.
При управлении качеством эти общеуправленческие функции наполняются своим содержанием и состав функций управления качеством можно представить следующим образом:
политика в области качества;
· планирование качества;
· обучение и мотивация персонала;
· организация работы по качеству;
· контроль качества;
· информация о качестве арматуры, потребностях рынка и научно-техническом прогрессе;
· разработка необходимых мероприятий;
· принятие решений руководством предприятия;
· реализация мероприятий;
· взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами).
Все эти функции тесно связаны между собой, и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством арматуры.
Функции управления качеством
Как уже отмечалось, процесс управления представляет собой воздействие субъекта на объект управления путем реализации управленческих функций установленными методами.
При этом часть этих функций относится к общему руководству качеством, а часть к оперативному управлению качеством. Но все эти функции связаны между собой в виде петли качества и в совокупности представляют собой процесс управления качеством в рамках всего предприятия.
1) Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
В примечании к этому определению отмечено, что политика является элементом общей политики и утверждается высшим руководством.
Оформляется она в виде краткого заявления руководителя Предприятия и включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.
Основными факторами, влияющими на политику в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также – общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.
Во всех случаях политика в области качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии верно определены направления работ, цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволяют предприятию поставлять продукцию требуемого качества.
2) Планирование качества в
Планирование осуществляется на 2-х уровнях:
· Стратегическое, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества является частью общей стратегией предприятия и включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды.
· Текущее планирование качества, включающее мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают:
- снятие с производства устаревших изделий;
- модернизацию выпускаемых
изделий с повышением их
- разработку и освоение новых изделий;
- проведение научно-
Планирование качества осуществляется, исходя из требований заказчиков и рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются плановыми органами и Службой качества на основе предложений исследовательских, конструкторских, технологических и производственных служб, Отдела маркетинга и сбыта, при необходимости, - других подразделений.
3) Организация работ по качеству
– это построение структуры
и обеспечение ее эффективного
функционирования. При организации
работ по качеству
При организации работ по качеству крайне важно обратить внимание на то, чтобы на всех этапах производственного процесса было предусмотрено все необходимое для обеспечения качества арматуры: хорошие материалы, современное оборудование, инструмент и средства измерений, хорошо обученный дисциплинированный персонал и необходимая документация.
Создание и сертификация Системы менеджмента качества, обеспечение эффективного функционирования системы и ее дальнейшее совершенствование составляют основное содержание организации работ по управлению качеством на предприятии.
4) Обучение и мотивация
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях научно-технического прогресса требуется постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала по всем необходимым направлениям, в том числе – обеспечению качества.
Руководству предприятия требуется четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством, умение верно определять политику в области качества и осуществлять стратегическое планирование с учетом внешних и внутренних факторов.
Управленческому персоналу, кроме этого, нужно твердо знать функции своих подразделений в системе качества и методы их выполнения, имея общее представление о системе качества и понимая свою роль и место в этой системе.
При обучении производственного персонала необходимо иметь в виду, что качество формируется в производственном процессе и, значит, методы разработки и изготовления арматуры сами по себе должны быть направлены на достижение необходимых характеристик. Поэтому здесь обучение качеству неотрывно от обучения профессии.
Кроме того, поскольку такой работник, выполняя свою конкретную работу, участвует в общем производственном процессе, ему необходимо иметь общее представление о действующей системе качества, знать свою роль и место в этой системе, а также знать, как он взаимодействует по вопросам качества с другими работниками и администрацией.
Для обучения вопросам качества, кроме приглашения сторонних специалистов, ОАО «Металлист» привлекает собственных работников, практически занимающихся изучаемыми вопросами и знающими специфику предприятия и местные условия.
По результатам обучения предусмотрена оценка знаний и умений работников предприятия для их официальной аттестации, а также для определения возможности их профессионального роста и продвижения по службе. Оценка знаний выражается в заполнении анкет, каждого кто прошел обучение.
Список литературы
1.Материаловедение и технология металлов: Учебник для вузов/ Фетисов Г.П.; Карпман М.Г. – 2-е, испр. – М.: Высшая школа, 2002. – 638 с. – 5 экз.
2.Материаловедение : Учебник для ВУЗов. / Макарова В.И.; Мухин Г.Г.; др.; под ред. Арзамасова Б.Н. – 5-е изд., стереотип. –М.:МГТУ им Н.Э. Баумана, 2003. – 648. -4 экз.
3.Материаловедение. Технология конструкционных материалов: Учебное пособие/ Под ред. В.С. Чередниченко. – 5-е изд., стер. ; Допущено УМО. – М.: Омега – Л, 2009. – 752 с.: ил., табл. – 10 экз.
4.Кубарев А.И. Надежность в машиностроении. – М., Изд-во стандартов, 1977.
5.Решетов Д.Н., Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин. – М., Изд-во стандартов, 1988.
6.Проников А.С. Основы надежности и долговечности машин. – М., Изд-во стандартов, 1986.
Нормативные ссылки
1. ГОСТ 12.2.063-81Система стандартов безопасности труда. Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности Введ. 01.01.1983. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1986 -39 с.
2. ГОСТ 356-80 Арматура и детали трубопроводов. Давление условные, пробные и рабочие. Ряды Введ. 01.01.1981. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1983 -47 с.
3. ГОСТ 5762-2002 Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250 Общие тех. условия. Введ. 01.08.2005.
4. ГОСТ 9544-93.Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов Введ. 01.01.1995. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1983 -69 с.
5. ГОСТ 52720-2007 Арматура трубопроводная. Термина и определения. Введ. 01.01.2008. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1983 -89 с.