Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:42, контрольная работа
Задачи контрольной работы:
-рассмотреть понятие качества
-выявить значение повышения качества
-посмотреть на качество как на объект управления.
Цель работы: с экономческой точки зрения рассмотреть и разобрать понятие качество.
Введение 1
1.Качество как экономическая категория 3
1.1Понятие качества и значение повышения качества 3
1.2 Качество как объект управления 8
2.Вопрос 15
3.Задача 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
В рыночной экономике
огромное внимание уделяется проблемам
качества.Это обусловлено
Задачи контрольной работы:
-рассмотреть понятие качества
-выявить значение повышения качества
-посмотреть на качество как на объект управления.
Цель работы: с экономческой точки зрения рассмотреть и разобрать понятие качество.
Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции — одно из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Задача технической политики предприятия состоит в ускорении создания новых прогрессивных изделий, отвечающих по своим технико-экономическим параметрам текущим и потенциальным требованиям потребителей.
В экономической
литературе встречаются
1) характеристика качества как совокупности свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;
2) определение
качества продукции как
ГОСТ 15467—79
определил качество продукции
как совокупность свойств
Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обусловливающих степень удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением и с учетом затрат на ее производство и потребление. Под качеством продукции понимают новизну, технический уровень, отсутствие дефектов, надежность и долговечность в эксплуатации.
Вся продукция
подразделяется на четыре
— высший;
— конкурентоспособный;
— пониженный;
— низкий (неконкурентоспособный).
Продукция высшего качества превосходит по своим технико-экономическим показателям аналогичные товары-конкуренты. Как правило, это принципиально новая продукция.
Конкурентоспособная
продукция в основном
Продукция
с пониженным уровнем качества
имеет худшие потребительные
свойства, чем продукция большинства
конкурентов. Для сохранения
Продукция с низким уровнем качества обычно неконкурентоспособна. Такая продукция либо не найдет покупателей, либо может быть реализована по очень низкой цене.
Поскольку
качество выражает свойства
Продукцией, не пригодной к потреблению, считают ту, которая изготовлена с отступлениями от требований стандартов, технических условий и других требований.[1]
Для характеристики отклонений всей совокупности свойств или одного из этих свойств от указанных требований обычно используются понятия «брак», «дефект», «дефектное изделие», «дефектная единица продукции». Поэтому понятия «качество продукции» и «брак» исключают друг друга.
Различают исправимый и неисправимый (окончательный) брак.
Основными причинами брака могут стать: непригодная устаревшая технология; неправильно, с ошибками выполненная работа; неправильная наладка оборудования; плохая конструкция приспособления; плохое техническое обслуживание; неисправное оборудование; дефекты в перерабатываемом сырье, материале; неправильные показания приборов; отсутствие опыта работы на оборудовании; некачественные чертежи, инструкции; неправильное применение инструментов; плохие условия труда; неквалифицированный инструктаж; отсутствие технической документации или стандартов; отступление и пренебрежение инструкцией; сознательные и -злонамеренные ошибки.
Высококачественную продукцию выпускают стабильно те предприятия, которые комплексно решают вопросы обеспечения качества. Основной задачей является установление причин брака, их устранение и обеспечение вьпуска продукции лучшего качества, так как качество продукции в условиях современного производства можно считать важнейшей составляющей эффективности, рентабельности предприятия.
Одним из основных направлений роста эффективности производства является непрерывное повышение качества продукции. Его можно характеризовать как планомерный, непрерывный и объективный процесс.
Качество
следует рассматривать с
Во-первых, повышение качества продукции — форма разрешения сложных противоречий между более высокими потребностями, постоянно порождаемыми в ходе развития производства, и новыми требованиями, предъявляемыми в связи с этим к производству.
Во-вторых, повышение
качества продукции — это измен
Для обеспечения качества с оптимальными затратами следует различать две цены: цену соответствия продукции требованиям потребителя и цену несоответствия.
Цена соответствия
включает расходы на выявление
или предотвращение брака,
Цена несоответствия
складывается из затрат на
исправление, расходов на
Для повышения
качества продукции требуется
применять системный подход, т.е.
требование сохранения
Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение эффективности производства, ускорение продвижения продукции на рынке.
Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.
Для этого
необходимо установить тесные
информационные связи
Повышение качества продукции имеет самое прямое отношение к процессу реализации продукции. Особенности процесса реализации определяются жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара — это период времени, в течение которого он разрабатывается и продается на рынке. Концепция жизненного цикла товара используется при создании и сбыте продукции, разработке стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность различных стадий существования его на рынке, ограниченных определенными временными рамками. Динамика жизни товара определяет объем возможных (фактических) продаж в каждом периоде времени существования спроса на него.[2]
Работа любого предприятия основана на следующем принципе: все работники предприятия несут как индивидуальную, так и коллективную ответственность за поддержание высоких стандартов качества в отношении всех продуктов, производимых предприятием, а также услуг и выполнения всех требований клиентов.
Управление качеством неизбежно оперирует такими понятиями, как система, среда, цель, программа и др.
Управление
всеобщего качества имеет внутренние
и внешние аспекты. Обычно глобальный
успех или провал бизнеса зависит
от способности предприятия удовле
Кружки качества – орган, состоящий из работников предприятия, которые регулярно встречаются, обычно под руководством начальника, и обсуждают пути повышения качества и улучшения организации производства продукта или услуги.
Программы участия
работников включают: 1)усиление мотивации
рабочей силы путем распределения
среди персонала акций