Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:43, реферат
Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.
В данной работе будут рассмотрены возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Консультирование……………………………………………………………4
1.Качество консультационных услуг и его оценка…………………………..6
Заключение …………………………………………………………………….16
Список используемых источников……………………………………………..17
Фактор времени консультант и клиент воспринимают по-разному. Например, консультанты рассчитывают сроки предоставления услуги с момента подписания договора на консультационное обслуживание, а клиент обычно с момента возникновения проблемы. По-разному относятся они и к рабочему времени: для консультанта это восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе, а клиент хотел бы, чтобы его обслуживали круглосуточно и без выходных.
Клиенты очень чувствительны к ситуациям, в которых им приходится подолгу ожидать исполнения консультационной услуги. Таким образом, у них складывается предвзятое отношение к ее качеству.
Экономические факторы характеризуют восприятие потребителем цены услуги, гибкости цен, условий и возможных видов платежей (например, необходимость предоплаты, принятие оплаты по кредитным карточкам) и др. При этом размер оплаты воспринимается только в сравнении с оказываемой услугой, что предполагает наличие соответствующего опыта клиента.
Факторы надежности услуги характеризуют: возможность получения ожидаемых и обещанных услуг точно, аккуратно, полно и на стабильном уровне (например, при соблюдении сроков выполнения услуги, сроков поставки); безопасность услуги, комфортабельность при ее выполнении (в том числе удобство и эстетика предоставления услуги); бездефектность, предоставляемые гарантии; удовлетворенность клиента характеристиками качества услуг, изложенными в спецификациях и стандартах консультационной организации; уверенность в персонале и в целом в консультационной организации относительно качества оказываемой услуги (например, доверительность, компетентность персонала, современные условия выполнения услуги).
Культура обслуживания в последнее время приобретает все большее значение для клиентов. Причем значение этого фактора возрастает, когда клиент принимает решение о том, чтобы в очередной раз воспользоваться услугой.
Доступность и ассортимент услуг определяют возможность получения услуги в удобном месте, в удобное время, удобство заказа услуги (в том числе предварительного), номенклатуру и ассортимент предлагаемых услуг и возможности их расширения (приспособленность к потребностям заказчика), возможность получения услуг чрезвычайного характера, дополнительных услуг и др.
Репутация (имидж) - обобщенный фактор, который характеризует определенный бренд, восприятие клиентом образа данной консультационной организации по отношению к другим консультационным фирмам. Он включает соответствие услуг обещаниям, содержащимся в рекламе, развитую инфраструктуру консультационной фирмы, наличие персонала с достаточными знаниями и навыками, большой послужной список проведенных консультаций с положительными отзывами на них, приверженность к постоянному развитию и совершенствованию, высокую культуру чистоту обслуживания.
Следует сказать, что последние две группы факторов особенно важны на этапе выбора консультанта или консультационной фирмы, а первые четыре - на этапе непосредственной реализации услуги.
К характеристикам, которые могут быть установлены в нормативных документах, относятся:
- количественные характеристики оборудования и инструментов, штата сотрудников, материалов;
- время
ожидания услуги, время ее предоставления
и время технологического
- характеристики гигиены и безопасности, надежности и гарантии;
- вежливость,
чуткость, компетентность и доступность
персонала для клиентов, доверие
и уровень мастерства
Большинству превосходно управляемых компаний свойственны две общие черты в отношении качества предоставляемых услуг.
1. Наличие
стратегических концепций. Для достижения
целей в области качества
2. Постоянное
внимание высшего руководства
фирмы к качеству. Исходя из
положений международного
- уровня
качества консультационных
- благоприятного
образа консультационной
- целей
обеспечения качества
- подхода к достижению целей в области качества;
- роли
персонала компании, ответственного
за реализацию политики в
На основании опросов потребителей консультационных услуг был составлен перечень показателей качества консультационных услуг. Установлено, что они пользуются в основном простыми критериями независимо от вида услуг. Эти критерии следующие:
- доступность - консультационную услугу легко получить в удобном месте, в удобное время, без излишнего ожидания ее предоставления;
- компетентность
- обслуживающий персонал и
- обходительность
- консультанты и персонал
- доверительность
- на компанию и ее служащих
можно положиться, так как они
действительно стремятся
- надежность
- консультационные услуги
- отзывчивость
- служащие отзывчивы и
- безопасность
- предоставляемые
- осязаемость
- осязаемые компоненты
- понимание/знание
клиента - служащие стараются как
можно лучше понять нужды
Установлено также, что на качество консультационных услуг влияет ряд следующих факторов:
- отношение
руководителя консультационной
организации к вопросам
- качество персонала - его профессионализм, доступность, открытость и ориентированность на потребителя услуг;
- технический уровень - обеспеченность компьютерной, связной техникой и другой оргтехникой;
- технологический уровень;
- организационная
структура, система управления и
контроля качеством на
- система
стимулирования персонала в
- внедрение
новейших технических и
Первоочередные задачи в области установки высоких стандартов качества включают:
- последовательную
удовлетворенность потребителя
с точки зрения
- непрерывное
повышение качества
- учет требований общества и защиты окружающей среды;
- эффективность
в предоставлении
Важнейшим вопросом является переведение данных задач в практическую плоскость, а именно:
- четкое
определение потребностей
- предупреждающее
действие и управление с целью
избежать неудовлетворенности
- оптимизация затрат, связанных с качеством, с целью достижения требуемого исполнения услуги и уровня качества;
- достижение
коллективного обязательства
- непрерывный анализ требований, предъявляемых к консультационной услуге, и достижений, чтобы определить возможности по повышению качества услуги;
- предупреждение
неблагоприятных воздействий
Заключение
В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и т.д., индивидуальных , а чаще объединенных в консультационные фирмы.
Одним из первых профессиональных консультантов в области экономики стал основатель теории научного управления предприятия Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент консалтингу – «Служба исследований в бизнесе» - была образована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие фирмы появились в Европе (в первую очередь в Англии и Германии).
Профессиональную поддержку бизнесу в России оказывают сейчас в основном, частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен.
Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать также государственные учебные, информационные и исследовательские организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д. Большинство российских частных консалтинговых фирм учреждено либо самими этими организациями, либо их бывшими работниками.
Список используемых источников
Информация о работе Качество консультационных услуг и его оценка