Категории качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 08:03, реферат

Описание работы

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслителей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, определивший ее как видовое отличие сущности. Он отмечал текучесть качеств как состояние вещей, их

Файлы: 1 файл

Категория кач.docx

— 33.92 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 1.2. Понятия, относящиеся к качеству

 

Таким образом, концепция, на которой базируется содержание стандартов, основана на том, что качество любого объекта в организации определяется его потребительскими свойствами. Подобная постановка вопроса представляется естественной, так как для потребителя важно в первую очередь то, насколько объект удовлетворяет его потребности. Однако более полным, на наш взгляд, можно считать следующее определение: "Качество - это определенность, включающая совокупность свойств объекта, позволяющих ему удовлетворять различные уровни потребностей и находящихся в постоянном движении, изменении, преобразовании". Такое определение относится не только к качеству продукции и услуг, которые выступают объектом купли-продажи на рынке, но также к качеству различных социальных процессов и явлений, таких, как качество образования и качество трудовой жизни. Оно отражает современный уровень понимания проблемы качества, решение которой является приоритетом социально-экономического развития во всем мире.

Таким образом, с философской точки  зрения любой объект обладает качеством  в силу сущностной определенности, в то время как социально-экономический  аспект качества проявляется лишь в  случае наличия потребности, которую  призван удовлетворять объект. При  этом трактовки категории "качество" не исчерпываются рассмотренными выше. Можно констатировать, что интерес  к данному понятию не угасает, несмотря на наличие нормативных  документов, отражающих его содержание.

Значительный разброс в трактовках данной категории, по мнению А.В. Гличева, объясняется: чрезвычайной сложностью самой категории, бесконечным разнообразием  объектов, обладающих качеством, различиями восприятия свойств объекта отдельным  человеком, особенностями языка (слово "качество" употребляется во многих значениях).

Рассмотрение качества с  точки зрения удовлетворения запросов и нужд потребителей фактически стало переходным шагом от технократического подхода в исследовании сущности данной категории к социально-управленческой парадигме качества и как следствие — переходом от теории, методологии и практики контроля и обеспечения качества к менеджменту качества.

Менеджмент качества в  настоящее время — это не ограниченная рамками производственного процесса узкая специфическая деятельность, а управление всей организацией, всеми аспектами ее жизнедеятельности. Соответственно и категория «качество» в современном менеджменте носит многоаспектный характер. Она применяется по отношению не только к продукции или услугам, но и ко всем процессам в организации (процессам жизненного цикла продукции, управленческим процессам, процессам управления ресурсами, процессам измерения, анализа и улучшения).

Категория «качество» отражает не только потенциал, которым обладает организация, но и достигнутые результаты и саму деятельность по их достижению. Качество в наступившем веке становится стратегией развития любой организации. Стратегия, ориентированная на качество во всех его проявлениях, предполагает выработку и реализацию подходов, нацеленных на достижение баланса интересов производителей, потребителей, партнеров, собственников, персонала организации, а также общества в целом. Достижение такого баланса служит определенной гарантией устойчивого развития и постоянного совершенствования деятельности организации в условиях меняющегося конкурентного мира.

Таким образом, качество в  современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации  удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество продукции относится  к числу важнейших критериев  функционирования предприятия в  условиях относительно насыщенного  рынка и преобладающей неценовой  конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса  и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных  товаров и жизненный уровень  населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной  чертой работы предприятий в промышленно  развитых странах. В условиях преобладающей  неценовой конкуренции и насыщенного  рынка именно высокое качество продукции  служит главным фактором успеха.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями  в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту  жизненного уровня населения, повышению  конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом  рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные и  правовые рычаги воздействия на процесс  формирования, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Необходимо понимать, что современная  концепция управления качеством - это  концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как  показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном  управлении, в вооруженных силах  и других сферах.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Т.А. Салимова-«Управление качеством»-издательство Омега-Л-2008г.
  2. http://otherreferats.allbest.ru/

Информация о работе Категории качества