Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:05, реферат
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Введение…………………………………………………………..………….....…3
Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…..….4
Планирование целей предприятия………………………………..………5
Этапы и принципы планирования…………………………………..…….7
Виды планирования……………………………………………..…………9
Методы планирования……………………………………..……………..11
Заключение………………………………………………….……………………14
Список использованной литературы ……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы …………………………………………..15
Введение
В настоящее время ни одна
сфера жизни общества не может
обойтись без прогнозов как средства
познания будущего. В данной курсовой
работе мы особое внимание уделяем
прогнозированию и планирования
деятельности предприятий общественного
питания, обоснованию основных направлений
экономической политики, предвидению
последствий принимаемых
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы
является рассмотрение сущности процесса
прогнозирования и
Разработкой данной темы занимались такие известные зарубежные экономисты, как В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые – Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер.
Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.
Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
Прогнозирование выполняет следующие функции:
- количественный и качественный анализ тенденций развития предприятия – здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;
- вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели;
- оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.
Принципами прогнозирования являются:
Методы прогнозирования делятся на две группы:
Научно-аналитической стадией прогнозирования является планирование.
Комплексно-целевые прогнозы – план.
План – мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
Планирование – это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.
Отправной точкой планирования является планирование результатов.
Классификация результатов:
Планирование ориентированное на идеал называется нормативным планированием.
Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием.
Планирование, ориентированное на решение конкретных задач называется тактическим (оперативным) планированием.
Временной аспект планирования связан с выбором целей, обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.
Можно выделить следующие виды целей:
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.
К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и т.д. Количественные тесно связаны с экономическими.
Качественные цели ПОП – это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.
Основные стратегические цели ПОП в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:
Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:
Процесс планирования может быть расширен до шести этапов, к вышеуказанным добавляется: анализ ситуации и планирование реализации.
Многие авторы считают, что следует выделять формулировку проблемы в качестве первого этапа планирования.
Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно.
К основным принципам планирования относятся следующие:
Существуют другие принципы планирования. Процесс планирования должен быть встречным, то есть « сверху вниз» и «снизу вверх», когда задействованы все звенья управления: от руководства до структурных подразделений.
Различают виды планирования по следующим признакам:
Индикативное планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.
Директивное заключается в том, что планы доводятся до исполнителей и носят обязательный характер.
При регулятивном планирование государство может брать на себя регулирование некоторых параметров (регулирование цен, тарифов).
При равновесном планировании план должен быть сбалансирован по всем показателям.
На современном этапе развития долгосрочное планирование превращается в стратегическое.
Задачей стратегического планирования является выработка стратегии, позволяющей справиться с опасностями и использовать возникающие новые возможности.
Процесс стратегического планирования состоит 6 взаимосвязанных этапов.
Миссию предприятия следует
отличать от цели. Цель имеет количественное
конкретное выражение. Миссия – основная,
общая цель организации, четко выраженная
причина существования
Содержание миссии каждое предприятие определяет свободно, гибко и творчески подходя к процессу ее разработки.
Основные элементы миссии
предприятия можно
Информация о работе Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования