Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:10, контрольная работа
Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности
Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в РФ, является Закон РФ "О защите прав потребителей" от 1 января 1992 г., введенный в действие 7 апреля 1992 г. (Закон). Данный Закон действует сейчас в редакции Федерального Закона от 17 декабря 1999г.
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ, оказания услуг, т.е. в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан. Закон не распространяется на потребителей – юридических лиц и на потребителей – граждан, если они используют, приобретают, заказывают товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а для иных целей, например, для осуществления предпринимательской деятельности.
Основные понятия, содержащиеся в преамбуле Закона, претерпели существенные изменения. Например, ранее потребителем признавалось лицо, приобретающее товар без намерения извлечь в дальнейшем прибыль. Теперь потребитель – тот, кто приобретает товары исключительно для личных, семейных и иных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Новая редакция п. 5 ст. 18 Закона не требует теперь у потребителя кассового или товарного чека при предъявлении претензий к качеству товаров. Закон увеличил с 6 месяцев до двух лет сроки предъявления требований в отношении недостатков товара, на который гарантия не установлена (ст. 19 Закона).
Еще одна новелла Закона – возможность предъявления исков в интересах неопределенного круга лиц (ст. 46). В данной статье определен круг лиц, уполномоченных предъявлять в суд иски в интересах неопределенного круга потребителей о признании противоправными действий продавцов (изготовителей, исполнителей) на основании договоров с ними, и прекращении этих действий.
Одно из существенных положений Закона – запрещение снижать гарантии защиты прав потребителей по сравнению с установленными в Законе при принятии других нормативных актов. Не менее важна норма, предоставившая право принимать затрагивающие интересы потребителей нормативные акты только Правительству РФ и прямо запретившая ему перепоручать принятие таких актов министерствам и ведомствам.
Существенной гарантией защиты интересов потребителей стало закрепление в Законе широких прав за общественными объединениями потребителей, что позволило им реально участвовать в формировании потребительской политике в государстве (ст. 45 Закона).
Основные понятия, определенные в Законе и используемые в данной работе:
- Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных либо семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
- Изготовитель – организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
- Исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
- Продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
- Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Безопасность товара
(работы, услуги) - безопасность товара
(работы, услуги) для жизни, здоровья,
имущества потребителя и
Таким образом, в Российской Федерации Закон "О защите прав потребителей" принят и введен в действие в 1992 году. С принятием этого закона потребитель больше не рассматривается как просто покупатель товара или пользователь работы или услуги, а становится "социально значимым лицом", который имеет право на защиту со стороны государства и иных органов, в случае нарушения его прав.
2. Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.
Качество товара является
Качество
включает в себя множество
компонентов. Прежде всего, к
ним относятся технико-
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
При
определении уровня качества
товара следует учитывать
нормативные составляющие: соответствие
продукции обязательным стандартам
качества, принятым в законодательном
порядке в странах-партнерах,
куда предполагается се
Важным критерием определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособности является обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара. Патентная чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной у других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию по данной технологии, . предприятие-изготовитель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, — в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на соответствующем рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.
Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции
Качество товара,
его эксплуатационная
Современная
рыночная экономика
Показатели качества продукции
Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.
Обоснование
выбора номенклатуры
*назначения и условий использования продукции;
*анализа требований потребителей;
*задач управления качеством продукции;
*состава и структуры характеризуемых свойств;
*основных требований к показателям качества.
Основные направления
определения состава и
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
По способу выражения
они могут быть в натуральных
единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные),
а также в стоимостных
По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели.
По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.
По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности); эргономические,
Эстетически технологические; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.
Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:
*способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям народного хозяйства и населения;
*быть стабильными;
*способствовать планомерному повышению эффективности производства;
*учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
*характеризовать все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Оценка уровня качества продукции
Оценка уровня
качества продукции
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
*прогнозирование потребностей, технического уровня и качества;
*планирование повышения качества и объемов производства;
*обоснование освоения новых видов;
*выбор наилучших образцов;
*обоснование целесообразности снятия с производства;
*аттестация качества;
*обоснование возможностей реализации за рубежом;
*оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;
*контроль качества;
*стимулирование повышения качества;
*анализ динамики уровня качества;
*анализ информации о качестве и др.
Оценка уровня
качества продукции может
Задание№2
Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:
эксперт №1 – Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7
эксперт №2 – Q3 Q1 Q2 Q5 Q6 Q7 Q4
эксперт №3 – Q1 Q2 Q5 Q3 Q6 Q4 Q7
эксперт №4 – Q1 Q3 Q2 Q5 Q4 Q6 Q7
эксперт №5 – Q3 Q1 Q5 Q2 Q6 Q4 Q7
Решение:
Место объекта в ранжированном ряду называется его рангом. Численное значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается от 1 до m (m — количество оцениваемых объектов). В данном примере m=7.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"