Контрольная работа по "Управление качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

История развития принципов управления качеством уходит в глубину веков. Еще в XVIII в. до н. э. вавилонский царь Хаммурапи заложил основы ответственности за качество продукции, написав свод законов, впоследствии названный Кодексом Хаммурапи. Согласно этому кодексу, «строителя, если тот построит дом и сделает свою работу непрочно, из-за чего построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину жилища, должно убить, если погибнет сын хозяина дома, должно убить сына строителя; если погибнет достояние, строитель должен возместить все, что погубил». Эти чрезмерно суровые законы впервые заложили принципы ответственности производителя за качество свой продукции. Уже при строительстве египетских пирамид использовался контроль размеров каменных блоков. Дошедший до наших дней рисунок с изображением инспектора, измеряющего размер блока, стал логотипом американского

Содержание работы

3. История появления и роль международных стандартов ИСО серии 9000 в создании и оценке систем менеджмента качества 3
15. Элементы системы качества в соответствии с МС ИСО 9000: анализ со стороны руководства 16
31. Новая модель TQM, отличия от традиционных модели управления 23
40. Отчет по внутренней проверке и последующие действия 28
Список литературы

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 87.74 Кб (Скачать файл)

 

           Рассмотрим такой элемент системы качества как ответственность руководства, который по нашему мнению является базовым во всей структуре построения системы качества продукции на предприятии.

Высшее руководство предприятия  должно четко понимать и представлять весь процесс по улучшению качества. По мнению многих известных специалистов по качеству ответственность за качество в первую очередь лежит на руководителях  высшего звена. В развитие этого  доминирующая ответственность за качество возлагается на систему менеджмента  и ее создателей. Когда их часть  работы сделана, тогда наступает  очередь других сотрудников, неудовлетворительная работа руководителей влечет за собой  неудовлетворительное качество.

Все перемены должны начинаться на уровне высшего руководства. Оно  должно доводить до сведения руководителей  низших звеньев и подчиненных  то значение, которое они придают  качеству. Высшее руководство предприятия  должно принять решение о внедрении  стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и инициировать работы в этом направлении.

         В соответствии со стандартом ИСО 9001-94 руководство предприятия несет ответственность за:

разработку и документальное оформление политики в области качества;

создание и утверждение  структуры организации работ;

определение ответственных  должностных лиц и их полномочий;

предоставление средств  и ресурсов, определение и назначение необходимого персонала, отвечающего  за качество;

назначение от дирекции лица, ответственного за всю работу по качеству;

оценка системы качества со стороны руководства.

Политика в области  качества - основные направления и  цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Главной целью политики предприятия  в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции  и услуг, удовлетворяющих требованиям  и ожиданиям потребителей.

Политика в области  качества это первооснова, с которой  начинается формирование системы качества. Она является элементом общей  политики предприятия (в ней выделяют экономическую, коммерческую, социальную, экологическую и техническую  политику) и утверждается высшим руководством. Ее разработка и реализация ведется  самостоятельно каждым предприятием.

Руководство предприятия  должно принимать все меры, которые  обеспечивали бы понимание политики в области качества, ее осуществление  и анализ на всех уровнях организации.

Закрепленная документально  и подписанная руководителем  предприятия политика в области  качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам  получить отчетливое представление  об официальном отношении руководства  предприятия к качеству. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы касаться деятельности каждого  работника, а не только качества продукции  или услуг, предлагаемых предприятием.

Рисунок 1. Система качества

                        

 

          Оценка системы качества со стороны руководства должна проводиться через определенные промежутки времени с целью обеспечения постоянной пригодности и эффективности функционирования системы в соответствии с данным стандартом.

Для обеспечения соответствия продукции (работ, услуг) установленным  требованиям должна быть создана  и документально оформлена система  качества.

Это, в частности, означает:

применяемые методы должны быть письменно зафиксированы и  должны поддерживаться в современном  состоянии, т.е. актуализироваться;

установленные требования должны быть подробно описаны в методологических инструкциях по вопросам обеспечения  качества; рабочих инструкциях; инструкциях  по испытаниям.

должно быть обеспечено эффективное  применение документированных процедур и инструкций.

Процедуры системы качества.

           Процедура - установленный способ осуществления деятельности.

В стандарте установлено, что на предприятии должны быть разработаны  документированные процедуры, отвечающие требованиям МС ИСО 9001(9002, 9003) и установленной  политике и применяться система  качества и ее документированные  процедуры. Масштаб и степень  процедур, составляющих часть системы  качества, зависят от сложности работы, используемых методов, необходимых  навыков и подготовки персонала.

Рабочие процедуры системы  качества необходимы для осуществления  политики в области качества и  достижения целей в области качества. Они координируют различные виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование системы  качества.

 

31. Новая модель TQM, отличия от традиционных модели управления

Всеобщее управление качеством - это подход к управлению организацией, объединяющий основные существующие методы управления и технические средства в научно обоснованную систему, целью  которой является постоянное улучшение  производственной деятельности и результатов  этой деятельности. Принятая аббревиатура концепции «всеобщее управление качеством» - TQM (Total Quality Management). Концепция TQM охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направлена на использование материальных (технических) и человеческих ресурсов в интересах наиболее эффективного достижения полного удовлетворения потребностей потребителей, общества и сотрудников предприятия. Концепция TQM может быть использована в организации любого профиля деятельности, и, как показывает международный опыт, это ведет к улучшению качества результатов трудовой деятельности и улучшению финансовых показателей. На основании концепции TQM может быть построена система качества.

Стандарт ISO 8402 дает следующее  определение:

Всеобщее управление качеством - подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный как на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и достижение выгоды для членов организации и общества.  
Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, общества и сотрудников.  
Задачи TQM: постоянное улучшение качества путем регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение всего намеченного точно в срок. 
Тактика TQM: предупреждение причин дефектов, вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление, непрерывное совершенствование качества продукции и процессов, использование научных подходов в решении задач, регулярная самооценка.

Методические  средства TQM: средства для сбора данных; средства представления данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты.

Сформулированные цели TQM являются направлениями развития, а  не конечным результатом. Это связано  с тем, что, с одной стороны, потребности  потребителей, общества и сотрудников  постоянно изменяются, их необходимо постоянно отслеживать, прогнозировать и удовлетворять с некоторым  опережением во времени. С другой стороны, постоянно изменяющиеся технические  условия и технологии предполагают постоянное изменение методов контроля и обеспечения качества, организационных  механизмов и управленческих методик. Такой подход обозначается специальным  термином «quality improvement» (постоянное улучшение качества).  
Основное различие между традиционными формами управления и TQM заключается в следующем:

  • ^ Управление предприятием по концепции TQM рассматривает достижение долгосрочного успеха, как предмет управленческого воздействия. Реализация поставленных целей происходит в круговом цикле управления (цикле Деминга) планирование Þ осуществление Þ контроль Þ управляющее воздействие. Для достижения поставленной цели (максимальное удовлетворение запросов потребителей, общества и сотрудников) планируется специальная деятельность, формируется группа исполнителей, их деятельность документируется, анализируется. По результатам анализа проведенной деятельности планируется следующий в круговом цикле управления комплекс мероприятий.
  • В традиционной форме управления предприятием достижение долгосрочного успеха - это ориентир деятельности. Он не является предметом управленческого воздействия. Не предусмотрена регулярная деятельность по выявлению запросов потребителей, общества и сотрудников, удовлетворению этих запросов и проверке результатов. Нет соответствующей документации, регламентирующей деятельность каждого сотрудника по усовершенствованию производственных процессов, и контроля такой деятельности.

Отличия основных принципов  традиционного управления и системы  «всеобщее управление качеством» приведены  в таблице.

 
Традиционные принципы управления

 
Принципы системы TQM

 
Удовлетворение потребностей заказчика

 
Удовлетворение потребностей потребителя, общества и сотрудников организации

 
Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества продукции.

 
Планирование, обеспечение и контроль улучшения качества всех процессов и системы.

 
Разработка преимущественно корректирующих воздействий

 
Разработка преимущественно предупреждающих воздействий.

 
Обучение управлению качеством проходят только сотрудники отдела контроля качества

 
^ Весь  персонал проходит обучение управлению качеством

 
Обеспечением качества занят отдел контроля качества

 
Управлением качеством заняты все сотрудники

 
В области качества решаются только «горящие» вопросы и задачи сегодняшнего дня.

 
В области качества регулярно выявляются и решаются хронические проблемы.

 
Каждый автономно выполняет поставленную задачу.

 
Координация и взаимодействие деятельности всех сотрудников в области качества.


Табл. 8 Отличия традиционной системы управления и системы «TQM». 
         Как видно из Табл. 8, предприятие с традиционными подходами к управлению ориентируется на изменяющиеся потребности заказчика, и в соответствии с ними меняет характеристики продукции. Методической базой традиционного подхода к управлению являются: системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, определение объемов рынка и выбор целевых сегментов, разработка нового товара, распространение товара и последующее техническое обслуживание.

          Предприятие, использующее в управлении концепцию TQM, ориентируется на изменяющиеся потребности потребителя, общества, сотрудников и организации в целом. В соответствии с выявленными потребностями, предприятие изменяет характеристики продукции, процессов, методики, структуру. Дополнительной методической базой системы TQM является:

  • управление качеством продукции на всех этапах жизненного цикла (модель петли качества),
  • система ведения внутрифирменной информации о деятельности в области качества и результатах такой деятельности,
  • применение статистических методов для обработки информации,
  • создание проектов по усовершенствованию деятельности и процессов;
  • обучение всего персонала управлению качеством,
  • мотивация сотрудников и привлечение к управлению,
  • разработка внутрифирменных стандартов на деятельность по совершенствованию качества.

 
            Традиционная форма управления предусматривает постоянное плановое изучение рынка и регулярное усовершенствование продукции.  
              Система TQM помимо постоянного планового изучения рынка, предусматривает так же постоянное плановое изучение возможности повышения качества производства, производительности труда, удовлетворенности сотрудников и общества. С этой целью формируются проекты по усовершенствованию, создаются специальные проектно- ориентированные организационные структуры, изучаются и реализуются возможности по усовершенствованию. В результате проводятся регулярное усовершенствование процессов и методик с ведением соответствующей документации. Жестких регламентаций концепция TQM не предусматривает. Реализация концепции TQM возможна широким набором средств. Для выживания в условиях современного рынка регулярное совершенствование всего производства так же необходимо, как и регулярное совершенствование выпускаемой продукции.

 

40. Отчет по внутренней  проверке и последующие действия 

         Наблюдение аудита и любая другая информация, собранная в ходе аудита, анализируется с точки зрения целей аудиторской проверки.

Для использования данных наблюдений в заключении по результатам  аудиторской проверки, они должны быть систематизированы, обобщены и  тщательно проанализированы, включая  при необходимости статистические методы. Те наблюдения, которые вызывают сомнения аудитора, подлежит обсуждению в аудиторской группе, и только после такого обсуждения может быть принято окончательное решение  о наблюдении аудита.

          Организация внутреннего контроля.

1.Осуществление внутреннего  контроля возлагается на контролера  Организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"