Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:04, контрольная работа
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции.
Качество как экономическая категория. ……………………………….. 4
Что такое качество?.................................................................................... 5
Значение повышения качества…………………………………………... 9
Тест……………………………….…………………….…...………... …..13
Задача………………………………………………..…………….....……..14
Список использованной литературы…………………………………………..16
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Достаточно
высокая надежность приобретенного
потребителем оборудования обеспечит
пропорциональность производственного
процесса, что важно для предотвращения
аварийных и внеплановых
Если не уделять
серьезного внимания качеству, потребуются
значительные средства на исправление
дефектов. Гораздо больший эффект
будет достигнут путем
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
Значение повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством.
Японские рабочие и служащие изучали новые методы в рабочее время. Изучая опыт различных стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.
В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились так называемые” японские стандарты качества”. В Японии возникло новое понятие “культура качества”. Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.
Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение [1, 15 c.].
2. К получению квалиметрической оценки привлекают:
1) широкий круг потребителей
2) специалистов предприятий-изготовителей
3) независимых экспертов.
Ответ: 3) независимых экспертов, т.к. производитель - лицо заинтересованное, а потребитель - не специалист, далеко не всегда обладает энциклопедическими знаниями и далеко не во всех случаях может разбираться в тонкостях (в т.ч. о полезных и/или вредных свойствах тех или иных продуктов).
3. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность
самолета по техническим параметрам.
Таблица
Параметры |
Оцениваемый самолет |
Образец |
Максимальная нагрузка, т |
15,6 |
15,1 |
Максимальная пассажироемкость, чел. |
135 |
130 |
Цена, тыс. руб. |
2036 |
2028 |
Срок службы |
14 |
14 |
Решение:
Показатель конкурентоспособности:
,
где КП – комплексный показатель уровня качества продукции;
Ц – цена продукции.
Комплексный показатель уровня качества рассчитывают по формуле:
КП = а1*Х1 + а2*Х2 + а3*Х3,
где а1, а2, а3 – коэффициенты весомости единичных показателей уровня качества;
X1, X2, X3, X4 – значения единичных показателей уровня качества.
Максимальная нагрузка – а1=0,3
Срок службы – а2=0,2
Максимальная пассажироемкость – а3=0,5
Оцениваемый самолет:
Образец:
Вывод: конкурентоспособность оцениваемого самолета по техническим параметрам выше образца.
Список использованной литературы.
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению качеством»