Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:12, контрольная работа
1. Этапы жизненного цикла продукции, этапы управления качеством услуги. Международный стандарт ИСО 9000:версия 2000. Концепция системы ТQM. Функции системы ТQM.
2. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции
3. Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества
4. Процессный подход
5. Политика и цели в области качества
6. Роль высшего руководства в системе менеджмента качества
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
8 вариант
Кашина Н.Ф.
Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.
Этапы жизненного цикла продукции:
Учет этапов жизненного
цикла позволяет уменьшить
Этапы управления качеством услуги:
Международный стандарт ИСО 9000: 2008
Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.
В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2008 положены восемь принципов управления качеством.
• Принцип 1. Лидерство.
• Принцип 2. Ориентация на потребителя.
• Принцип 3. Вовлечение персонала.
• Принцип 4. Процессный подход.
• Принцип 5. Системный подход.
• Принцип 6. Непрерывное улучшение.
• Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов.
• Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Ориентация на потребителя
Этот принцип говорит очень простую и здравую вещь – мы, как организация, существуем ради потребителя. Работа не имеет никакого смысла, если она не нужна потребителю. Что такое качество – определяет потребитель. Все процессы компании должны быть построены на принесение пользы потребителю. Речь тут идет не только о внешнем потребителе, заказчике продукции и услуг. Речь идет также о внутренних потребителях. ИСО рассматривает каждое подразделение в компании как внутреннего потребителя продукции и услуг других отделов, находящихся на более раннем этапе создания продукции. Разумеется, не требуется лезть из кожи вон, доказывая, каким образом каждая уборщица в АХО может принести пользу потребителю. Но, устанавливая приоритеты для работы, скажем ремонтного отдела, необходимо установить их с наибольшей пользой и наименьшим ущербом для потребителя. Вот это и требует стандарт – необходимо показать, как расставляются приоритеты, доказать, что потребители стоят на первом месте.
Доказать совсем не сложно, следует записать в стандарт по управлению ремонтной деятельностью, что первоочередной приоритет в ремонтных работах имеют работы, которые могут повлиять на качество продукции или услуг для потребителя. Ну, и выполнять то, что написали (это иногда намного сложнее, чем написать).
Лидерство руководства
Без вовлечения руководства компании ничего не произойдет. Только личное участие топ - менеджеров, их внимание к сложному проекту внедрения, развития и поддержания качества в организации может гарантировать хоть какой - то положительный результат. Там, где хозяева и генеральные директора лично вникают в ход работ, требуют, поощряют и наказывают, дело движется. Там, где нет очевидного интереса со стороны хозяев, работа стопорится, покрывается пылью и забвением. Так что снова надо собирать доказательства о личном участии руководства в оценке результатов работы по качеству, утверждении мероприятий и т.п.
Вовлечение работников
Качество продукции и процессов достигается совокупным усилием всех сотрудников предприятия. Оно не является исключительной ответственностью отдела качества и ОТК. Понятно, что рядовые сотрудники не могут оказать огромного влияния на качество продукции или услуг, но каждый из работников предприятия должен:
- осознавать свою роль
в достижении качества (что плохого
может произойти, если он
- иметь желание улучшить свою работу и работу своих товарищей.
Как пример, если сотрудник увидит мокнущую под дождем продукцию, пройдет ли он спокойно мимо («это не моя ответственность!») или устремится срочно поднять тревогу и спасти чувствительную продукцию от порчи.
А вот когда речь заходит о ключевых сотрудниках, то могу со всей ответственностью сказать, что качество достигается совместной работой руководителей и ведущих специалистов разных отделов (производства, технологии, ОТК, лаборатории, разработки, снабжения и т.п.). Сама природа проблем качества требует совместных действий, ведь источники проблем качества находятся в зоне ответственности разных подразделений (сырье, оборудование, технология, персонал и т.п.)
Процессный подход
ИСО требует решать проблемы в рамках процессного подхода. Процесс это деятельность, имеющая входы и выходы и на результаты которой мы можем воздействовать (Рис. 13).
Рис. 13 – «Процесс»
Только в такой форме, процессы, имеющие входы (начало) и выходы (результаты), можно контролировать и улучшать работу, по большей части охватывающую несколько подразделений.
Кроме того, если обратить внимание на
проблемы, происходящие в организации,
то они обычно происходят «между стульями»,
в зоне, где заканчивается
Системный подход к управлению
Любой опытный руководитель знает,
что управление отделом/организацией
требует системного подхода к
решению проблем. Обычно интересы разных
отделов организации
Коммерсанты всегда требуют:
- большого ассортимента
- маленьких партий (меньше вложений со стороны покупателя)
- гибкого и быстрого графика наработки (удобно покупателю)
Производство всегда требует:
- проще ассортимент (меньше
- стабильный негибкий план (опять стабильность, меньше переходов и отходов)
Исходя из целей компании и ситуации на рынке, руководство должно сформировать оптимальный системный подход, который позволяет достичь наилучших сбалансированных результатов для всей компании, а не только для отдельного отдела.
Подобный пример не одинок, вся работа организации, по сути, состоит из правильного нахождения компромиссов, что и требует ИСО 9001.
Постоянное улучшение
Требование постоянно улучшать свою работу кажется особенно причудливым многим руководителям. «Зачем?» – задается недоуменный вопрос. Ответ прост – люди по своей природе склонны расслабляться. Достигнув какого-то уровня в работе или учебе, опускают руки и почивают на лаврах. Чтобы двигать их вперед, нужен постоянный стимул, который постоянно толкает. Требование постоянного улучшения и является таким стимулом.
Вот, например, некий проект по улучшению (Рис. 14):
Рис. 14 – Проект по улучшению
Видно, что улучшение (синяя линия) не происходит все время равномерно, обычно это рывок вверх, за которым следует расслабление и откат на прежние позиции (красная линия). В этом - то и заключается глубокий смысл постоянного улучшения, которое держит организацию в тонусе, заставляя напрягаться все время.
Принятие решений на основе фактов
Во многих организациях управление осуществляется методом проб и ошибок, решения принимаются на основе
- «мне кажется»
- «моя интуиция мне подсказывает»
- «мы всегда так делали»
- «риск благородное дело».
Увы, ИСО 9001 не поддерживает этот «интуитивный» подход. Многолетний опыт достижения качества доказал, что решения, основанные на сборе статистики и её анализе (факты), являются самыми успешными. Поэтому, необходимо прекратить гадать, собирать статистику, обрабатывать её, принимать важные решения на основе этой статистики, ну, и не забывать сохранять исходные данные, так как опять придется доказывать наличие этих самых пресловутых фактов, на основе которых принимались решения.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Когда-то в глубокой древности наилучшим снабженцем был тот, кто постоянно бил палкой поставщиков, выбивая из них минимальную закупочную цену для закупаемого сырья. Позже пришло понимание того, что довольный, надежный, и главное, стабильный поставщик, знающий потребности покупателя, умеющий наилучшим образом подстроиться под нужды покупателя, лучше, чем дешевый и нестабильный. Пришло понимание того, что понятия «цена сырья» и «стоимость сырья» совершенно разные вещи.
Основные положения систем менеджмента качества
1. Обоснование
необходимости систем
Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.
Внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Внедрение данной системы обеспечивает организацию и потребителей уверенностью в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.
2. Требования
к системам менеджмента
Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.
Требования к системам менеджмента качества установлены в ИСО 9001:2000 и являются общими и применимыми к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ИСО 9001:2000 не устанавливает требований к продукции.
Требования к продукции могут быть установлены потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований технических регламентов. Требования к продукции и в ряде случаев также к связанным с ней процессам могут быть установлены в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"