Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 09:31, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Управление качеством" и ответы на них
Введение………………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………………………………………….4
Задание 2…………………………………………………………………………6
Заключение………………………………………………………………………..8
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Южно - Уральский профессиональный институт
Контрольная работа по дисциплине
СД.09. «Управление качеством»
специальности 080507.65 «Менеджмент организации»
Выполнил студент группы
Челябинск
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задание
1………………………………………………………………………….
Задание 2…………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………
Введение
Социологический метод проведения экспертизы
Метод применяется на стадии выполнения маркетинговых исследований. В качестве экспертов используются потенциальные покупатели продукции. Метод нашел широкое распространение в Японии, в частности, при проектировании автомобилей, предназначенных для определенных слоев общества, к примеру, для среднего класса. Рассмотрим как решить более простую задачу, например, выяснить каким требованиям должна удовлетворять микроволновая печь, и с этой целью разработаем так называемый опросный лист. Ряд параметров укажем на основании собственного опыта или фирмы, а некоторые оставим на усмотрение покупателей. Заполнение листов можно производить используя оплаченные почтовые корреспонденции, общаясь с потенциальными покупателями в торговых точках.
Задание 1.
1. Разработать
опросный лист для
Для сравнения возьмем 3 микроволновые печи фирмы:
1. BOSCH HMT 72M420-стоимостью 2900 рублей
2. LG MB 4042U-стоимостью 3150 рублей
3. DAEWOO KOR-8A6K-стоимостью 3350 рублей
Параметры продукции |
Значение параметров |
Единичный показатель качества (в баллах) | ||
1 |
2 |
3 | ||
Вес, кг |
9,7 |
10,5 |
10,6 |
6,0 5,5 8,0 |
Мощность, кВт |
0,8 Вт |
0,7 Вт |
0,8 Вт |
6,5 4,5 7,0 |
Размеры (ШxВxГ) |
46,2х28х32 cм |
45.5x25.2x32 cм |
46,5x27,9x36,6 cм |
6,0 6,0 6,5 |
Внутренний объем |
17 л |
20 л |
23 л |
7,0 8,0 9,0 |
Дисплей: |
- |
есть |
есть |
- 8,0 8,5 |
Тип управления |
Механическое |
Электронное |
Электронное |
5,5 8,0 8,0 |
Дополнительные программы: |
- |
Функция быстрой разморозки |
Экспресс-режим приготовления |
- 5,5 6,0 |
Переключатели: |
Поворотные |
Сенсорные |
Тактовые/кнопочные |
5,5 8,0 7,5 |
Режим разморозки |
Есть |
Есть |
Есть |
6,0 6,0 6,0 |
В таблице указаны средние значения оценок в баллах. Оценка выполнялась по десятибалльной системе. Хочется отметить, что никто из опрошенных не оценил все параметры, так как не всем характеристикам микроволновых печей потребители придают существенное значение.Исходя из таблицы, нам видно, что наиболее важным параметром для потребителя является объем микроволновой печи, так как именно этот показатель получил наибольший средний балл.
№ п/п |
Параметры продукции |
Значение параметров |
Единичный показатель качества (в баллах) |
Сумма баллов |
Весовой коэффи-циент | ||
1 |
2 |
3 | |||||
1 |
Вес, кг |
9,7 |
10,5 |
10,6 |
6,1 / 90 4,3 / 55 2,0 / 40 |
550 234 80 |
0,112 0,048 0,016 |
2 |
Мощность, кВт |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
5,2 / 80 5,6 / 80 7,0 / 30 |
413 450 211 |
0,085 0,092 0,043 |
3 |
Размеры (ШxВxГ) |
46,2х28х32 cм |
45.5x25.2x32 cм |
46,5x27,9x36,6 cм |
2,1 / 40 4,5 / 50 7,2 / 65 |
84 226 470 |
0,017 0,046 0,096 |
4 |
Внутренний объем |
17 л |
20 л |
23 л |
- 4,8 / 50 - |
240 |
0,049 |
5 |
Дисплей: |
- |
есть |
есть |
- 5,0 / 70 |
350 |
0,072 |
6 |
Тип управления |
Механическое |
Электронное |
Электронное |
- 7,9 / 40 5,0 / 60 |
316 300 |
0,065 0,061 |
7 |
Дополнительные программы: |
- |
Функция быстрой разморозки |
Экспресс-режим приготовления |
- 4,5 / 45 1,4 / 60 |
202 85 |
0,041 0,017 |
8 |
Переключатели: |
Поворотные |
Сенсорные |
Тактовые/кнопочные |
7,0 / 40 6,0 / 30 1,5 / 20 |
280 180 30 |
0,057 0,038 0,006 |
9 |
Режим разморозки |
Есть |
Есть |
Есть |
- - 2,7 /70 |
190 |
0,039 |
Итого |
4891 |
1,000 |
2. Составить
итоговый опросный лист для
выбранного вида продукции,
Таблица
2.
Обработать
эту информацию необходимо следующим
образом. Очевидно, что нужно учитывать
средний балл, и количество будущих
покупателей, которые за него высказались.
С этой целью определим суммы баллов оценок
каждого из параметров и общую сумму баллов.
Это позволит рассчитать их отношения
и определить, таким образом, весовые коэффициенты
каждого показателя качества. В частности,
из данных, приведенных в табл. 2 , следует,
что электронное управление — важный
показатель, ему потребители придают значение
на уровне 7.9 баллов по десятибалльной
шкале оценки качества.
Вычислим все весовые коэффициенты показателей
качества и проверим результаты суммированием:
q = (550/4891) + (234/4891)
+ (80/4891) + (413/4891) + +(450/4891) + (211/4891) + (84/4891) + (226/4891)
+ (470/4891) + (240/4891) + (350/4891) + (316/4891) + (300/4891) + (202/4891)
+ (85/4891) + (280/4891) + (180/4891) + (30/4891) + (190/4891) = 0,112+0,048+0,016+0,085+0,092+
Расчеты верны, так как в пределах точности вычислений сумма весовых коэффициентов равна единице.
Заключение
Уровень качества продукции определяется совокупностью единичных и (или) комплексных показателей, в результате сравнения которых с базовыми значениями в зависимости от цели оценки можно сделать соответствующие выводы.
Качество
продукции оценивается на основе
количественного измерения
Значение показателей качества продукции определяется различными методами, приоритетность и значимость которых меняется в зависимости от поставленных перед исследователем задач. Методы определения показателей качества различаются по уровням достоверности. Таким образом, к самому достоверному следует отнести измерительный метод. Тогда социологический будет диаметрально противоположным ему.
Иногда использование одного метода является недостаточным. В таком случае их используется несколько. Тогда, проводя комплексный анализ, можно сделать более адекватные выводы.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"