Львовская система бездефектного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:32, реферат

Описание работы

На передовых предприятиях Львовской области был разработан так называемый «Львовский вариант саратовской системы»- система бездефектного труда (СБТ). СБТ представляла собой усовершенствованную систему БИП, и впервые была внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях города Львова в начале 60-х годов прошлого века.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. 3
Цель СБТ ………………………………………………………. ……………4
Коэффициент качества труда………………………………………………. 4
Достоинства и недостатки СБТ ……………………………………………..5

Файлы: 1 файл

СБТ.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

 

Сибирский Государственный  Индустриальный Университет

 

 

 

Кафедра управления качеством  и документоведения

 

 

 

 

Реферат по дисциплине: Системы  менеджмента качества

Тема: Львовская система бездефектного труда (СБТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2011

 

 

 

              

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………. 3

Цель СБТ ………………………………………………………. ……………4

Коэффициент качества труда………………………………………………. 4

Достоинства и недостатки СБТ ……………………………………………..5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

На передовых предприятиях Львовской области был разработан так называемый «Львовский вариант  саратовской системы»- система бездефектного  труда (СБТ). СБТ представляла собой  усовершенствованную систему БИП, и впервые была внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях города Львова в начале 60-х годов прошлого века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель СБТ- обеспечить выпуск продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника предприятия и производственных коллективов за их результаты труда.

СБТ охватывала, помимо участков основного производства, уже и функциональные подразделения, и вспомогательные цеха промышленного предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. СБТ распространилась не только на промышленных предприятиях, но и в НИИ, конструкторских и проектных организациях, на транспорте, в сельском хозяйстве, предприятиях бытового обслуживания и др.

Система повышала коллективную ответственность, дисциплину работников, заинтересованность в повышении качества труда, что  обеспечивало рост эффективности производства и повышение качества продукции. Основой системы СБТ являлась количественная оценка качества труда всех производственных рабочих, ИТР и служащих, способствующих своим трудом повышению качества продукции и улучшению технико-экономических показателей работы предприятия.

В СБТ основным показателем качества труда являлся «коэффициент качества труда» - количественное выражение качества труда исполнителей. Данный коэффициент учитывал количество и значимость производственных нарушений, допущенных каждым работником, и устанавливался для конкретного исполнителя, конкретного коллектива за установленный промежуток времени. Каждому дефекту вычислялся определенный коэффициент снижения, таким образом, вводилась шкала-классификатор основных видов производственных нарушений. При таком подходе максимальную оценку качества труда, а , следовательно, и максимальную премию давали тем исполнителям и коллективам, которые не имели ни одного нарушения производственной деятельности.

Принципы организации и функционирования СБТ на различных предприятиях имеют  свои особенности. Общими являются следующие элементы: сдача продукции с первого предъявления, коэффициент качества труда, дни оценки качества, строжайший контроль исполнения.

Эффективность труда  работников оценивалась ежедневно, а также суммарно за определенный календарный период. Бездефектная работа принималась за единицу (иногда за десять, сто). Все возможные дефекты в работе (например, ошибки в чертежах, неисполнение в срок поручений руководства, нарушение установленной технологии, выдача неправильной информации и т.п.), классифицировались, и каждому из них соответствовал заранее установленный и доведенный до исполнителя коэффициент снижения. Оценка качества труда производилась уменьшением исходного коэффициента качества на величину, равную сумме коэффициентов снижения за допущенные дефекты в работе.

Таким образом, коэффициент  качества труда, как отдельных исполнителей, так и для коллектива в целом  рассчитывается по формуле:

 

Где - исходный коэффициент качества (принимаемый за 1,10,100);

       - коэффициент снижения за несоблюдение установленного i-го показателя качества труда;

       - количество показателей снижения коэффициента качества.

При этом:

где - количество случаев невыполнения однотипного i-го задания;

       - норматив снижения за невыполнение i-го задания.

 

Недостаток этого метода состоял в том, что в нем  учитывались только коэффициенты снижения, суммирующие недостатки по всем показателям, а превышения установленных значений показателей качества труда не отражались на коэффициенте качества труда.

С учетом поощрения коэффициент качества определяют по формуле:

 

где - коэффициент поощрения за выполнение или превышение i-го показателя качества труда (рассчитывается по аналогии с );

         - количество показателей увеличения коэффициента качества.

Для каждого отдела, цеха устанавливаются свои характеристики оценки качества труда, учитывающие  характер деятельности данного подразделения  и исполнителя.

Коэффициент качества позволяет  сравнивать результаты работы различных  звеньев при подведении итогов социалистического соревнования, конкретизировать задачи по повышению качества продукции и снижению брака. Он также служит основой для материального и морального поощрения исполнителей и коллективов.

Следует отметить, что  передовые предприятия все больше внимания уделяли коэффициенту поощрения, поскольку это способствует повышению  творческой активности трудящихся, поиску новых путей и форм повышения качества продукции и эффективности производства.

Внедрение системы  СБТ позволило:

- количественно оценить  качество труда каждого работника,  каждого коллектива;

- повысить заинтересованность  и ответственность каждого работника  за качество своего труда;

- повысить трудовую и производственную дисциплину всех работников предприятия;

- вовлечь в соревнование  за повышение качества продукции  всех работников предприятия;

- сократить потери  от брака и рекламации, повысить  производительность труда.

К недостаткам системы СБТ относятся:

- неполный охват стадий  жизненного цикла продукции;

- отсутствие реального  механизма влияния на объект  управления в системе;

- излишнее увлечение  количественными квотами и нормативами,  что приводило к перенесению  акцента на соревнование между работниками и подразделениями предприятия.

Также недостатком можно  считать то,что в ней учитываются  только коэффициенты снижения, суммирующие  недостатки по всем показателям,а превышения установленных значений показателей  качества труда не отражаются на коэффициенте качества труда.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Львовская система бездефектного труда