Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 22:58, доклад
Менеджмент системы качества продукции – одна из наиболее актуальных тем в условиях современного рынка, потому что выживание какой-либо фирмы или предприятия в этих условиях определяется возможностью обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг. Последняя зависит от нескольких десятков факторов, среди которых наиболее весомыми является уровень цены и качества продукции.
Другими словами, для того чтобы достичь успеха в своей деятельности, фирма должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены товаров и услуг. Причем, первый фактор постепенно выходит на первое место. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
Менеджмент системы качества продукции – одна из наиболее актуальных тем в условиях современного рынка, потому что выживание какой-либо фирмы или предприятия в этих условиях определяется возможностью обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг. Последняя зависит от нескольких десятков факторов, среди которых наиболее весомыми является уровень цены и качества продукции.
Другими словами, для того
чтобы достичь успеха в своей
деятельности, фирма должна обеспечить
конкурентоспособное качество и
конкурентоспособные цены товаров
и услуг. Причем, первый фактор постепенно
выходит на первое место. Качество продукции
относится к числу важнейших
критериев функционирования предприятия
в условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
В условиях перехода к рыночной
экономике повышение качества продукции
как наиболее важной составляющей конкурентоспособности
– одна из самых острых и наиболее
сложных проблем для
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
В целом покупатели приобретают
тот товар, который более полно
соответствует общественным потребностям
по сравнению с другими. Поэтому
степень удовлетворенности
Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные,
По характеризуемым свойствам применяются следующие группы показателей:
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.
Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.
Показатели технологичности
характеризуют эффективность
Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Эргономические показатели
отражают взаимодействие человека с
изделием и комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели
Патентно-правовые показатели
характеризуют патентную защиту
и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Экологические показатели –
это уровень вредных
Показатели безопасности
характеризуют особенности
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.
Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают следующим требованиям:
Контроль качества – оценивание выполнение требований путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, если это необходимо, измерениями, экспертизами и испытаниями.
Целью контроля качества является
обеспечение установленного качества
продукции, предупреждение брака, недопущение
выпуска недоброкачественной
Средствами контроля качества продукции являются контрольно – измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. В зависимости от места контроля и этапов выполнения работ различают следующие виды контроля качества:
В зависимости от охвата контролируемой продукции контроль качества может быть выборочным и сплошным.
Управление качеством - действие,
осуществляемые при потреблении
продукции в целях
Управление качеством продукции осуществляет системно т.е. на предприятии функционирует система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры и процессы, необходимые для управления качеством.
Как было сказано раннее, во всем цивилизованном мире качество, во многом определяющее конкурентоспособность, является стратегической коммерческой составляющей любого производства, поэтому ему должно уделяться приоритетное внимание на всех уровнях управления.
То есть оценить уровень качества продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать.
Таким образом, управление качеством на предприятии - это деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.