Международные конкурсы качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:35, реферат

Описание работы

Сегодня существует множество конкурсов качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг, объем продаж, позиция в рейтинге брэндов. Но хочется обратить внимание на премии за качество систем управления и организацию бизнеса. Подобные конкурсы, как правило, инициируются на государственном уровне. Многие национальные и региональные премии в области качества учреждаются с целью систематизировать и структурировать менеджмент компаний на основе философии качества, чтобы в результате повысить конкурентоспособность и производительность бизнеса как внутри страны, так и на мировом рынке.

Содержание работы

1.Введение
2.Премии качества как стратегии совершенствования
3. Модели и критерии премий качества
4. Премия Деминга
5. Барбадосская национальная награда за качество
6. Национальная награда за качество Раджива Ганди
7. Колумбийская национальная награда за качество
8. Награда "Знак Q" Гонконга
9. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
10. Европейская премия качества
11.Заключение
12.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

-бизнес (производственным компаниям,  сервисным компаниям, компаниям  малого бизнеса, под которыми  понимаются производственные или  сервисные компании с числом  служащих не более 500 человек);

-образование

-здравоохранение.

Премия М. Бэлдриджа присуждается не более чем двум компаниям в  каждой категории. Национальная премия М. Бэлдриджа была инспирирована DAP (призом Деминга), и поэтому требования этих двух премий близки, например в  части критериев, оценивающих работу претендента. Однако критерии премии М. Бэлдриджа более детализированы, чем критерии приза Деминга, а системы оценки претендентов различны.

Просьба (заявление) компании, претендующей на премию М. Бэлдриджа, рассматривается  группой людей из Совета ревизоров (экзаменаторов - examiners board), состоящего примерно из 150 .экспертов по качеству, представляющих промышленность, правительство  и университеты. Процедура рассмотрения претендентов, считающих себя достойными получить национальную премию М. Бэлдриджа, приведена на рис.2.

От компаний, претендующих на премию, требуется представить документацию на свою Систему Качества. Компании, прошедшие первую стадию рассмотрения, подлежат более тщательному рассмотрению на последующих стадиях.

Анализ претендентов на премию М. Бэлдриджа  проводится в соответствии со следующими семью критериями:

. Руководство (10 %). Оцениваются  успехи высшего руководства (top management) в создании культуры качества  внутри компании.

. Информация и анализ (7,0 %). Оцениваются  успехи компании в сборе и  анализе информации и как эта  информация используется для  улучшения качества и в планировании  качества работы.

. Стратегия планирования качества (6 %). Оцениваются успехи компании  в интеграции требовании потребителя  для улучшения качества работы  компании.

. Человеческие ресурсы (15 %). Ревизорами  изучается вопрос о том, насколько  успешно компания вовлекает своих  служащих в работу по улучшению  качества и как их знания  и опыт используются компанией.

. Уверенность в качестве товаров  и услуг (14 %), обеспечиваемая соответствующим  управлением качеством процесса, которое и должно создавать  уверенность в качестве товаров  и услуг. Оцениваются деятельность  компании в достижении хорошего  качества всех операций технологического  процесса и цель компании в  постоянных улучшениях.

. Результаты качества (18 %). Изучаются  успехи компании в работе по  качеству и его улучшению, оцениваемые  соответствующими количественными показателями качества и подтвержденные результатами измерений.

. Фокус на потребителя и удовлетворение  его нужд и пожеланий (30 %). Анализируется  вопрос о том, насколько хорошо  компания определяет требования  потребителей своей продукции  и насколько хорошо эти требования  удовлетворяются.

Все эти семь критериев составляют важнейшую часть работы любой  организации в области качества, делая при этом основной упор на предупреждающие (превентивные) действия и непрерывное улучшение.

Рассмотрение включает в себя изучение представленных претендентами документов на премию М. Бэлдриджа и ознакомление группы ревизоров с работой компании непосредственно в самой компании и за ее пределами у потребителей. Ревизоры ищут, например, доказательства того, что высшее руководство широко использует "ценности" качества в  повседневном управлении; являются ли продукты или услуги претендента, по крайней мере, такими же хорошими, как  у конкурентов, или лучше; обучены  ли сотрудники компании статистическим методам и методам совершенствования  качества; работает ли компания с поставщиками по улучшению качества; удовлетворены  ли потребители. Придавая большое значение вопросу удовлетворения потребителя, модель оценки МВА (как и модель оценки ДАР) предусматривает развертку  этой оцениваемой категории 1-го уровня на 2-м уровне (см. рис. 3).

Все претенденты получают письменный отчет о результатах работы группы ревизоров с обязательным указанием  сильных и слабых сторон управления качеством у претендента и  с предложениями этой группы по улучшению  деятельности компании в области  качества.

Процесс прохождения конкурса может  потребовать много усилий как  для рабочих, так и для администрации  при существенных затратах компании. Однако участие в конкурсе мотивирует работу компании по улучшению качества. В результате некоторые из участвующих  в конкурсе компаний делают гигантские шаги в улучшении качества и конкурентоспособности  своей продукции.

Каждая компания, претендующая на награду, а не только победители, может  впоследствии изучить оценку и комментарии, как и в случае с DAP. Обратной связью будет то, что точка зрения экспертов (ревизоров) действительно очень  важна в непрерывном процессе улучшения качества.

Первая премия М. Бэлдриджа была присуждена в 1988 г. В группу производственных компаний, получивших премию, вошла  компания Motorola с примерно 99 000 служащими, известная всеми миру своими коммуникационными  системами и полупроводниковыми приборами. Целью компании, как заявил ее руководитель Роберт Гэлвин на церемонии  присуждения премии, является "нуль дефектов во всем, что мы делаем". Для достижения этой цели компания создала свой центр обучения и  потратила более 170 млн. дол. США на подготовку своих рабочих по программе  улучшения качества в течение 1983-1987 гг. Однако, как показали результаты конкурсов, многим компаниям США  оказались не по плечу требования премии М. Бэлдриджа, что свидетельствовало  о том, что они еще не перешли  в полной мере на работу в условиях TQM, хотя и были сертифицированы. Были даже неоднократные случаи (для сервисных  компаний), когда ни одному претенденту  не была присуждена премия М. Бэлдриджа. И только тогда, когда даже всемирно известные и ранее преуспевающие  компании почувствовали, что они  начинают вытесняться из рынка компаниями с более конкурентоспособным  качеством продукции, они вынуждены  были перейти на работу в условиях TQM. Так, американская компания Xerox Business Products and Systems, которая в начале 1970-х  годов была практически абсолютным монополистом в копировальном бизнесе, уже через 10 лет потеряла почти 50 % своего рынка, который заняли в  первую очередь японские компании. Чтобы исправить создавшееся  критическое положение, компания к 1982 г. разработала программу "Руководство  через качество" (Lidership Through Quality - LTQ), которая к концу 1980-х годов  позволила ей вновь занять лидирующее положение на мировом рынке, а  в 1989 г. стать одним из победителей  премии М. Бэлдриджа. Во всех компаниях, получивших премию М. Бэлдриджа, администрация  убедительно показала, что качество для нее очень важно и что  она сама активно участвует в  процессе его улучшения.

 

 

10.Европейская премия  качества.

Европейская премия (награда) качества (EQA) была учреждена в 1992 г. Европейским  Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management - EFQM) при поддержке Европейской  Организации Качества (The European Organisation for Quality - EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса. В начале 1980-х  годов европейские компании начали реализовывать свои собственные  пути выживания в бизнесе, что  привело к огромному вниманию к качеству, ибо оно стало критерием  конкурентоспособности. Это не ограничивалось только качеством продукции или  услуги. Качество учитывалось и в  доставке (логистике), администрировании, сервисе заказчика и других аспектах деятельности компаний. Реализуя необходимые  требования TQM, большинство компаний в Европе начали деятельность по улучшению  их управления и деловых процессов. Стала очевидной значительная выгода работы в условиях TQM: увеличилась  конкурентоспособность, снизились  цены, получили большее удовлетворение клиенты и другие заинтересованные стороны. Признавая необходимость  стимулирования дальнейшего развития процесса TQM, 14 ведущих западноевропейских компаний в 1988 г. сформировали Европейский  Фонд Управления Качеством (EFQM). К июлю 1993 г. число членов EFQM возросло и  составило более 280. EFQM играет важную роль, способствуя улучшению позиции  западноевропейских компаний на мировом  рынке. Это достигается двумя  путями:

-возрастанием числа компаний, воспринявших качество как стратегию для обеспечения преимущества в мировой конкуренции;

-стимулированием и содействием развитию деятельности компаний, направленной на улучшение качества.

В соответствии со вторым путем EFQM разработал и опубликовал в 1992 г. положение  о новой награде европейскому бизнесу - EQA, базирующейся на модели деятельности компании, которая, по мнению разработчиков, в наибольшей степени соответствует  модели TQM для Западной Европы. Первая награда была вручена в Мадриде  в 1992 г. европейскому отделению американской фирмы Xerox - Rank Xerox Limited, которая насчитывает  около 28 000 служащих и имеет свои производства в Испании, Франции  и Нидерландах. Оценка претендентов на EQA производится по девяти критериям с различными их весовыми значениями, показанными на рис. 4. Как видно из логической модели оценки, приведенной на рис. 4, все эти критерии могут быть условно разбиты на две группы, одна из которых оценивает возможности компании, а другая - результаты ее бизнеса. К критериям, оценивающим возможности компании, относятся:

-руководство, т.е. роль всех руководителей в продвижении компании к TQM;

-управление людьми, учитывающее не столько методы и формы управления работниками компании, сколько чувства всех сотрудников по отношению к своей компании;

-политика и стратегия, которые оцениваются виденьем компанией своих целей, понятиями ценностей для нее и направлением развития, а, следовательно, путями достижения поставленных целей;

-ресурсы - управление, применение и сохранение финансовых, информационных и технологических ресурсов;

-процессы - управление всевозможной деятельностью внутри компании, которая добавляла бы ценность ее продукции.

Результаты деятельности компании оцениваются степенью:

-удовлетворения людей, т.е. удовлетворенности сотрудников компании (внутреннего потребителя) условиями и результатами своей работы в компании;

- удовлетворения потребителя, которое  оценивается восприятием внешним  потребителем (прямым и косвенным)  как самой компании, так и ее  продукции или сервиса;

-воздействия на общество, оцениваемого тем, как общество воспринимает компанию в целом;

-деловых результатов (результатов бизнеса), оцениваемых степенью соответствия фактических результатов бизнеса компании запланированным ею к исполнению.

С 1994 г. EQA включает:

-Европейскую Награду за качество (The European Quality Award), которой награждается наиболее успешный исполнитель TQM в Западной Европе. Награда находится у победителя номинально в течение одного года.

-Европейские призы за качество (The European Quality Prizes), присуждаемые тем компаниям, которые продемонстрировали выдающееся мастерство в управлении качеством, как их основного процесса в непрерывном улучшении.

Процесс оценки претендента на премию EQA осуществляется командой экспертов, состоящей из шести человек. В  качестве экспертов используются ученые университетов и профессионалы  в области качества из числа опытных  менеджеров западноевропейских фирм.

После окончательного решения жюри призы EQA присуждаются компаниям, подтвердившим  наилучшее применение TQM.

Презентация победителей проводится на Форуме Европейского Управления Качеством - EFQM. Победитель признается лучшей компанией  Западной Европы в текущем году, продемонстрировавшей наиболее успешное практическое применение TQM в конкретных для данной компании условиях. Победителю предоставляется возможность использовать знак награды EFQM и в рекламных  целях.

Признание достижений победителя в TQM позволяет считать его образцовым поставщиком. После присуждения  награды победитель делится опытом по TQM на конференциях и семинарах, организуемых EFQM, что служит отличной рекламой для  повышения статуса компании как  лидера в Западной Европе по TQM. Результатом, как правило, является приток новых  покупателей и расширение возможностей для бизнеса.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процесс самооценки качества очень  полезен для любой компании, желающей развиваться и демонстрировать  свой уровень качества. Этот процесс  систематического пересмотра и контроля состояния компании - один из наиболее важных видов управленческой деятельности для любой системы Всеобщего  Управления Качеством.

Самооценка позволяет компании четко локализовать свои сильные  стороны и сферы совершенствования, фокусируясь на взаимоотношениях между  людьми, процессами и результатами.

В организации, понимающей значение качества, самооценка может идеально выполнять  функции регулирования ее деятельности. Приложение к заявке на премию первым делом требует самооценки, так  что для компании не должно составить  трудностей использовать ее собственные  исследования в модели, на которой  основана оценка премии.

Национальные награды за качество создают благоприятные условия  для:

-привлечения внимания ведущих организаций страны к стратегической роли качества: правительство, экономические учреждения, ассоциации управления и т.п.;

-подключения прессы;

-стандартизации и сертификации;

-появления консалтинговых центров;

-появления лидирующих национальных организаций.

Во многих странах модели премий действительно заняли достойное  место в арсенале менеджеров.

 

 

 

 

 

              Список используемой литературы

  1. О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.Н.Гуров, Ю.В.Зорин, "Всеобщее управление качеством"
  2. В. А. Васильев, Ш. Н. Каландаришвили, В. А. Новиков, С. А. Одиноков «Управление качеством и сертификация»
  3. Д. В. Пузанков, А. В. Олейник, В.С. Соболев, С.А. Степанов.

«Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2001 в высших учебных заведениях»

  1. Гиссин В.И.

«Управление качеством продукции. Учебное пособие»


Информация о работе Международные конкурсы качества