Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи. Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Теория управления» тему «Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования», задается следующая цель:
•изучить, как определяется миссия и цели.
Задачи - определение таких вопросов как:
• что такое миссия?
• Определение и значение миссии?
• Процесс создания миссии? Возможные трудности?
• Определение целей?
• Их классификация?
• Иерархия целей?
• Требования к целям?

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…………3
Глава 1.
Что такое миссия…………………………………………………...…………4
Значение миссии…………………………………………………...…………6
Процесс создания миссии…………………………………………………….8
Функции миссии……………………………………………………………10
Глава 2.
Определение целей. Классификация целей…………………………..……15
Иерархия целей. Требования к целям…………………………………...…17
Установление целей…………………………………………………..…….19
Критерия эффективности целей……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ТУ.docx

— 55.85 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной  службы 

при Президенте Российской Федерации»

Воронежский филиал


Факультет     Международно-правовой

Направление подготовки    Государственное и муниципальное управление

Профиль      Государственные и муниципальные финансы/Управление персоналом

Кафедра      Экономики, финансов и менеджмента

 

                                            КУРСОВАЯ РАБОТА 

на тему: «Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования».

                                                                             

                                                                                              

Автор работы:

студентка 2 курса

 очной формы обучения

Попова Виктория Александровна

Подпись_____________

Руководитель работы:

Доцент, к.э.н.

Степанников Владислав Алексеевич

Оценка__________________

                                                                                            Подпись ________________________

                                                                   «_____» ___________20____ г.

 

Воронеж 2014г.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………3

Глава 1.

Что такое миссия…………………………………………………...…………4

Значение миссии…………………………………………………...…………6

Процесс создания миссии…………………………………………………….8

               Функции миссии……………………………………………………………10

Глава 2.

Определение целей. Классификация целей…………………………..……15

Иерархия целей. Требования к целям…………………………………...…17

Установление целей…………………………………………………..…….19

Критерия эффективности целей……………………………………………20

Заключение…………………………………………………………………..22

Список использованной литературы………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.

После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. В данной курсовой работе будут более подробно разобраны миссия и цели организации.

Цель и задачи. Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Теория управления» тему «Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования», задается следующая цель:

·изучить, как определяется миссия и цели.

Задачи - определение таких вопросов как:

· что такое миссия?

· Определение и значение миссии?

· Процесс создания миссии? Возможные трудности?

· Определение целей?

· Их классификация?

· Иерархия целей?

· Требования к целям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое миссия

    Существует достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них:

    «Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе» (Л.Гительман «Преобразующий менеджмент»).

    «Миссия (предназначение) организации - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься» (И.Мазур, А.Шапиро «Реструктуризация предприятий и компаний»).

«В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения» (О.Виханский, А.Наумов «Менеджмент»).

    «Миссия = предвиденье + кредо». (Х. Виссема «Стратегический менеджмент и предпринимательство»).

Генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия, предвиденье, кредо - можно продолжить список понятий, с которыми связывают Миссию компании.

    Таким образом, можно сказать, что Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.

    Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

    Современный рынок, экономические условия, конкуренция беспощадно диктуют свои условия, и для тех компаний, цель которых – вести свой бизнес основательно, серьезно и надолго, миссия – это возможность организации более действенного управления. Миссия в виде качественной формулировки делает ясной общую цель предназначения и существования компании. Не случайно, миссия является базой для разработки стратегий, направления развития компании. Кроме того, миссия как долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Тем самым миссия позволяет определить направление, смысл и содержание деятельности персонала и дает возможность проявлять свои индивидуальные способности, дает возможность сотрудникам осознать свое место на фирме, быстрее и четче определить роль и концентрировать свои усилия в согласии с целями фирмы.            Таким образом, миссия способствует созданию благоприятного климата на фирме, поскольку выражает принципы, ценностные ориентиры фирмы, принимаемые как руководством, так и сотрудниками.

Кому нужна миссия? Во-первых, миссия нужна сотрудникам фирмы – для осознания ощущения причастности и важности выполняемой ими работы, потому что миссия определяет смысл деятельности компании.

Во-вторых, миссия необходима руководителям всех уровней – для облегчения управления персоналом.

В-третьих, миссия разрабатывается для клиентов с целью восприятия и осознания того, что компания не просто зарабатывает деньги, а учитывает и прилагает усилия по удовлетворению потребностей своих потребителей, заботится о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение миссии

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия предназначена для решения следующих основных задач:

• Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.

• Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.

• Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.

• Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).

• Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

«...Ответ на вопрос «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать, и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы».

Определение миссии

Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:

1.Определение области  конкуренции

Отраслевое направление включает в себя перечень сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать фирма. Географическое направление характеризует страны и регионы, в которых могла бы работать компания, будет ли она многонациональной или будет работать в географической «нише».

2.Стратегическое намерение  или видение

Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так: «Мы стремимся...». Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

3.Компетентность персонала  и конкурентные преимущества

Миссия определяет суть общекорпоративных ценностей. К ним относятся специальные знания и навыки, которыми обладает фирма, позволяющие ей предложить клиентам лучшие товары и услуги. Например, акцент на технологических нововведениях, высокое качество продукции и услуг, ценообразование, инженерные решения.

4.Основные заинтересованные  группы

Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует процветанию компании, устанавливает их требования и формулирует приоритеты работы менеджеров.

Кроме того, в расширенную формулировку миссии могут войти:

·  перечень основных видов деятельности;

·  основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь;

а также (для внутреннего пользования):

·  основные конкурентные недостатки, которые планируется устранить в первую очередь.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей — как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п. (см. раздел «Примеры формулировок миссий»).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс создания миссии

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:

·  Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.

·  Анкетирование ключевых сотрудников компании.

·  Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).

·  Уточнение основных положений.

·  Выбор окончательной формулировки миссии.

·  Проведение совещания для представления результатов работ.

Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объёмом работ.

Возможные трудности

Информация о работе Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования