Оборудование офиса и его дизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Из всех типов сооружений сегодня, пожалуй, именно офисное здание претерпевает наибольшие изменения. Благодаря современным информационным и коммуникационным технологиям офис больше не привязан жестко к месту и времени. Человек работает там, где есть подключение к компьютерной сети.

Содержание работы

Введение 3
1.Построение офисного пространства 4
2. Стандарты оборудования офисов 10
3. Прозрачность: офис 21-го века 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 22

Файлы: 1 файл

Оборудование офиса и его дизайн.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Офис - сложная система, в которой  каждый элемент влияет на эффективность работы компании. У каждого заказчика свое административное устройство, политика и другие идеологические особенности, влияющие на рабочие процессы. Задача проектировщика - найти в каждом случае наиболее подходящее решение, не превышая определенного бюджета. На макроуровне это решается посредством анализа требований заказчика, его организационной структуры, функциональных связей и выработкой оптимального планировочного решения. На микроуровне - проектированием эргономичных рабочих мест, подбором качественных отделок и удобного оборудования, созданием человечной среды.

После решения общих вопросов зонирования  и определения функциональных связей проектировщику необходимо решить, какие  использовать отделки для разных поверхностей помещений, какое установить инженерное оборудование, как обеспечить защиту от солнца. Современный рынок предлагает настолько широкий спектр материалов и оборудования, что часто бывает трудно сделать выбор. Каковы должны быть критерии правильного выбора? В компании BENE уверены, что наиболее верным подходом является профессиональный. Профессиональным мы называем системный подход, опирающийся на знания. Ключевым служит вопрос о том, насколько проект соответствует своему назначению. Если офис неправильно освещен, звукопоглощение недостаточно, а рабочие места неудобны, он явно не отвечает требованиям, предъявляемым к офису, как бы красиво он ни был украшен.

С точки зрения дизайна  офис - не художественное произведение, а скорее инструмент, который позволяет компании осуществлять свою деятельность. Решения, которые принимаются на стадии проектирования, будут оказывать влияние на всю дальнейшую жизнь пространства. Вот почему так важен взвешенный, разумный выбор элементов рабочей среды. Современный офис стал настолько сложным объектом, что его технические стороны нуждаются во внимании специалиста в такой же степени, как эстетические - участия архитектора или дизайнера.

Исходя из всего вышесказанного, разработана классификация офисного пространства, основанного на функциональности его компонентов. Каждый элемент высшей категории функционально богаче, чем его аналог в низшей категории. Такое разделение отражает также и экономическую сторону: чем больше возможностей предоставляют решения, тем они дороже изначально.

Нашей целью было помочь архитектору и заказчику сделать  правильный выбор материалов и оборудования, с тем чтобы добиться равновесия между функциональностью различных  компонентов и затратами на строительство.

Едва ли не основой  структуры любого современного офиса  является решение разводки компьютерной сети. Различные компании могут в  разной степени использовать современные  информационные технологии, однако вряд ли какой бы то ни было офис обходится сегодня без компьютера. Другим фактором, влияющим на функциональность офиса, являются стены: их правильное расположение и использование сказывается на эффективности работы компании. Другие элементы офиса - это потолок, пол и средства защиты от солнца. Все они, будучи правильно подобраны, обеспечивают сбалансированную функциональность офисного помещения.

Предлагаемая классификация  отражает функциональное содержание каждого  компонента, а не качество материалов или строительных работ (что конечно  же тоже влияет на стоимость). Эту функциональность мы понимаем как количество функций, обеспечиваемое данным элементом.

Возьмем для примера  стену. Ее основное назначение - разделять  пространство на комнаты и служить  опорой для навесного оборудования. Таковы функции традиционной кирпичной стены. Гипсокартонная перегородка более функциональна, поскольку она не только решает две предыдущие задачи, но может также служить для размещения электрической проводки. Следующий уровень - модульная перегородка, которая, помимо упомянутых функций, допускает гибкое использование пространства благодаря легкости сборки и разборки. Добавляя в модульную перегородку остекление, мы еще более обогащаем ее функциональность, поскольку теперь она не только разделяет зоны, но и обеспечивает зрительную связь между помещениями, способствуя спонтанному общению. Точно так же организованы и прочие элементы офисной среды.

 

Британская Энциклопедия дает следующее определение стандартизации: «Стандарт - образец, с которым могут сравниваться объекты или действия. В промышленности стандартизация - развитие и применение стандартов, позволяющее широко производить отдельные компоненты, легко соединяемые с другими компонентами. Стандартизация делает возможными четкое взаимодействие между индустрией и поставщиками сырья, относительно невысокие затраты, производство на базе взаимозаменяемых частей».

В строительстве существует множество внутренних стандартов, которые  регулируют отношения между всеми  участниками процесса. В большинстве  случаев они не очевидны для конечного потребителя.

Компании, занимающиеся недвижимостью, вырабатывают свои собственные  стандарты оценки имущества, позволяющие  систематизировать информацию о  рынке офисных зданий. Здания делятся  на категории - классы «А», «В» и «С». Здания класса «А» наиболее престижны, наиболее удобны и расположены в лучших местах. Качество зданий класса «С» заметно ниже, а здания класса «В» находятся посередине между ними в отношении как качества, так и цены. Эта система категорий основывается на расположении офисного здания, качестве проекта, предлагаемых услугах и условиях аренды или владения. Такая система отражает скорее экономические показатели офисного пространства, нежели его функциональные характеристики.

В предлагаемой классификации  важной, является наглядность отображения информации, что позволяет заказчику быстро оценить качество того или иного решения (Табл. 2.1.).

 

Таблица 2.1. Классификация  категорий офисов

категория

стандарт

I

базовый

II

экономичный

III

стандартный

IV

улучшенный

V

современный

Кабели

настенные короба

кабель-канал совмещен с облицовкой радиатора

кабель-канал в полу

Двойной пол

Съемный пол


Продолжение табл. 2.1.

 

Межкомнатные перегородки

кирпич или бетон (штукатурка, окраска)

гипсокартонная перегородка, стеклообои

модульные перегородки

модульные перегородки

многофункциональные перегородки

Коридорные перегородки

кирпич или бетон (штукатурка, окраска)

гипсокартонная перегородка, стеклообои

гипсокартонная перегородка, стеклообои

частично или полностью остекленные  модульные перегородки

полностью остекленные модульные  перегородки

Потолки

оштукатуренная плита перекрытия

гипсокартонный потолок

подвесной потолок с направляющими  по центру простенков

подвесной потолок с направляющими  по центру простенков

подвесной металлический потолок  с направляющими по центру простенков

Полы

твердое покрытие (паркет или линолеум)

рулонное ковровое покрытие

рулонное ковровое покрытие

ковровая плитка

ковровая плитка

Освещение

навесные светильники с щитками  против ослепления

встроенные светильники с щитками против ослепления

встроенные светильники расположенные  рядами параллельно окнам

встроенные светильники прямого/отраженного  света

подвесные светильники прямого/отраженного  света

Защита от солнца

прозрачные белые шторы

вертикальные жалюзи

вертикальные жалюзи

горизонтальные жалюзи

горизонтальные жалюзи в двух уровнях


 

Таким образом, во время  работы над дизайном рекомендуется  сочетать элементы из смежных категорий, а не подбирать их произвольно. Благодаря  этому можно избежать ситуации, когда, скажем, великолепное светотехническое оборудование уживается в офисе с примитивным решением электрической разводки. Подобные решения могут быть оправданы с эстетической точки зрения, однако ни в коем случае не с точки зрения функциональности. Сбалансированность компонентов обеспечивает эффективное использование офиса, тогда как более низкий стандарт одного элемента при более высоком стандарте другого, выбранный по чисто эстетическим соображениям, снижает общую эффективность.

 

3. Прозрачность: офис 21-го века

 

Новый, прозрачный, мир офиса - пространство общности, область высокой энергии, место увлекательного труда и меняющаяся сцена.

В век глобализации требуется  быстро обрабатывать сложную информацию и быстро подводить итоги. Проницаемость, прозрачность становится одной из основ эффективной организации. Она становится фактором состязательности, неотъемлемой частью корпоративной культуры, выражаясь также в архитектуре и выборе системы планировки комнат. В прозрачном офисе возможен мгновенный зрительный контакт. Работая, отдельные сотрудники чувствуют биение пульса всей компании. Они ощущают собственную привилегированность, работая и общаясь в хорошо спланированном и правильно устроенном окружении. Они находятся в курсе происходящего, но в то же время они могут сосредоточиться на своей работе.

Прозрачный офис - живое  пространство. Информация течет быстрее, человек чувствует себя погруженным  в это течение, в жизнь компании. При этом прозрачные перегородки  не исключают и возможности уединиться: люди видят друг друга, ощущают присутствие друг друга, но, используя перегородку как фильтр, могут сами решать, должен ли кто-то слышать их и должны ли они слышать других. Так же никого не беспокоят чужие телефонные звонки. У всех людей разная потребность в общении4.

В тех офисах, где созданные по современным технологиям перегородки обеспечивают прозрачность, люди сами могут очерчивать свои границы. Они становятся режиссерами собственного сценария общения. Офис превращается в залитую светом сцену, арену энергичных действий по открытому обмену информацией, быстрой реализации идей и предложений. В таком рабочем пространстве сеть человеческих коммуникаций соткана с куда большим качеством, чем в офисах со строго расчерченным планом, где сотрудники едва видят друг друга и работают в изоляции. Всем известно, сколько энергии расходуется впустую в таких офисах из-за недостатка прозрачности.

В офисах, организованных с помощью стеклянных перегородок, которые позволяют гибко использовать пространство, очень ясно прочитывается  структура компании. В наши дни при мотивации работников принципиальными становятся понятия осведомленности, прозрачности и вовлеченности. Иерархии становятся горизонтальными, между «верхом» и «низом» больше не нужны барьеры, главным становится совместный труд, работа над проектами, в которой принимают участие команды с переменным составом. Служащие приобретают все большую ответственность. Они организуют свою жизнь и свое рабочее пространство крайне независимо, руководствуясь индивидуальными потребностями в общении.

В отличие от традиционного статичного офиса, где люди почти не видят друг друга, а встречи редко бывают спонтанными, прозрачный офис - это настоящее место общения. Здесь коллеги встречаются, чтобы поведать друг другу о том, что происходит в мире и в их работе. Формируются команды. Те члены коллектива, которые в основном работают вне офиса, также могут приобщиться здесь к духу компании. Прозрачный офис - это их «база»: они могут выпить в баре офиса чашечку эспрессо и поболтать о текущих проектах, оставаться таким образом на связи и ощущать пульс компании.

В прозрачных офисах «мертвые» зоны обретают жизнь. Центральные пространства и проходы, подобно рыночной площади, превращаются в место неожиданных встреч: «Привет! Как дела? Как прошла презентация? Ты зайдешь? Поговорим насчет работы. Обязательно продолжим вчерашний разговор! Ну, пока».

Таким образом, меняется само значение офиса. Место, где человек  проводил годы только ради заработка, теперь становится площадкой новой  жизни и нового опыта. Прозрачность заряжает комнаты положительной энергией. В открытых, проницаемых комнатах мы ощущаем, как «звучат» другие работники: современная философия управления все чаще сравнивает новую культуру работы с творчеством, импровизацией (например, в джазе).5

Офис начальника часто  мало выделяется. Он открыт и доступен всем. Прежние «символы власти» утратили значение. В мире современного офиса знаки занимаемого положения становятся более тонкими и индивидуализированными. Живой ум и инициативность простых членов команды являются более важными, чем чин в «табели о рангах». Начальник уже не является «надсмотрщиком», он - человек, управляющий творческим потенциалом компании.

Мир офиса становится общим, интерактивным пространством; прозрачность становится неотъемлемым элементом корпоративной культуры, оцениваемым как извне, так и изнутри.

С внешней точки зрения, при работе с клиентами, прозрачность пространства демонстрирует открытость, динамизм и просвещенность. С внутренней - когда офис ощущается как зона действия положительной энергии, удовлетворение от работы и продуктивность растут по меньшей мере пропорционально уменьшению количества отгулов по болезни. Работодатели отмечают при этом экономию времени от 20 до 30 процентов и с энтузиазмом отзываются о мотивированных, коммуникабельных командах сотрудников, добивающихся значительного увеличения продуктивности. Творческий подход в бизнесе никогда еще не был так важен, как сейчас. Девиз будущего - «общаться, обновлять, творить». Все большее значение придается таким качествам, как эмоциональность, творческое начало, способность к общению. Соответственно меняется и концепция пространства. С одной стороны, офис должен быть средоточием пульсирующей жизни; с другой, рабочая комната должна быть спокойной гаванью в бурном море цифровых коммуникаций. Поэтому прозрачная планировка офиса будущего тщательно дифференцирована и включает защищенные зоны для человека. Лишь прозрачные перегородки делают возможным такую двойственность. Они не ставят нас перед необходимостью выбирать «общение или изоляция», делая возможным оба состояния.

Информация о работе Оборудование офиса и его дизайн