Обоснование применения метода менеджмента качества для ЗАО «СКК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы данной контрольной работы заключается в том, что именно за счет эффективного внедрения методов менеджмента качества предприятие имеет шансы сохранить, а также усилить свои позиции на рынке.
Целью данного курсового проекта является разработка процедуры обоснования ММК для предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...…3
Сущность методов менеджмента качества (ММК)..…………..………..…….….4
Сравнительный анализ ММК……………………………...…..………..…….…...5
Разработка процедуры обоснования методов для ЗАО «СКК»………………....6
Результаты применения метода QFD…………….………....………..……....…...7
Заключение………………………………………………………………………………...8
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа1 (Смирнов 2013).docx

— 147.21 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 «Сибирский государственный  индустриальный университет»

 

Институт экономики и  менеджмента

 

 

Кафедра экономики и управления производством 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Управление качеством»

на тему «Обоснование применения метода менеджмента качества для  ЗАО «СКК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                         студент гр. ЭМО-091 

   Смирнов Д.Е.

 

Руководитель:                                                                                          ст. преподаватель 

Плужнова Е.Н.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...…3

  1. Сущность методов менеджмента качества (ММК)..…………..………..…….….4
  2. Сравнительный анализ ММК……………………………...…..………..…….…...5
  3. Разработка процедуры обоснования методов для ЗАО «СКК»………………....6
  4. Результаты применения метода QFD…………….………....………..……....…...7

Заключение………………………………………………………………………………...8

Список использованной литературы………………………………………………….....9

Приложения………………………………………………………………………………10

 

Введение

Важнейшим условием успешного  развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной  продукции. Основой конкурентоспособности  является качество. Опросы потребителей показывают, что среди всех показателей конкурентоспособности (цена, сроки поставки, сервис и др.) качество на 70 % определяет решение о выборе продукции. Справедливость этих положений подтверждает успех развивающихся стран (Южной Кореи, Китая, Турции и др.), продукция которых пользуется популярностью во всем мире из-за высокого уровня ее качества. Процесс глобализации в экономике обостряет конкуренцию, так как расширение рынка позволяет покупателю выбирать товары практически всех мировых производителей. В результате каждый из них соперничает с остальными в определенной области. В таких условиях выживает лишь тот, кто обеспечивает высокое качество при низкой цене.

В последние годы все эти  факторы вызвали бурное развитие систем, методов и инструментов менеджмента качества. Их использование позволяет систематизировать работы в области повышения качества, поставить их на научную основу и повысить их эффективность. Они дают возможность объективно оценить пожелания потребителей, преобразовать их в требования к продукции, установить возможности производства, найти слабые места, препятствующие достижению требуемого качества, правильно выбрать корректирующие и предупреждающие действия, оценить удовлетворенность потребителей и других участников данного производства и наметить пути его развития. [1]

Актуальность темы данной контрольной работы заключается в том, что именно за счет эффективного внедрения методов менеджмента качества предприятие имеет шансы сохранить, а также усилить свои позиции на рынке.

Целью данного курсового  проекта является разработка процедуры обоснования ММК для предприятия.

В качестве объекта исследования контрольной работы выступает ЗАО «СКК», предмета исследования – методы менеджмента качества.

1 Сущность методов  менеджмента качества (ММК)

Методы управления качеством - способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. [2]

Наиболее известными методами управления качества являются:

  1. Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA), целью которого является предупреждение и/или ослабление вредных последствий у потребителя возможных дефектов продукции и процессов ее производства. Наиболее целесообразно применение FMEA при разработке или модернизации продукции и процессов ее изготовления. [1]
  2. TPM - метод всеобщего ухода за оборудованием, построенный на основе стабилизации и непрерывного улучшения процессов технического обслуживания, системы планово-предупредительного ремонта, работы по принципу «ноль дефектов» и систематического устранения всех источников потерь. [3]
  3. Структурирование функций качества (QFD). Цель QFD - обеспечить требования потребителей при планировании и проектировании продукта, а также при проектировании технологии изготовления и производства продукции. Реализуется СФК на стадиях планирования и проектирования, что в соответствии с «правилом 10-кратных затрат» значительно снижает расходы на обеспечение качества. [1]
  4. «5S» - метод организации и рационализации рабочего места. Основными целями являются: снижение числа несчастных случаев, повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов, создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать. Метод требует формального, письменного закрепления правил содержания рабочего места, технологии работы и других процедур. Необходимо создать рабочие инструкции, которые включат в себя описание пошаговых действий по поддержанию порядка. [3]

 

 

2 Сравнительный анализ ММК

Таблица 1 – Сравнительный  анализ ММК

Критерии сравнения

Методы менеджмента  качества

FMEA

TPM

QFD

5S

1. Сроки реализации

3-4 месяца

3-4 месяца

1-2 месяца

1 месяц

2. Число участников

4-8 человек

Весь персонал компании

8-10 человек

Весь персонал компании

3. Затраты на внедрение

Средние

Низкие

Средние

Низкие

4. Экономический эффект

1-1,5 года

6-8 месяцев

5-6 месяцев

3-4 месяца

5. Влияние на социально-психологический  климат

Нет

Да

Нет

Да

6. Уровень квалификации  персонала, внедряющего метод

Высокий

Средний

Высокий

Средний


 

 

 

3 Разработка процедуры обоснования методов для ЗАО «СКК»

Для обоснования используется модель принятия решений Врума –  Йеттона - Яго.

 

4 Результаты применения интегрированного метода

Был проведен анализ рисков, как для производственных, так и для обеспечивающих операций, осуществляемых на рабочем месте опрессовщика.

В дальнейшем при проведении QFD для рабочего места опрессовщика также учитывалось участие наладчиков, механиков, энергетиков и электронщиков в обеспечении эффективного функционирования производственного процесса. Результаты проведения QFD (приложение А) демонстрируют, что наибольшее влияние на параметры технологического процесса наложения изоляции на токопроводящую жилу оказывают: отсутствие разницы температуры дорна и дорнодержателя при чистке головки экструдера оператором, соответствие диаметра дорна при контроле диаметра наладчиком.

Таким образом, на основе полученных значений важности по критериям качества и рисков разрабатывается план инновационных преобразований рабочего места с соответствующими инвестициями. Проведено уточнение рабочих инструкций оператора и наладчика с учетом рисков, важности и влияния этих вспомогательных действий на параметры технологического процесса и в конечном итоге на качество готовой продукции. Эти инновационные преобразования позволили ЗАО «СКК» значительно снизить уровень внешней дефектности (приложение Б).

В результате совершенствования  рабочих мест, с учетом рисков, выявленных для обеспечивающих операций, в бережливом производстве называемых «не добавляющими ценности», было получено снижение затрат на выполнение действий, не добавляющих ценности для потребителя:

  1. рабочее место опрессовщика автопроводов — 17,4%;
  2. рабочее место оператора ГТК: совмещенный процесс волочения медной проволоки и наложения изоляции — 18,7%;
  3. рабочее место скрутчика ГТК: скрутка 5 (10) парных пучков — 8,6%. [4]

 

Заключение

Использование метода менеджмента качества QFD наиболее эффективно при разработке инновационной кабельной продукции с последующим структурированием требований и ожиданий потребителей с целью определения ключевых инновационных характеристик, а так же параметров технологических процессов с целью определения ключевых инновационных технологий и направлений совершенствования рабочих мест.

Доказано, что направление  совершенствования деятельности и рабочих мест производства в системе управления предприятием, определенное на основе предложенного метода QFD, представляет собой инновационный путь развития кабельного предприятия. В условиях конкуренции это дает большие преимущества предприятию среди других кабельных предприятий отрасли.

Внедрение разработанного метода приводит к повышению конкурентоспособности кабельной продукции за счет снижения материальных затрат, например, от 0,003 кг/км (краситель для ПВАМ-0,35) до 0,42 кг/км (медь для ПВАМ-4,0), трудовых затрат, например, от 5 р./км (ПВАМ-1,0) до 11 р./км (ПВАМ-6,0). При этом себестоимость выпускаемой продукции снижается, например, от 0,93% (ПВАМ-0,35) до 1,73% (ПВАМ-1,0). [4]

 

Список использованной литературы

        1. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.;
        2. Мишин В.М. Управление качеством. - М: Юнити, 2005. – 463с.;
        3. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством. – М.: Юнити, 2006. – 487с.;
        4. Родионов В.Н., Попова Т.В., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Интегрированное преобразование рабочих мест на основе интеграции методов QFD и FMEA / Методы менеджмента качества №8 – 2011. С.30-35

Информация о работе Обоснование применения метода менеджмента качества для ЗАО «СКК»