Оценка затрат на качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:35, реферат

Описание работы

Необходимость стандартизации терминологии, уже в наши дни, повлекла появление унифицированной системы терминов для всех отраслей бизнеса и промышленности, стандартизировало следующее определение качества. Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются термины "относительное качество", "уровень качества" и " мера качества ".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……….3

1. Анализ затрат на качество…………………………………………………………..5

2. Классификация затрат на качество…………………………………………………7

3. Метод калькуляции затрат на качество…………………………………………….8

3.1. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами……………………...9

3.2. Метод определения потерь вследствие низкого качества……………..9

4. Расходы на оценку качества……………………………………………………….10

5. Оценка затрат, связанных с качеством, по модели PAF…………………………11

5.1. Классификация затрат, связанных с качеством………………………….11

5.2. Сбор данных и отчет о затратах, связанных с качеством…………...……15

5.3. Содержание и цели первых шагов отдела управления качеством по предварительному анализу затрат, связанных с качеством……………………….16

5.4 Источники данных о затратах, связанных с качеством…………………..17

5.5 Основные сложности, возникающие при оценке затрат, снизанных с качеством……………………………………………………………………………..17

5.6 Рекомендуемые этапы сбора данных о затратах, снизанных с

качеством……………………………………………………………………………...18

5.7. Динамика изменения соотношения между категориями затрат, снизанных с качеством, используемых в модели PAF………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….21

СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

реферат пятница(управление качеством).docx

— 175.22 Кб (Скачать файл)

- консультации;            

- курсы обучения            

Первым шагом в исследовании затрат на качество является оценка доли таких затрат в структуре расходов компании. В качестве базы для первоначальной оценки можно взять общий объем  продаж или суммарные затраты  на производство или обслуживание. Когда организация впервые обращается к вопросам качества, величина издержек, так или иначе связанных с  качеством, зачастую оказывается выше 25% от объема продаж. В результате проведения целенаправленной политики уровень  потерь из-за качества, как правило, удается свести к величине, составляющей несколько процентов. Самые "жирные" куски от этого пирога обычно удается "отрезать" в самом начале исследования. Эксперты по качеству называют такие средства быстрой экономии "низковисящими плодами". Сорвать их не составляет большого труда. Относительную величину затрат несоответствия (потерь от брака) можно оценить с помощью анализа Парето. Обычно они соответствуют правилу 80:20, согласно которому относительно небольшое число причин порождает большую часть затрат. Необходимо также постоянно анализировать соотношение полученных результатов в области качества и затрат на их достижение[14].            

Тем не менее основным инструментом оценки затрат на качество, особенно затрат несоответствия, остается построение причинно-следственной диаграммы. Каждая категория затрат классифицируется по составляющим ее элементам и рассматривается  как следствие воздействия некоторого фактора (скрытой причины), имеющего более глубокий, фундаментальный характер. Далее каждый элемент разбивается на отдельные компоненты, и каждая причина оказывается следствием действия фактора следующего уровня и т. д. Структура такого процесса напоминает художественную стрижку дерева или раздевание луковицы ("кто меня раздевает, тот слезы проливает"). Добравшись до "ствола", эксперт оценивает общее состояние "кроны", "корневую систему дерева", характерные свойства "почвы" и пр. Анализ затрат по видам деятельности (АВС-анализ) значительно упрощает такую работу, так как основанная на нем система бухгалтерского учета представляет детальные затраты, уходящие на поддержание каждой "ветки" (элемента деятельности). Как правило, из одного "корня" этого "дерева" (существующего исключительно в воображении экспертов по качеству) вырастает сразу несколько тяжелых "ветвей", многие из которых "растут" очень высоко и оборачиваются большими потерями для организации. После того как выгоды от устранения наиболее тяжелых потерь организации подсчитаны, можно оценить стоимость проведения работ по улучшению деятельности, а также норму прибыли по инвестициям в качество и время возвращения этой прибыли (время "сбора плодов"). Учитывая известные к настоящему моменту оценки будущих поступлений, можно определить общую стоимость инвестиционного проекта, сравнить ее со стоимостью других проектов по совершенствованию деятельности предприятия и представить рекомендации высшему менеджменту.             

Одна из наиболее опасных  ловушек, которых следует избегать при внедрении программ управления затратами на качество,- односторонний  подход. Даже представленные в обобщенной форме отчеты о затратах на качество не имеют практического значения, если их осмысление происходит в отрыве от реальных показателей компании.

 

Используемая  литература:

 
1. Басовский Л.Е..Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для вузов/.-М.: ИНФРА –М., 2002.-212с.  
2 Мазур И.И., Шапиро В.Д.Управление качеством: Учебное пособие для вузов- М: Высш.шк, 2003.-334с.  
3. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник.- Д: НОРД-ПРЕС,2005.-319с.  
4 Наталя Яковлєва.Лидер./Опубліковано в газеті "Професія" №4 (750) від 17 січня 2007 р. 
5.Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Паблишер, 2002. 368 с. 
6. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). — СПб.: Виктория плюс, 2002. — С. 196-197. 
7. Фомичев, С. К. Основы управления качеством: Учеб.пособие для вузов.- К.: Межрегионал., акад.упр.персоналом.-2-е изд..стер., 2002.-192с.  
8. Глудкини О.П. Всеобщее управление качеством= Total Quality Management (ТQМ) : Учебник для вузов- М.: Радио и связь , 1999.-600с.  
9. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник, для вузов.-2-е изд.,доп.и перераб.-М.: Экономика, 1998.-639с.  
10. Конарева Л.А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компании стран с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества.-2001, № 10. С. 12-19.  
11.Огвоздин,В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики:Учеб.пособие.-М.: Дело и Сервис, 1999.-160с.  
12 Ильенкова,С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов.-М.:Банки и биржи; ЮНИТИ,1998.-199с.  
13 Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник,-М.: ИНФРА-М,2000.-212с.  
14 Джордж,Стивен. Всеобщее управление качеством (ТQМ): Стратегии и технологии,применяемые сегодня в самых успешных компаниях.-СПб.: Викториплюс, 2002.-256с.


Информация о работе Оценка затрат на качество