Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:15, контрольная работа
Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. При внимательном и тщательном изучении японского менеджмента оказалось, что японская система управления - это синтез традиционных, этнокультурных японских традиций и импортированных идей, а многие из рационализаторских японских методов управления представляют собой адаптированные к японской системе идеи из старых учебников по менеджменту.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные черты японского управления………………………………..6
2. Управление трудовыми ресурсами в Японии…………………………10
2.1. Управление персоналом………………………………………………10
2.2. Управленческие решения, стиль и концепция управления………...12
3. Средства мотивации…………………………………………………….15
4. Система управления качеством………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………..24
1. Комплексное управление качеством вскрывает каналы связи внутри фирмы, давая приток свежего воздуха. Комплексное управление качеством позволяет обнаружить отказ, прежде чем он приведет к катастрофе, поскольку все привыкли говорить откровенно, помогать друг другу.
2. Комплексное управление качеством дает возможность отделу проектирования продукции и производственному отделу умело и точно следовать меняющимся вкусам и позициям заказчика, с тем, чтобы выпускаемая продукция последовательно удовлетворяла их запросам.
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Основные идеалы, воплощенные в QC, можно кратко охарактеризовать так:
1) Естественной потребностью каждого человека является достижения совершенства в работе. Если над ним осуществлять правильное руководство и поощрять, он может совершенствовать свою работу бесконечно.
2) Люди, выполняющие индивидуальную работу, - настоящие в ней специалисты.
Существует множество деталей в работе, выполняемых неправильно, и профессионалы могут внести ценное предложение по устранению трудностей и улучшению системы производства.
3) Рабочие наделены умом и воображением. Они обладают доскональным знанием работы и соответственно мастерством. Они стремятся к успеху и не боятся ответственной работы. Если их обучать непосредственной ответственности за качество своей работы, можно получить взрыв творческой активности в организации.
4) Кружек качества - это не механическая машина, а непрерывный процесс. Он имеет две отличительные, но дополняющие друг друга черты. С одной стороны, это образовательный и познавательный процесс. С другой стороны, это процесс, который содействует участию рабочих в мероприятиях, затрагивающих их повседневную работу. Это обеспечивает основу для взаимного сотрудничества менеджмента и рабочих.
За вклад в достижение высоких результатов в области управления качеством ежегодно с 1951 года в Японии вручают премии У. Э. Деминга - основателя, как считается, управления качеством в Японии.
В связи с постоянно изменяющимися вкусами, потребностями людей и появлением новых технологий от руководителей требуется постоянная перестройка самосознания и ориентировок, которые в самом общем виде могут быть сформулированы так:
1. Прежде всего - качество, а не кратковременная прибыль.
2. Главный человек - потребитель, то есть нужно стоять на точке зрения конечного пользователя.
3. Следующий этап производственного процесса - потребитель твоей продукции. Этот лозунг позволил устранить барьеры и разобщенность между отдельными стадиями жизненного цикла продукции.
4. Информационное обеспечение и применение экономико-математических методов делает процесс принятия решений спокойным, эффективным и более творческим занятием.
5. Человек в системе управления - вовлечение всех без исключения работников в процесс управления качеством.
6. Функциональное управление.
Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.
Принимая во внимание специфику и особенности японской системы управления, ряд наработок и положений может быть использован и в нашей стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период и пр.
Эффективным может быть ориентация на качество образования и личностный потенциал работника, а также на длительную перспективу использования его в конкретной организации. Интенсификация управления и повышение качества работы персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами. Они заключаются, прежде всего, в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применения индивидуальных форм работы.
На мой взгляд, экономически целесообразны капиталовложения, связанные с набором персонала, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способностей, заложенных в личности работника, с последующим развитием важных для его профессиональной деятельности. А также необходима достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, зная, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение. Такой опыт и хотелось бы применить в нашей системе управления. Что касается коллективного принятия решений, это возможно лишь при наличии высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы разного характера, а все это является особенностью японской системы образования, в таких масштабах применение подобного опыта на данный момент невозможно.
Список литературы
1. Алиев Н. М. Модели управления в исторической ретроспективе / Н. М. Алиев. – Москва: Вагруис, 2004.
2. Борисова С.П. Теория управления / С. П. Борисова. – Москва: Дело, 2000.
3. Бочарова В. Г. Педагогические аспекты в моделях управления / В. Г. Бочарова. – Москва: Вагриус, 2004 - 186 ст.
4. Волков А. М. Педагогическая деятельность менеджера / А. М. Волков. – Москва: Олимп, 2003. – 362 ст.
5. Горбатова И. И., Каменец А. В. Деятельность менеджеров в системе модели управления / И. И. Горбатова, А. В. Каменец. – Москва: Дело, 2004. – 335 ст.
6. Грушин Б. Б. Творческий потенциал в управлении / Б. Б. Грушин. – Москва: АСТ, 2000. – С. 5 - 27.
7. Демченко А. И. Некоторые проблемы в системе модели управления. / А. И. Демченко. – Москва: Олимп, 2004. – 249 ст.
8. Дискин И. Е. Стратегии развития фирмы / И. Е. Дискин. – Москва: Экономика, 2000. - 107 ст.
9. Ерошенков И. Н. Деятельность менеджера в современных условия / И. Н. Ерошенков. - Москва: Астрель, 2004.- 332 ст.
10. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента / О. А. Зайцева, А. А. Радугин. - Москва: Центр, 2000.- 432 ст.
11. Кичайкина С. А. Основные методы и подходы к управлению производственным процессом / С. А. Кичайкина. – Воронеж: Либро, 2000. – 368 ст.
12. Лада И. В. Социальные аспекты моделей управления / И. В. Лада. – Москва: Олимп, 2004
13. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2000. – 704 ст.
14. Мизина Д. Ф. Управление предприятием: модели и подходы / Д. Ф. Мизина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 473 ст.
15. Насуха Н. А. Менеджмент: Учебное пособие / Н. А. Насухова. – Москва: Просперити, 2004. – 221 ст.
16. Пацына Г. В. Основы управления / Г. В. Пацына. – Москва: Вагриус, 2004. – 421 ст.
17. Разумова Е. Д. Модели управления производством / Е. Д. Разумова. – Москва: Олимп, 2003. – 419 ст.
Информация о работе Опыт организации управления качеством продукции в Японии