Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:19, контрольная работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Система БИП (бездефектное изготовление продукции)……………………4
2. Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)...10
3. Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса)……………………………………………………………………..11
4. Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции)……………………………………………………………………….13
5. Стандарты ИСО серии 9000 ………………………………………………....17
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………………23
Недостаток этого метода состоял в том, что в нем учитывались только коэффициенты снижения, суммирующие недостатки по всем показателям, а превышения установленных значений показателей качества труда не отражались на коэффициенте качества труда. Система бездефектного труда распространилась не только на промышленных предприятиях, но и в НИИ, конструкторских и проектных организациях, на транспорте, в сельском хозяйстве, предприятиях бытового обслуживания и др. Она повышает коллективную ответственность, дисциплину работников, заинтересованность в повышении качества труда, что обеспечивает рост эффективности производства и повышение качества продукции
2. Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий).
Примером научного подхода к управлению качеством стала созданная в 1958 г. на предприятиях тогда Горьковской области система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий). Саратовская система была направлена на управление качеством на стадии изготовления продукции, система же КАНАРСПИ – на то, чтобы уже в процессе проектирования и технологической подготовки производства обеспечить изготовление надежных и высококачественных изделий. Такой подход требовал особого внимания к конструкторской и технологической документации, обязательному проведению испытаний новых образцов изделий, совершенствованию конструкции, технологии, установлению творческих связей науки с производством, анализу возможностей и особенностей производства.
Работа по улучшению качества изделий в данной системе не заканчивалась запуском их в серийное производство. Информация о работе изделий в различных эксплуатационных условиях помогала вносить различные изменения в их конструкцию, повышать их надежность, качество. Сбором, анализом и обобщением этой информации занимались созданные на предприятиях специальные службы надежности. Они совместно с другими специализированными службами предприятий участвовали в выработке организационно-технических мероприятий по улучшению качества продукции. Система КАНАРСПИ применялась на многих предприятиях различных отраслей промышленности, в результате чего значительно сократились сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества, возросла надежность, увеличился ресурс изделий.
3. Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса).
Широкую известность среди систем управления качеством продукции получила система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса, разработанная на Ярославском моторном заводе). Эта система обеспечивала комплексный подход к управлению качеством на стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации двигателей. В ее основе лежит планирование основных показателей качества продукции и управление этими показателями. Основным планируемым показателем был выбран моторесурс двигателя. Увеличение моторесурса осуществлялось повышением надежности деталей и узлов, лимитирующих его уровень. Работы системы НОРМ имеют следующее содержание:
1) оптимальный моторесурс
2) ЭИБ организовывало творческую
связь с автохозяйствами и
ремонтными базами, благодаря чему
обеспечивался сбор информации
о работе двигателей как сразу
после выпуска первых
3) анализировались собственные
производственные данные, показания
периодических испытаний, а также
сведения о достижениях
4) по результатам анализа
5) разработанными методами
6) проводилась работа по
7) достигнутый моторесурс устанавливался испытаниями образцов двигателей и подтверждался последующей эксплуатацией;
8) изучение материалов
9) работа по обеспечению высокой
надежности совместно со
10) после запуска в массовое
производство стабильность
При ОТК были созданы рекламационно-
4. Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции).
В начале 70-х годов специалисты Госстандарта в сотрудничестве с организациями различных министерств и ведомств провели анализ, изучение и обобщение передового опыта предприятий в управлении качеством продукции. Результатом проведенных исследований стало создание единых принципов построения комплексной системы управления качеством продукции предприятия (КС УКП) на базе стандартов предприятия.
КС УКП – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения. При функционировании КС УКП решались следующие задачи:
- создание и освоение новых
видов высококачественной
- повышение удельного веса
- улучшение показателей
- своевременное снятие, замена
или модернизация продукции
- планомерное повышение
- обеспечение выпуска продукции
в строгом соответствии с
КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними. Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:
1. Организация работ по
2. Организация работ по
3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.
4. Организация работ по УКП
на уровне руководителей бюро,
бригад, участков, которые обеспечивают
организацию бездефектного
5. Организация работ
Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:
- его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью;
- возникающие проблемы будут
не только устранены, но не
смогут возникнуть в
- продукция, в результате её
постоянного совершенствования
с учётом достижений
Объектами управления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:
- состояние конструкторской, технической,
нормативно-технической
- качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;
- качество сырья, материалов, полуфабрикатов,
покупных комплектующих
- качество организации и
- качество процессов
- хозяйственный механизм и его элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование...);
- качество управления
Внедрение КС УКП на отечественных предприятиях имело большой положительный опыт по повышению качества продукции. Но при этом, следует учитывать, что при практическом использовании методов КС УКП проявились и недостатки, которые в современных условиях уже не позволяют изготавливать конкурентоспособную продукцию. Среди недостатков, свойственных КС УКП следует отметить:
- слабое методическое
- пассивность руководителей
- формальное отношение к
- поверхностный анализ
- громоздкость системы, вызванная созданием большого количества стандартов предприятия, зачастую дублировавших друг друга;
- недооценка роли учёбы по УКП , что ведет к непониманию работниками необходимости проведения работ в области качества продукции, важности соблюдения и исполнения стандартов предприятия;
- выхолащивание и исключение
из разрабатываемых документов
ценных и необходимых
- работу по УКП в рамках
системы возглавляли отделы
- недостаточный уровень
- забвение основополагающих
- недостаточность
- неполный охват управлением условий и факторов, влияющих на качество продукции;
- неполное взаимоувязывание системы УКП с другими системами управления;
- в системах УКП не нашло
должного отражения значение
и роль персонала в
- недостаточный уровень
Главным же недостатком следует считать то, что механизм УКП не сориентирован на потребителя, не направлен на выпуск конкурентоспособной продукции высокого уровня качества со стабильными показателями.
Информация о работе Опыт разработки и внедрения систем качества на отечественных предприятиях