Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:59, контрольная работа
Организация – это обособленный технико – экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных обществу благ и услуг и являющийся первичным звеном экономической системы.
Цель производственной деятельности предприятий всегда двойственна:
®получение прибыли
¬возможно более полное и точное удовлетворение потребностей людей и общества.
Инструментом обеспечения имущественных гарантий во взаимоотношениях с АО служит уставный капитал. Он составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных участниками, и определяет минимальный размер имущества АО, гарантирующего интересы его кредиторов. Если по окончании любого финансового года, начиная со второго, стоимость чистых активов АО окажется меньше уставного капитала, последний должен быть уменьшен на соответствующую величину. При этом, если указанная стоимость становится меньше минимально допустимого размера уставного капитала, такое общество подлежит ликвидации.
Вкладом в имущество АО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. При этом в случаях, предусмотренных законом, оценка вкладов участников подлежит независимой экспертной проверке. Такое требование приближает российское законодательство к правилам, выработанным в других странах для борьбы с нечестными приемами при формировании уставного капитала.
Минимальный уставный капитал АО составляет 1000-кратный размер минимальной месячной оплаты труда (на дату представления учредительных документов для регистрации).
3. Производственный кооператив.
Переданное в качестве паевых взносов имущество становится собственностью кооператива, причем часть его может образовать неделимые фонды — после этого активы могут уменьшаться или увеличиваться без отражения в уставе и без оповещения кредиторов. Естественно, что такая неопределенность (для последних) компенсируется субсидиарной ответственностью членов кооператива по его обязательствам, размер и условия которой должны устанавливаться законом и уставом.
Из особенностей управления в производственном кооперативе стоит отметить принцип голосования на общем собрании участников, представляющем собой высший орган управления: каждый участник имеет один голос, независимо от каких-либо обстоятельств. Исполнительными органами являются правление или председатель, или оба вместе; при числе участников более 50 может быть создан наблюдательный совет, контролирующий деятельность исполнительных органов. К числу вопросов, входящих в исключительную компетенцию общего собрания, относится, в частности, распределение прибыли и убытков кооператива. Прибыль распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием точно так же, как и имущество в случае его ликвидации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (этот порядок может быть изменен законом и уставом).
Участник кооператива может в любое время выйти из него добровольно; вместе с тем предусмотрена возможность исключения участника решением общего собрания. Бывший участник имеет право получить после утверждения годового балансового отчета стоимость своего пая или соответствующее паю имущество. Передача пая допускается третьим лицам только с согласия кооператива, причем другие члены кооператива имеют в этом случае преимущественное право покупки; организация в случае отказа других участников от покупки (при запрете на его продажу третьим лицам) не обязана сама выкупать эту долю. Аналогично порядку, установленному для ООО, решается также вопрос наследования пая. Порядок обращения взыскания на пай участника по его собственным долгам – такое взыскание допускается лишь при недостатке иного имущества этого участника, однако оно не может быть обращено на неделимые фонды.
Кооперативы могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (такие же права в данном отношении имеют общественные и религиозные организации, фонды, некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации; за учреждениями право на занятие предпринимательством не записано, хотя нет и прямого запрета).
4.Государственные и
К государственным и
1) основанные на праве
2) основанные на праве
Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченным государственным (муниципальным) органом и содержит:
· наименование предприятия с указанием собственника (для казенного - с указанием на то, что оно является казенным) и место нахождения;
· порядок управления деятельностью,
предмет и цели деятельности;
· размер уставного фонда, порядок и источники
его формирования.
Безработными считаются
Таким образом, понятие безработного включает
в себя пять признаков:
· трудоспособность;
· наличие трудоспособного возраста;
· постоянное проживание на территории
Республики Беларусь;
· отсутствие у лица работы, учебы или
прохождения воинской службы;
· регистрация в качестве безработного
в Государственной службе занятости.
Наличие комплекса всех перечисленных
пяти признаков позволяет гражданину
считаться безработным и претендовать
на социальные гарантии и компенсации,
предусмотренные Законом о занятости.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных
признаков является препятствием к получению
гражданином статуса безработного с соответствующими
компенсационными выплатами.
Первый признак безработного - трудоспособность
- обозначает совокупность физических
и духовных свойств человека, необходимых
для производительного и творческого
труда и формирующихся в результате физического
и культурного развития личности, общего
и специального образования, выработки
трудовых навыков и мастерства.
Различают трудоспособность общую (способность
выполнять какую-либо работу в обычных
условиях труда) и специальную (способность
выполнять работу по определенной профессии,
специальности). В случае стойкой утраты
трудоспособности гражданин вынужден
вообще прекратить трудовую деятельность
на длительный период, в связи с чем устанавливается
инвалидность и назначается пенсия по
инвалидности. В таком случае гражданин
лишается права на статус безработного
и на пособие по безработице. При временной
же потере трудоспособности гражданин
считается трудоспособным и не может быть
лишен статуса безработного.
Трудоспособный возраст законодательством
определяется с 16 лет и до 55 лет у женщин,
до 60 лет у мужчин. Хотя трудовое законодательство
в отдельных случаях предусматривает
возможность трудиться лицам, достигшим
14 лет, с согласия родителя, опекуна, попечителя,
тем не менее, учащиеся дневных общеобразовательных
школ, профессионально-технических и средних
специальных учебных заведений, студенты
дневных отделений вузов не могут, в силу
ст. 1 Закона о занятости, считаться безработными
и обладать правом на соответствующие
социальные гарантии, так как работа для
них в данном случае является не основным,
а второстепенным, дополнительным к учебе
делом. Если гражданин выходит на пенсию
на льготных условиях, несмотря на то,
что он еще не достиг пенсионного возраста,
к безработным он не относится, так как
у него имеется гарантированный государством
источник дохода - пенсия.
Закон о занятости населения распространяет
свое действие на всех лиц, постоянно
проживающих на территории Республики
Беларусь.
Регистрация в качестве безработного
осуществляется районными службами занятости
по месту постоянного проживания безработного.
Решение о признании гражданина безработным
принимается службой занятости после
предъявления обратившимся в службу лицом
необходимых документов: трудовой книжки,
паспорта, свидетельства об образовании,
профессиональной квалификации, а также
справки о среднемесячном заработке за
последние два месяца по последнему месту
работы.
При наличии условий, необходимых для
признания гражданина безработным, у него
возникает субъективное право на признание
его безработным и на трудоустройство
при посредничестве службы занятости.
Право безработного на трудоустройство
тесно связано с комплексом сопутствующих
правомочий, а именно правом на:
· профессиональную подготовку, повышение
квалификации и переподготовку;
· бесплатную информацию о вакантных рабочих
местах и бесплатные консультационные
услуги по вопросам своего правового положения
как безработного;
· социальные гарантии и компенсации;
· обжалование неправомерных действий
службы занятости.
Этим правам безработного соответствуют
обязанности Государственной службы занятости:
обязанность оказания бесплатного посредничества
в поиске и получении подходящей работы,
помощь в выборе такой работы, регистрация
гражданина в качестве безработного, назначение
стипендий и пособий по безработице в
соответствии с Законом о занятости и
т. д.
На профессиональное обучение или переобучение
центры занятости направляют, как правило,
безработных, которым невозможно подобрать
подходящую работу из-за отсутствия у
них необходимой квалификации, либо если
безработный утратил способность выполнять
работу по прежней профессии (специальности),
либо если профессия (специальность) безработного
не находит спроса на рынке труда.
Период профессиональной подготовки безработного
засчитывается в общий и непрерывный трудовой
стаж и отражается в трудовой книжке. Повторное
направление на переобучение допускается
только по истечении одного года с момента
окончания предыдущей учебы и на профессии,
имеющие спрос на рынке труда.
Кроме прав безработный обладает определенными
обязанностями:
· самостоятельно заниматься поиском
работы и информировать об этом Государственную
службу занятости по ее требованию;
· являться по вызову в Государственную
службу занятости для предложения ему
конкретной работы, а при отсутствии вызова
- один раз в месяц в установленный срок;
· в течение двух рабочих дней обратиться
к работодателю, который указан в направлении
Государственной службы занятости;
· информировать Государственную службу
занятости о временном выезде в другой
населенный пункт;
· правоотношения между безработным и
Государственной службой занятости прекращаются
после приема гражданина на работу.
Обжалование
неправомерных действий должностных лиц
и органов Государственной службы занятости
может производиться в вышестоящий орган
и в судебном порядке.
Независимо от вида строительства в его проведении участвуют организации, связанные с друг с другом правовыми отношениями.
Инвестор - организация, финансирующая строительство. Как правило, инвестор не вмешивается в строительные вопросы и все права в распоряжении денежными средствами на это строительство передаются заказчику.
Заказчик - организация, которая формирует состав генеральных исполнителей ведет с ними денежные расчеты, осуществляет общее руководство строительством, организует приемку законченных объектов. Иными словами, заказчик - это как бы "хозяин-распорядитель" стройки в целом. Возможны ситуации, когда заказчик одновременно является и инвестором, т.е. строительство ведется за счет средств самого заказчика, полученных им, например, в результате предшествующей коммерческой деятельности (может быть и не связанной со строительством).
В природоохранном строительстве инвестором, как отмечалось выше, чаще всего выступает само государство, т.е. средства идут из федерального бюджета, бюджета субъектов федерации (республик, областей), но могут участвовать и внебюджетные фонды или спонсоры (юридические и физические лица), т.е. возможно смешанное финансирование, когда участвуют различные инвесторы. Заказчиками природоохранного строительства чаще всего выступают тоже государственные организации - Министерство природных ресурсов (МПР), Госстрой России, Росгидромет, администрации республик краев или областей, местные экологические службы т.д. Возможно участие нескольких организаций-заказчиков - в этих случаях назначается "распорядитель" (чаще всего это МПР).
Застройщик - владелец земельного участка, на котором будет вестись строительство. Возможны ситуации, когда застройщик может быть одновременно и заказчиком и инвестором. Термин "застройщик" не является общепринятым, и некоторыми специалистами он понимается как термин свободного пользования, т.е. "застройщиком" могут иногда называть и заказчика, и инвестора, и владельца участка.
Генеральный подрядчик - главный исполнитель строительных работ, формирующий состав исполнителей более низкого иерархического уровня -субподрядчиков, ведущий с ними денежные расчеты, принимающий у них законченные работы. Чаще всего это крупная строительно-монтажная организация.
Субподрядчики - строительные организации, привлекаемые генеральным подрядчиком для выполнения специальных видов работ, например, земляных, электромонтажных, сантехнических, отделочных и т.д.
Генеральный проектировщик - главный исполнитель проектных работ, выполняющий основную их часть собственными силами, а остальную - силами привлекаемых субподрядных проектных организаций "проектировщиков". Генеральный проектировщик обычно сам формирует состав исполнителей (проектировщиков), ведет с ними денежные расчеты, принимает у них законченные проектные работы (по аналогии со строительным генподрядчиком). Чаще всего это крупная проектная организация, специализированная на каком-либо виде строительства (промышленном, гидротехническом, гидромелиоративном и т.д.).
Проектировщик (субподрядный) - организация, привлекаемая генеральным проектировщиком для выполнения той или иной части проекта "на правах субподряда" (т.е. является как бы исполнителем у исполнителя).
Изыскатель - организация, привлекаемая проектировщиком (генеральным или субподрядным), реже непосредственно заказчиком, для выполнения инженерных изысканий на территории строительства. Обычно изыскания выполняют специализированные (изыскательские) организации, реже изыскательские отделы крупных проектных организаций.
Все организации-участники работают на договорной (контрактной) основе. В договорах (или контрактах) организация выполняющая работу именуется "исполнитель", а организация, заказывающая эту работу и оплачивающая ее, именуется "заказчик". Например, в договоре генподрядчика с субподрядчиком генподрядчик "заказчик", а субподрядчик - "исполнитель". Таким образом, термин "заказчик" употребляется на практике в двух смыслах. Это может быть
основной распорядитель
любой из участников строительства, заключивший хозяйственный договор, в котором он выступает как "покупатель" (т.е. оплачивает работу)
Названия документов "договор"
или "контракт" в строительной
практике обычно употребляются как
синонимы, хотя термин "договор" имеет
более свободную сферу
На практике часто наблюдаются, отклонения от общей схемы. Например, наличие "генерального проектировщика" и "субподрядных проектировщиков" характерно лишь для больших строек. В большинстве же случаев, например, при строительстве небольших природоохранных сооружений, жилых домов, небольших промышленных предприятий нет необходимости привлечения нескольких проектных организаций - достаточно одной. Иногда (для мелких объектов) нет необходимости и в субподрядчиках-строителях - все строительные работы выполняет одна организация. Возможны еще большие отклонения, В процессе строительства проектные организации часто ведут систематический контроль за правильностью реализации своих проектов. Это называется "авторским надзором"(иногда используется термин "проектное сопро¬вождение"). Авторский надзор выполняется на основании специального договора с заказчиком, который решает вопрос о необходимости такого надзора.
Исходные данные. Производственная трудоемкость на год составит 2100 тысяч нормо-часов, плановый фонд рабочего времени на 1 рабочего в год – 1870 часов, плановое выполнение норм выработки – 110 %.
Постановка задачи. Требуется определить численность производственных рабочих – сдельщиков.
Решение:
Численность основных рабочих – сдельщиков определяется по формуле:
где Тпл.техн. – плановая технологическая трудоемкость, нормо-час.;
Фпл – баланс рабочего времени одного рабочего в год, час.;
Кв.н. – планируемый процент выполнения норм выработки (времени) рабочими, %.
Ответ: Численность основных рабочих – сдельщиков 1021чел.