Органы управления качеством продукции и предоставляемых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Для эффективной организации управления качеством продукции и предоставляемых услуг необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Файлы: 1 файл

доклад1.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

В структуре служб контроля качества продукции многих предприятий в основном присутствуют подразделения, обеспечивающие технические и технологические аспекты контроля качества. При этом недостаточно развиты организационно-экономические и информационные функции отделов и управлений технического контроля. На многих предприятиях в работе названных подразделений имеются такие проблемы и недостатки, как:

- низкая пропускная  способность контрольных служб  и недостаточная численность  персонала, приводящие к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, невыполнению отдельных работ по контролю качества, появлению бесконтрольных участков производства;

- недостоверность  результатов контроля; низкая требовательность  и субъективизм в оценке качества  продукции; слабая техническая вооруженность и недостатки метрологического обеспечения; несовершенство методик измерений, дублирование и параллелизм в работе по оценке качества;

- относительно низкая  заработная плата работников  служб контроля качества продукции  предприятий;

- недостатки в системах  премирования персонала контрольных  служб, приводящие к не заинтересованности  в полном и своевременном выявлении  брака; несоответствие квалификации  контролеров разряду выполняемых  контрольных работ, низкий образовательный  уровень работников ОТК предприятий.

Устранение отмеченных недостатков  в работе служб технического контроля, препятствующих достижению высокой  профилактичности, достоверности и  объективности проверок, может оказывать  разностороннее положительное влияние  на процессы формирования и оценки качества изделий.

Во-первых, технический контроль, направленный на предупреждение разбалансированности производственных процессов и возникновение  отклонений от требований, установленных  к качеству изделий, способствует профилактике брака, его обнаружению на наиболее ранних стадиях технологических процессов и оперативному устранению с минимальными затратами ресурсов, что, несомненно, приводит к повышению качества выпускаемой продукции, росту эффективности производства.

Во-вторых, строгий и объективный контроль качества изделий работниками ОТК препятствует проникновению брака за ворота предприятий-изготовителей, способствует уменьшению объемов недоброкачественных изделий, поставляемых потребителям, снижает вероятность появления неизбежно возникающих при плохом контроле дополнительных непроизводительных расходов по выявлению и устранению различных дефектов в уже собранных изделиях, хранению, отгрузке и транспортировке недоброкачественной продукции к потребителям, ее входному контролю специальными подразделениями и возврату дефектной продукции изготовителям.

В-третьих, надежная работа службы контроля качества создает необходимые  предпосылки для устранения дублирования и параллелизма в работе других служб  предприятия, снижения объемов перерабатываемой ими информации, высвобождения многих квалифицированных специалистов, занятых перепроверкой продукции, принятой службой технического контроля предприятия, существенного уменьшения количества разногласий, имеющих место при оценке качества продукции различными субъектами контроля, снижения затрат на технический контроль и повышения его эффективности.

Совершенствование деятельности отделов и управлений технического контроля предприятий должно предусматривать  в первую очередь создание, развитие и укрепление в рамках контрольных служб тех подразделений, которые способны эффективно решать следующие задачи:

1. Разработка и реализация  мероприятий по профилактике  брака в производстве, предотвращению  возникновения отклонений от  утвержденных технологических процессов, предупреждению сбоев в работе, приводящих к ухудшению качества выпускаемой продукции;

2. Разработка и внедрение  прогрессивных методов и средств  технического контроля, способствующих  росту производительности и фондовооруженности  труда контролеров ОТК, повышению объективности проверок и облегчению работы персонала контрольных служб;

3. Объективный учет и  комплексная дифференцированная  оценка качества труда различных  категорий персонала контрольной  службы, определение достоверности  результатов контроля;

4. Подготовка необходимых  данных для последующей централизованной  обработки информации о фактическом  состоянии и изменении основных  условий и предпосылок производства  высококачественной продукции (качества  поставляемых по кооперации сырья,  материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т. п., качества труда работающих, состояния технологической дисциплины в цехах и на участках и т. д.), а также информации о достигнутом уровне качества выпускаемой продукции;

5. Проведение работ по  расширению внедрения самоконтроля основных производственных рабочих (в частности, формирование перечня технологических операций, передаваемых на самоконтроль качества, оснащение рабочих мест необходимыми контрольно-измерительными приборами, инструментом, оснасткой и документацией, специальное обучение рабочих, выборочный контроль Деятельности исполнителей, переведенных на работу с личным клеймом, оценка результатов внедрения самоконтроля в производстве и т. д.);

6. Проведение специальных  исследований динамики качества  изделий в процессе их эксплуатации, предполагающих организацию эффективной информационной взаимосвязи между поставщиками и потребителями по вопросам качества продукции;

7. Планирование и технико-экономический  анализ различных аспектов деятельности  службы контроля качества продукции;

8. Координация работы всех  структурных подразделений отделов  и управлений технического контроля  предприятия;

9. Периодическое определение  абсолютной величины и динамики  затрат на контроль качества  продукции, влияния профилактичности, достоверности и экономичности технического контроля на качество изделий и основные показатели деятельности предприятия, оценка эффективности работы контрольной службы.

На небольших предприятиях в силу ряда объективных причин создание нескольких новых подразделений в составе службы технического контроля не всегда возможно. В подобных случаях перечисленные выше функции могут быть переданы для постоянного выполнения не вновь созданным подразделениям, а отдельным специалистам службы контроля качества, входящим в состав тех или иных ее структурных звеньев.

В существующих производственных условиях достаточно быстрое и эффективное  повышение объективности контроля качества продукции достигается  в результате изменения сложившейся  на многих предприятиях неправильной системы оценки и стимулирования труда различных категорий персонала контрольных служб, создания подлинной заинтересованности этих работников в повышении качества своего труда, обеспечении достоверности осуществляемых проверок.


Информация о работе Органы управления качеством продукции и предоставляемых услуг