Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение теоретических аспектов проблемы проектирования системы качества, анализ функционирования системы качества на современном машиностроительном предприятии, а также совершенствование данной системы путем разработки плана мероприятий по переводу системы качества на новый стандарт. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить сущность и эволюцию подходов к системам менеджмента качества, используя современную литературу и периодические издания; уяснить современные подходы к проектированию; рассмотреть особенности проектирования систем качества; проанализировать функционирование системы качества на конкретном предприятии, выявить недостатки и перспективы развития;
Введение.
1. Теоретические основы проектирования системы управления качеством продукции:
1.1 Сущность и характеристики системы управления качеством продукции;
1.2 Современные подходы к организационному проектированию;
1.3 Особенности проектирования системы управления качеством на предприятии.
2. Анализ функционирования системы качества на ТМП:
2.1 Краткая характеристика объекта исследования;
2.2 Особенности функционирования системы качества на ТМП;
2.3 Анализ состояния системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс".
3. Разработка проекта системы управления качеством на ЗАО "Тяжмехпресс" в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000:
3.1 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000;
3.2 Этапы и состав работ по разработке организационного проекта системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс";
3.3 Проектирование карт управленческой процедуры и организации рабочего места.
3.4. Разработка АМР менеджмента качества
Заключение.
Список литературы.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Содержание
Введение. |
5 |
1. Теоретические
основы проектирования системы
управления качеством |
7 |
1.1 Сущность
и характеристики системы |
7 |
1.2 Современные
подходы к организационному |
12 |
1.3 Особенности проектирования системы управления качеством на предприятии. |
19 |
2. Анализ функционирования системы качества на ТМП: |
26 |
2.1 Краткая характеристика объекта исследования; |
26 |
2.2 Особенности
функционирования системы |
28 |
2.3 Анализ состояния системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс". |
32 |
3. Разработка
проекта системы управления |
39 |
3.1 Основные
направления совершенствования
системы качества в |
39 |
3.2 Этапы и
состав работ по разработке
организационного проекта |
45 |
3.3 Проектирование карт управленческой процедуры и организации рабочего места. 3.4. Разработка
АМР менеджмента качества |
56 |
Заключение. | |
Список литературы. | |
Приложения Приложение 1 Приложение 2 |
Замечания руководителя:
Введение
Качество продукции представляет собой материальную основу удовлетворения как личных, так и общественных потребностей людей, и этим определяется его уникальная социально-экономическая значимость. В силу этого, проблема качества продукции имеет ключевое значение в экономике и организации производства продукции. Следовательно, управление качеством продукции есть важная задача как производителя, так и потребителя III.
В настоящее время выход на мировой рынок заставил многие российские предприятия пересмотреть подходы к обеспечению качества продукции. Основной особенностью мирового рынка, перенасыщенного товарами является требования потребителя, и изготовитель, если он хочет иметь успех, обязан их выполнять.
Для выполнения заявленных и предполагаемых требований на российских предприятиях в настоящее время повсеместно внедряются системы качества, соответствующие современным международным стандартам. Разнообразие существующих сейчас стандартов, связано с длительным развитием подходов к обеспечению и доказательству качества продукции.
Обеспечение качества охватывает весь жизненный цикл продукции. Особое внимание уделяется стадии проектирования, так как именно при разработке изделий закладываются основные качественные характеристики изделий. Обеспечение качества в производстве, в первую очередь, зависит от надлежащего исполнения своих обязанностей рабочими, которые должны быть хорошо обучены и мотивированы в области качества.
Современный подход доказательства выпуска качественной продукции регламентируется МС ИСО 9001:2000 и пропагандирует процессный подход к обеспечению качества. Таким образом, в настоящее время качество продукции складывается за счет эффективной организации процессов, позволяющих выпускать продукцию требуемого качества. Предметом изучения в данной работе является совокупность способов, методов и форм проектирования систем качества, осуществляемых с использованием современных подходов к проектированию. Объектом исследования является воронежское машиностроительное предприятие ЗАО "Тяжмехпресс" - мировой лидер по производству тяжелых механических прессов усилием до 125 МН, автоматических прессовых линий, и комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств. Целью данного курсового проекта является изучение теоретических аспектов проблемы проектирования системы качества, анализ функционирования системы качества на современном машиностроительном предприятии, а также совершенствование данной системы путем разработки плана мероприятий по переводу системы качества на новый стандарт. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и эволюцию подходов к системам менеджмента качества, используя современную литературу и периодические издания;
Курсовой проект содержит три раздела: теоретический, аналитический и проектный, в которых последовательно решаются поставленные выше задачи. Третий раздел содержит разъяснение требований МС ИСО 9001:2000, план перехода на новый стандарт, а также примеры построения карты управленческой процедуры и карты организации рабочего места.
1. Теоретические
основы проектирования системы
управления качеством на
1.1 Сущность
и характеристики системы
Понятие качества сформировалось под воздействием историко-производственных обстоятельств. Каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции III.
Рыночная экономика
также внесла свои коррективы и усилила
внимание общества к качеству. Основной
задачей производителя продукци
Согласно определению международной организации по стандартизации качество представляет собой совокупность характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. /1,2/
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Механизм управления
качеством в современных
Рисунок 1 - Механизм управления качеством в современных условиях.
Качество формируется под влиянием множества факторов на всех этапах жизненного цикла продукции и для предоставления потребителю продукции требуемого качества на предприятии формируется система качества.
Система качества
представляет собой совокупность управленческих
органов и объектов управления, мероприятий
и средств, направленных на установление,
обеспечение и поддержание
Эволюция подходов к менеджменту качества позволяет выделить четыре этапа в развитии систем качества:
Рассмотрим подробнее современную концепцию управления качеством TQM, а также получившие широкое распространение стандарты серии ИСО 9000. Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Основная идеология TQM базируется на принципе -улучшению нет предела. Применительно к качеству действует целевая установка - стремление к 0 дефектов, 0 непроизводительных затрат, к поставкам - точно в срок. Основной упор делается на полное удовлетворение потребностей потребителя /5/.
TQC - Всеобщее управление качеством; QA - Обеспечение качества; QPolicy - Политика качества; Qplanning - Планирование качества; QI - Улучшение качества(рисунок 2).
Рисунок 2 - Основные составляющие TQM
Если TQC - это управление качеством с целью выполнения установленных требований, то TQM - это еще и управление целями и самими требованиями.
В TQM существенно возрастает роль человека и обучение персонала. Существенно изменяются формы обучения, становясь все более активными -используются деловые игры, специальные тесты, компьютерные методы и т.д. Обучение превращается в часть мотивации. Разрабатываются специальные приемы развития творческих способностей работников 151.
Появление в
это время серии новых междунар
Родоначальником стандартов ИСО серии 9000, первая версия которых вышла в 1987 году, является английский стандарт BS 5750 (1979г.).
В семейство стандартов ИСО 9000:1987 включены: ИСО 9001-9003, ИСО 9004, словарь терминов и определений ИСО 8402. В стандарте ИСО 9000 изложены общие положения по содержанию и принципам построения системы качества, стандарт ИСО 9001 назван "Система качества. Модель для гарантии качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании", стандарт ИСО 9002 - "Система качества. Модель для гарантии качества при производстве, монтаже и обслуживании", стандарт ИСО 9003 -"Система качества. Модель для гарантии качества при окончательном контроле и испытаниях". Стандарты группы ИСО 9004 представлены в виде руководящих указаний для внутреннего пользования. Из всех моделей стандартов ИСО 9000, только ИСО 9001, 9002, 9003, а также стандарт ИСО 10012 "Требования, гарантирующие качество измерительного инструмента" предназначены для сертификации, и их требования являются обязательными для выполнения, остальные имеют характер руководящих указании и рекомендаций/6/.
Подходы к управлению стандартов ИСО недостаточны для достижения конкурентоспособности, но являются обязательными признаками успешно работающей организации.
Системы качества по МС ИСО 9001 представлены двадцатью элементами, содержащими требования к важным для обеспечения качества функциям и некоторым процессам. Таким образом, они ориентированы на усиление функционального управления за счет улучшения распределения полномочий и обязанностей /6/.
Элементная структура системы качества в стандартах ИСО имела небольшой срок жизни - около 15 лет. В 2000 году приняты новые стандарты семейства ИСО, признанные на сегодняшний день более перспективными.
Цель стандарта
ИСО 9001:2000 - установить минимальный
набор требований, который бы позволил
доказать заинтересованным сторонам,
что в компании реализована система
менеджмента качества, способная
выполнить указанные в
Стандартом ИСО 9001:2000 уже не предполагается обеспечение качества продукции, а поставлена задача удовлетворения потребителей путем выполнения и перевыполнения их требований с помощью постоянного улучшения системы управления и предупреждения несоответствий между ожиданиями потребителей и качеством выпускаемой продукции. Семейство стандартов 2000 года имеет ограниченное количество стандартов: ИСО 9000:2000 "Системы менеджмента качества. Фундаментальные принципы и словарь", ИСО 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования", ИСО 9004:2000 "Системы менеджмента качества. Руководящие указания по совершенствованию характеристик деятельности" 161. Стандарт ИСО 900:2000, в отличие от предшествующих стандартов, содержит не двадцать элементов, а пять комплексных разделов. В целом, новый стандарт включает в себя элементы предшествующих стандартов, только сформированные с точки зрения процессного подхода, который позволяет связать систему менеджмента качества с системой управления на предприятии 161. Отобразим цепочку развития стандартов с помощью рисунка 3.
Рисунок 3- Цепочка развития МС ИСО
ИСО 9000:1987 |
пересмотренные и |
ИСО 9000:1994 |
процессный |
ИСО 9000:2000 |
дополненные |
подход |
Таким образом, эволюция систем качества идет в ногу со временем и учитывает все более возросшие требования к качеству жизни.
Завершая рассмотрение
современных подходов к управлению
качеством продукции, выделим положения,
которые соответствуют
Информация о работе Оргпроектирование системы управления качеством