Основные этапы развития системного подхода к управлению качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 12:08, контрольная работа

Описание работы

Первый этап (первая звезда) соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система – система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества – инспекторы (в России – технические контролеры).

Содержание работы

Основные этапы развития системного подхода к управлению
качеством...........................................................................................................3
Тест…………………………………………………………………………...11
Задача…………………………………………………………………………12
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение 1.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Большая тройка американских автомобильных компаний разработала в 1990 г. (1994 г. – вторая редакция) стандарт OS-9000 "Требования к системам качества". И хотя он базируется на стандарте ИСО 9001, его требования усилены отраслевыми (автомобилестроительными), а также индивидуальными требованиями каждого из членов Большой тройки и еще пяти крупнейших производителей грузовиков.

Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой. [5, cтр.195]

 

Тест

К видам контроля, соответствующим признаку «условия технической оснащенности», относится:

1) автоматизированный контроль

2) механизированный контроль

3) технический осмотр.

Ответ: 1 и 2

Обоснование: В зависимости от уровня технической оснащенности технический контроль подразделяется на следующие виды:

  • ручной (используются немеханизированные средства контроля для проверки качества деталей, изделий);
  • механизированный (применение механизированных средств контроля);
  • автоматизированный (осуществляется с частичным участием человека);
  • автоматический (без непосредственного участия человека);
  • активный (непосредственно воздействует на ход технологического процесса и режимов обработки с целью управления ими).

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:

     1) коэффициент возврата продукции на доработку;

     2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;

     3) коэффициент рекламаций.

 Таблица

 

Решение:

 

Коэффициент возврата продукции на доработку = количество продукции, возвращенной на доработку / количество изготовленной продукции

 

Коэффициент физической убыли по причине неисправимого брака = количество продукции, подлежащей утилизации / количество изготовленной продукции

 

Коэффициент рекламаций = (количество рекламаций, полученных за анализируемый период – количество ремонтов, выполненных за тот же период) / количество продукции, реализованной за анализируемый период

 

I период:

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 40 : 400 = 0,1

Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого

брака:           

Кфу = 16 : 400 = 0,04

Коэффициент рекламаций:

Кр = (8-4) : 280 = 0,014

II период:

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 28 : 392 = 0,07

Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:

0

Коэффициент рекламаций:

0

III период:

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 48 : 420 = 0,11

Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 12 : 420 = 0,03

Коэффициент рекламаций:

Кр = (12 – 12) : 260 = 0

 

IV период:

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 32 : 440 = 0,07

Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 8 : 440 = 0,02

Коэффициент рекламаций:

Кр = (8 – 4) : 360 = 0,011

 

V период:

Коэффициент возврата продукции на доработку:

Кв = 12 : 360 = 0,03

Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:

Кфу = 12 : 360 = 0,03

Коэффициент рекламаций:

Кр = (4-4) : 324 = 0

 

Таким образом, коэффициент возврата продукции на доработку снизился с 11% до 3%, при этом коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака в среднем составил 3%, а коэффициент рекламации снизился с 1,4% до 1,1%, что говорит о повышении качества производимой продукции.

 

Список литературы

 

  1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебник. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 224 с.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. — М.: ИНФРА-М; Термика, 2004. – 212 с.
  3. Василевская И. В. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: РИОР, 2009. - 112 с.
  4. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2008. – 199 с.
  5. Мишин В.М. Управление качеством: учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. -  253 с.
  6. Шестопал Ю. Т. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Основные этапы развития системного подхода к управлению качеством