Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 12:08, контрольная работа
Первый этап (первая звезда) соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система – система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества – инспекторы (в России – технические контролеры).
Основные этапы развития системного подхода к управлению
качеством...........................................................................................................3
Тест…………………………………………………………………………...11
Задача…………………………………………………………………………12
Список литературы………………
Большая тройка американских автомобильных компаний разработала в 1990 г. (1994 г. – вторая редакция) стандарт OS-9000 "Требования к системам качества". И хотя он базируется на стандарте ИСО 9001, его требования усилены отраслевыми (автомобилестроительными), а также индивидуальными требованиями каждого из членов Большой тройки и еще пяти крупнейших производителей грузовиков.
Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой. [5, cтр.195]
Тест
К видам контроля, соответствующим признаку «условия технической оснащенности», относится:
1) автоматизированный контроль
2) механизированный контроль
3) технический осмотр.
Ответ: 1 и 2
Обоснование: В зависимости от уровня технической оснащенности технический контроль подразделяется на следующие виды:
Задача
На основе данных таблицы оцените качество готовой продукции по таким показателям, как:
1) коэффициент возврата продукции на доработку;
2) коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака;
3) коэффициент рекламаций.
Таблица
Решение:
Коэффициент возврата продукции на доработку = количество продукции, возвращенной на доработку / количество изготовленной продукции
Коэффициент физической убыли по причине неисправимого брака = количество продукции, подлежащей утилизации / количество изготовленной продукции
Коэффициент рекламаций = (количество рекламаций, полученных за анализируемый период – количество ремонтов, выполненных за тот же период) / количество продукции, реализованной за анализируемый период
I период:
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 40 : 400 = 0,1
Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого
брака:
Кфу = 16 : 400 = 0,04
Коэффициент рекламаций:
Кр = (8-4) : 280 = 0,014
II период:
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 28 : 392 = 0,07
Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:
0
Коэффициент рекламаций:
0
III период:
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 48 : 420 = 0,11
Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 12 : 420 = 0,03
Коэффициент рекламаций:
Кр = (12 – 12) : 260 = 0
IV период:
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 32 : 440 = 0,07
Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 8 : 440 = 0,02
Коэффициент рекламаций:
Кр = (8 – 4) : 360 = 0,011
V период:
Коэффициент возврата продукции на доработку:
Кв = 12 : 360 = 0,03
Коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака:
Кфу = 12 : 360 = 0,03
Коэффициент рекламаций:
Кр = (4-4) : 324 = 0
Таким образом, коэффициент возврата продукции на доработку снизился с 11% до 3%, при этом коэффициент физической убыли продукции по причине неисправляемого брака в среднем составил 3%, а коэффициент рекламации снизился с 1,4% до 1,1%, что говорит о повышении качества производимой продукции.
Список литературы
Информация о работе Основные этапы развития системного подхода к управлению качеством