Основные показатели маржинального анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 22:11, реферат

Описание работы

Цель финансового учета — составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены, цель считается достигнутой. Управленческий учет является только средством обеспечения планирования, собственно управления и контроля в данной организации. Одним из эффективных методов оценки состояния производственно- хозяйственной деятельности предприятия, определение перспектив его развития, является метод маржинальной прибыли. В основе этого метода лежит концепция нормы маржинальной прибыли, позволяющей выявить влияние изменений выруч- ки на прибыль при условии неизменности постоянных затрат..

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. Маржинальная прибыль……………………………………………………..3
1.1. Прибыль и ее экономическая сущность……..…………………………3
1.2. Понятие маржинальной прибыли………………………………………4
1.3. Экономический смысл маржинальной прибыли………………………5
2. Концепция маржинальной прибыли………………………………………...5
2.1. Норма и анализ маржинальной прибыли.....…………………………...5
2.2. Формула расчета маржинальной прибыли…………………………….7
3. Основные показатели маржинального анализа……………………………8
ВЫВОД…………………………………………………………………………10
ИСТОЧНИКИ…………………………

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2

1. Маржинальная прибыль……………………………………………………..3

    1.1. Прибыль и ее экономическая сущность……..…………………………3

    1.2. Понятие маржинальной  прибыли………………………………………4

    1.3. Экономический смысл маржинальной прибыли………………………5

2. Концепция маржинальной прибыли………………………………………...5

    2.1. Норма и анализ маржинальной прибыли.....…………………………...5

    2.2. Формула расчета маржинальной прибыли…………………………….7

3. Основные показатели маржинального анализа……………………………8

ВЫВОД…………………………………………………………………………10

ИСТОЧНИКИ………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Управленческий учет в компании — это система, обеспечивающая руководящее звено фирмы информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления.                                        Управленческий учет — подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.             В процессе повседневной деятельности в организации возникает значительное количество оперативной информации. Это исходный материал для итоговой информации, отражаемой в финансовом и управленческом учете. Для менеджера важна любая информация независимо от того, является она объектом учета или нет, поддается количественной оценке или не поддается. Слух о том, что крупный заказчик не удовлетворен качеством продукции организации и готов искать другого поставщика, — информация, которая не представляет собой объект учета и контроля, не поддается количественной оценке, но это определенно важная информация. Нужно выявить основные отличия информации, необходимой для управленческого учета, от других типов информации, в частности от информации, используемой в финансовом учете.         Цель финансового учета — составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены, цель считается достигнутой.        Управленческий учет является только средством обеспечения планирования, собственно управления и контроля в данной организации.   Одним из эффективных методов оценки состояния производственно- хозяйственной деятельности предприятия, определение перспектив его развития, является метод маржинальной прибыли. В основе этого метода лежит концепция нормы маржинальной прибыли, позволяющей выявить влияние изменений выруч- ки на прибыль при условии неизменности постоянных затрат.. 

 

1. Маржинальная прибыль

    1.1. Прибыль и ее экономическая сущность

           Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.      Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.          Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.            Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.         В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов.    Многоканальное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

    1.2. Понятие  маржинальной прибыли

          Маржинальная прибыль является разностью между выручкой от реализации произведенной предприятием продукции (НДС и акцизы не учитываются) и переменными затратами на производство.    Маржинальную прибыль иногда называют суммой покрытия, т.е. частью выручки, остающейся на формирование прибыли и покрытие постоянных затрат. Чем выше маржинальная прибыль, тем быстрее происходит возмещение постоянных затрат, и тем выше прибыль, которую в итоге получает прибыль.         Следует отметить, что переменные издержки, в отличие от постоянных, изменяются нелинейно в зависимости от объема производства. Чем больше объем производства, тем меньше переменные издержки и тем выше маржинальная прибыль. Данный эффект в экономике еще называют «эффект масштаба». Он объясняется тем, что при наладке массового производства, себестоимость выпуска продукции значительно снижается.

     1.3. Экономический смысл маржинальной прибыли

            В каждом коэффициенте или показателе следует, прежде всего, видеть его основной экономический смысл. Так маржинальная прибыль показывает, какую максимальную прибыль может генерировать предприятия. Чем больше величина маржинальной прибыли, тем выше способность предприятия покрывать свои постоянные издержки/затраты.   Маржинальную прибыль иногда называют вклад на покрытие, и понимают: как она влияет на формирование чистой прибыли предприятия и покрытии (финансирование) постоянных издержек.     Показатель маржинальной прибыли используют для оценки размера покрытия прибылью затрат на производства как в общем, так и по каждому виду (номенклатуре) товара.

 

2. Концепция маржинальной прибыли

    2.1. Норма и анализ маржинальной прибыли

          Норма маржинальной прибыли показывает, какое влияние на маржинальную прибыль оказывает изменение суммы выручки от реализации. Зная норму маржинальной прибыли, можно определить ожидаемую прибыль предприятия при увеличении объема производства или продаж. При прочих равных условиях выгоднее увеличивать объем производства той продукции, для которой норма маржинальной прибыли наибольшая.    Объем продаж (реализации продукции), при котором предприятие покроет свои постоянные затраты за счет маржинальной прибыли, то есть момент, когда предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, а каждая дополнительно проданная единица продукции будет приносить прибыль, называется точкой безубыточности (критической точкой, мертвой точкой, точкой равновесия).          Таким образом, критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем реализации так, чтобы предприятие не понесло убытка. Для вычисления критической точки используются :                                          -  метод уравнений;                                                                                                                      - графический метод.                                                                                          Метод уравнений основывается на уравнении:

Выручка от реализ. – перемен. затраты – постоян. затраты = прибыль

В расчете на единицу продукции уравнение принимает следующий вид:

Цена ед-цы х Кол-во ед-ц – Перем. затраты на ед-цу х Кол-во ед-ц – Пост. затраты = Прибыль 

Графический метод основан на построении комплексного графика «затраты-объем-прибыль».         

            Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль» — и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.      Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от их эластичности к изменению уровня деловой активности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование предельных величин. Предельные (добавочные, дополнительные, маржинальные) величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин.  Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции.                      Для упрощения анализа рассматривается только один вид продукта (монопродуктовое производство).        Маржинальная прибыль — это результат от продаж после возмещения переменных затрат. Она идет на покрытие постоянных затрат и получение прибыли в определенном периоде времени. Если величина маржинальной прибыли недостаточна для покрытия постоянных затрат, предприятие получит убыток.           Анализ безубыточности позволяет вычислить такой объем производства и продаж в стоимостных и натуральных единицах, при котором доход от продаж равен расходам. После достижения точки безубыточности операционная прибыль увеличивается на величину маржинальной прибыли с каждой дополнительно проданной единицы продукции.     В итоге маржинальный анализ позволяет установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства продукции на единицу.

   2.2. Формула расчета маржинальной прибыли

           Формула валовой маржинальной прибыли предприятия состоит из двух основных показателей: выручка от реализации продукции и переменные затраты. Ниже приводится формула расчета для предприятия в целом:

       Маржинальная прибыль = Доход — Переменные затраты

Помимо расчета маржинальной прибыли/дохода на весь объем производства, рассчитывают также маржинальную прибыль каждого вида произведенной продукции. Маржинальная прибыль каждой продукции рассчитывается как разница между ценой продаж/реализации и ее себестоимостью.

Маржинальная прибыль номенкл. = Цена — Себестоимость

Расчет маржинальной прибыли на каждую произведенную номенклатуру продукции позволяет исключить экономически не выгодные продукты.            Маржинальная прибыль предприятия формируется за счет различных групп товаров и продуктов. Это можно представить в виде иерархичной схемы. Представление в виде такой схемы позволяет аналитику сделать вывод о нецелесообразности производства товара или группы товаров, если их маржинальная прибыль меньше нуля.

                                                                           

3. Основные показатели  маржинального анализа

    В теории маржинального анализа (анализа безубыточности) выделяется такое понятие, как маржинальный доход, рассчитываемый в целом по предприятию как разность между выручкой и совокупными переменными затратами.             Для единичного изделия маржинальный доход рассчитывается как разница между ценой реализации и удельными переменными затратами на единицу продукции.         Маржинальный анализ призван обеспечить объективную оценку состояния резервов производства и степени их использования, очевидный реальный дефицит или избыток ресурсов. На базе операционного анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения.       Экономический смысл маржинального дохода заключается в том, что он обеспечивает покрытие постоянных затрат и формирует чистую прибыль от основной деятельности предприятия.      Маржинальный доход (прибыль) – это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.            Концепция маржинального дохода вписывается в метод управления и учета затрат, получивший название директ-костинг. Суть данного метода состоит в том, что к себестоимости относятся только прямые затраты, накладные же расходы, не зависящие от объема продаж, в себестоимость продукции не включаются, а периодически списываются на финансовый результат.           Основной смысл данной концепции в том, что самая точная калькуляция не та, в которую после трудоемких расчетов и распределения накладных расходов в соответствии с принятой на предприятии базой включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции.   В практической деятельности зачастую возникает ситуация, когда в выпускаемом предприятием ассортименте существуют отдельные продукты с отрицательной рентабельностью по себестоимости, но имеющие положительный маржинальный доход. Такие продукты полностью покрывают переменные затраты, связанные с их производством, и часть общих постоянных затрат предприятия       Более глубокий анализ эффективности выпускаемой продукции с использованием понятия маржинального дохода показывает, что снятие с производства продукта с отрицательной рентабельностью по себестоимости не всегда оказывается оправданным и зачастую приводит к парадоксальным на первый взгляд результатам в виде снижения прибыли предприятия в целом.            Как правило, в операционном анализе наиболее часто используются следующие показатели:                                                                               Коэффициент маржинального дохода---данный коэффициент показывает в выручке долю, идущую на покрытие постоянных затрат и обеспечение прибыли.                                                                                                 Коэффициент изменения валовых продаж--- показатель характеризует изменение объема валовых продаж текущего периода по отношению к объему валовых продаж предыдущего периода.                                                    Коэффициент валового дохода---валовый доход (сумма для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли) определяется как разница между выручкой и переменными затратами.                                                                 Коэффициент операционной прибыли--- характеризует отношение операционной прибыли, т.е. валового дохода за вычетом общих, административных и реализационных издержек, к объему продаж.                                                    Прибыльность продаж---прибыльность продаж является итоговой характеристикой прибыльности основной деятельности предприятия за период времени.

 

ВЫВОД

          Изучение особенностей управленческого учета позволяет сделать вывод о том, что он служит для:                                                                                                     • предоставления необходимой информации администрации для управления производством и принятия решений на перспективу;                                               • исчисления фактической себестоимости продукции (работ и услуг) и отклонений от установленных норм, стандартов, смет;                                        • определения финансовых результатов по реализованным изделиям или их группам, новым технологическим решениям, центрам ответственности и другим позициям.          Ведение финансового учета обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой степенью точности, как это необходимо согласно законодательству и стандартам, независимо оттого, считает руководство организации эти данные полезными или нет.         Ведение управленческого учета всецело зависит от воли руководства, никакие посторонние органы или организации не имеют права указывать, что надо или чего не надо делать. Поэтому нет смысла в сборе и обработке информации, ценность которой для управления ниже затрат на ее получение.    Концепция маржинальной прибыли или маржинальный подход позволяет менеджерам подготовить информацию, необходимую для определения будущей цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи «производить или покупать». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ

 

 

 

  • http://www.bibliotekar.ru
  • http://studopedia.net
  • http://www.cfin.ru
  • http://finzz.ru
  • http://buhguru.com
  • http://afdanalyse.ru
  • http://webkonspect.com
  • http://www.unn.ru
  • http://economy-ru.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные показатели маржинального анализа