Основы права, контроль качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали.

Содержание работы

Нормативные ссылки……………………………………………………………. 3
Термины и определения………………………………….……………………… 4
Введение……………………………………………………….…………………. 5
1Практическая часть…..……..……………………………..…………………… 6
1.1 Экспертиза маркировки продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-2003……………..……………. 6
1.2 Решение ситуационных задач по Закону «О защите прав потребителей»………………………………………………………………..…... 7
Заключение……………………………………………….……………………... 15
Библиографический список……………………….…………………………… 16

Файлы: 1 файл

основы права.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 Право на  обмен и возврат товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий: приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 Для того  чтобы реализовать своё право,  потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

10. Сломался сотовый телефон. В магазине потребовал возврата денег. Потребителя Симошенко А.А. направляют в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца?

Перечень технически сложных товаров на данный момент (ноябрь 2008 года) Правительством РФ не утвержден. Пользуясь этим, продавцы, чаще всего, относят сотовые телефоны к технически-сложным товарам.

В отношении  технически сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем  недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за такой товар  суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного  недостатка товара;

нарушение установленных  настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если с момента покупки телефона прошло не более 15 дней, то продавец обязан принять у Вас товар и возвратить деньги, если выявленная неисправность возникла по вине производителя. Если же неисправность впервые возникла (обнаружена) после окончания 15 дневного срока, и то продавец прав - вам необходимо обратиться в сервисный центр.

11. Дмитриев Ф.Г. заказал кухню по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа был установлен в договоре, но нарушен на 1 месяц. Этой фирме он не доверят и хочет расторгнуть с ними договор, но боюсь, что мне вернут не все деньги, которые я заплатил по договору.

В соответствии со ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения. Вы по своему выбору вправе: - назначить исполнителю новый срок; - поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; - потребовать уменьшения цены за выполнение работы; - отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Если Вы решили отказаться от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе потребовать от Вас возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, а обязан возвратить Вам денежные средства в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Закон «О защите прав потребителей» является одним из самых часто применяемых российских законов. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары.

Основные положения  законодательства о защите прав потребителей необходимо знать каждому гражданину, т.к. оно дает возможность гражданину-потребителю  не только приобрести статус равноправного  субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свой нарушенные права.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. ГОСТ Р 51074-2003
  2. Закон  РФ  " О защите прав потребителей"

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы права, контроль качества