Особенности управленческого консультирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 19:45, реферат

Описание работы

Управленческое консультирование как профессиональная деятельность начало складываться в стране на рубеже 60 -70х годов прошлого столетия, а уже в конце 80х годов работали сотни специалистов, называвших себя консультантами.
Актуальность управленческого консультирования была обусловлена по крайней мере 2-мя причинами:
Подразумевается использование специалистов более высокого уровня, нежели имеются в штате компании,

Файлы: 1 файл

Особенности управленческого консультирования в России.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Задачи развития отечественного управленческого консалтинга

Задачи развития вытекают из анализа текущей ситуации и подчинены генеральной цели » максимально возможному повышению влияния профессионального консалтинга на эффективность деятельности компании. Их целесообразно разбить на следующие группы:

1.  Государственная поддержка, подразумевающая:

  • Упорядочение существующих и содействие созданию новых авторитетных профессиональных объединений, оказывающих реальную помощь консультационным компаниям и отдельным специалистам,
  • Организацию (через стажировки, содействие специальным публикациям и др.) системного изучения передового отечественного и зарубежного опыта,
  • Создание в системе профессиональной переподготовки специальных учебных направлений, подготавливающих профессиональных консультантов,
  • Централизованное издание специальных учебных пособий.

2.  Развитие образовательной составляющей в программах развития компаний, в т.ч.:

  • Создание и реализация специальных программ повышения мастерства  консультантов (действующих и потенциальных),
  • Систематическое проведение учебных семинаров с привлечением сторонних специалистов ? потенциальных и действующих консультантов.

3.  Создание в компаниях атмосферы содействия развитию корпоративного консалтинга

4.  Создание системы корпоративных стандартов, регламентирующих порядок и объем включения в бюджеты проектов необходимых  затрат на оказание консультационных услуг.

 

Заключение

 

Приведем основные теоретические результаты исследования:

1.Менеджмент-консалтинг - это  вид интеллектуальной профессиональной  деятельности, в процессе которого  квалифицированный консультант  предоставляет объективные и  независимые советы, способствующие  успешному управлению организацией-клиентом.

2. Основной задачей консалтинга  является идентификация и нахождение  путей решения имеющихся проблем. Любой консалтинговый проект  включает в себя следующие  основные этапы: диагностика (выявление  проблем); разработка решений; внедрение  решений.

3. Под управленческим  консультированием понимается профессиональная  помощь со стороны специалистов  по управлению хозяйственным  руководителям и управленческому  персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых  решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

4. Для достижения успеха  консультант должен (в идеале): знать  методы, которые применяются при  работе с организацией в различных  аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.

5. Мы отмечаем ключевые  качества консультантов: широкие  общественные интересы; уверенность  в себе: объективность, рассудительность, психическая и интеллектуальная  уравновешенность; гибкость ума: обоснованность и упорство в поиске решений, аналитические способности, тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка, практические приемы работы; опыт: от работы на предприятиях, от деятельности как консультанта; знание отрасли и предмета консультирования: теоретическое, практическое.

6. В последнее время  рынок бизнес-консалтинга стремительно  развивается, растет спрос на  его услуги, увеличиваются объемы  заказов и число клиентов консалтинговых  компаний. Этот процесс сопровождается сегментацией рынка, компании занимают свои рыночные ниши, выделяются лидирующие игроки.

Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.

К сожалению, в России пока не сложилось отработанной системы отбора кадров для работы не только в службах управленческого консультирования, но и для работы вообще в системе управления бизнес - отношениями.

Консалтинговый бизнес является бизнесом интеллектуально насыщенным - ясно, что оказывать консультационные услуги можно лишь при условии, что квалификация, уровень профессиональной подготовки, уровень образования является существенно более высоким, чем средний по отрасли услуг.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Журнальные и газетные статьи:

1. Горелова Е., Ананьева Т., Результаты исследования моделей компетенции бизнес - консультантов в российских и западных компаниях // E - xecutive. - 2008. - №2 - с.12 - 15. 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87

2. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.

3. Вергасов О.П. Консалтинг  – советник предпринимателя // Внешняя  торговля.- 2002. – №10. – С. 24-26.

4. Гончарук В.А. Маркетинговое  консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.

5. Европейское управленческое  консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории  и практики управления. – 2000. –  №6. – С. 112-114.

6. Елмашев О.К. Управленческое  консультирование: Вопросы теории  и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007

7. Ефремов В.С. Управленческий  консалтинг как бизнес // Менеджмент  в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.

8. Консалтинг в Украине. – Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 2006.

9. Купер А. Консультационная  деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. – 2001. – №2. – С. 14-17.

Статистические материалы:

10. Комаров В.Ф. Программа  работ лаборатории управленческого  консультирования.- Новосибирск, 2008.

11. Купер А. Экономическая  экспертиза и консультирование  управляющих // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №2. – С. 102-105.

12. Кхол Й. Эффективность  управленческих решений / Пер с  чешск. М.: Прогресс, 2005. 195с.

13. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики  управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91.

14. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических  стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.

15. Алешина В.И. Использование  услуг профессиональных консультантов. / В.И. Алешина. - М.: Инфра - М, 2005. - 167с.

16. Фомишин С.В., Чернов  Ю.В., Управленческое консультирование. Международный опыт/ С.В. Фомишин, Ю.В. Чернов. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006. - 256с.18. Алешникова В.И. Использование  услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143

17. Буцкая Н.Г., Институциональные факторы конкурентоспособности консалтинговых компаний/ Н.Г. Буцкая // www. credonew. ru [Электронный ресурс].

18. Попов В.М. Современные  бизнес - технологии: учебное пособие/ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведьев; под общ ред.В.М. Попова. - М.: КНОРУС, 2006. - 382с.

19. Иванов М.С., Управление  кадрами в консалтинговых организациях // www. consultMarketing. ru [Электронный ресурс].

 


Информация о работе Особенности управленческого консультирования в России