Отчет по практике в МУП «Горэлектросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 00:59, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционированияорганизаций иучреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1 Общая характеристика МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула………….5
1.1. История предприятия МУП «Горэлектросеть» г. Сарапула………………5

1.2. Краткая характеристика предприятия………………………………………6
1.3. Структура предприятия…………………………………………………….12

Глава2.Дневник практики……………………………………………………….13
Заключение. 14

Файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 
Московский Государственный Университет 
 
Экономики, Статистики и Информатики 
О Т Ч Е Т  
 
по производственной практике  
                                               Подготовила:     
 
                                               студентка группы 8А  
                                               Проверил: 
 

Содержание:

 
Введение. 3 
 
Глава 1 Общая характеристика МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула………….5 
1.1. История предприятия МУП «Горэлектросеть» г. Сарапула………………5   
 
 
1.2. Краткая характеристика предприятия………………………………………6   
 
1.3. Структура предприятия…………………………………………………….12 
 
 
Глава2.Дневник практики……………………………………………………….13  
Заключение. 14 
 

Введение

 
Производственная практика – это форма учебных занятии  в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм. 
 
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционированияорганизаций иучреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: 
 
-      формирование     профессиональных  умений   и 
определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления 
дальнейшей профессиональной деятельности; 
 
-      формирование    исследовательского    подхода    к    изучению 
деятельности экономиста; 
 
-      овладение умениями и навыками работы с документацией, 
осуществление простейших экономических расчетов. 
 
Я проходила практику в МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула  располагающегося по адресу: УР, г.Сарапул, ул.К.Маркса,29а. Практика проходила в планово-экономическом отделе под непосредственным руководством ведущего экономиста Шибаевой А.Н. За время практики я ознакомилась с деятельностью планово-экономического отдела, с основными документами по учету, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно    участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.  Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете. В отчете  дана общая характеристика МУП «Горэлектросеть» г.Сарапула , юридический статус, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. А также представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. 
ГЛАВА 1. Общая характеристика МУП «Горэлектросеть» г. Сарапула 
 
1.1. История предприятия МУП «Горэлектросеть» г. Сарапула 
 
 
Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектросеть» г. Сарапула создано путем перехода из государственной собственности в муниципальную и осуществляет свою хозяйственную деятельность в целях надежного, экологически безопасного обслуживания населения, промышленных и иных потребителей.  Учредителем предприятия является Администрация г. Сарапула в лице Исполнительного органа местного Самоуправления Комитета по управлению имуществом г. Сарапула.  
 
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать установленного образца и другие реквизиты. Предприятие   вправе   от   своего   имени   заключать   договоры,   приобретать   и   осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  
 
Место нахождения Общества. Юридический адрес: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Карла Маркса, 29-а. Почтовый  адрес:   427960,   Российская   Федерация,   Удмуртская   Республика,   г.   Сарапул,   ул. Карла Маркса, 29-а.  
 
Корни становления и развития предприятия уходят к началу XIX века. Задолго до появления «знаменитого» плана ГОЭЛРО в 1909 г. в г. Сарапуле началось строительство электростанции. Строительство с самого начала и почти до приема сооружения велось непосредственно городским главой П.А. Башениным при постоянном участии членов городской строительной комиссии Думы, которая была создана для контроля над строительством.  
 
Летом 1909г. в Сарапул из Москвы для устройства электростанции прибыла бригада 7 человек. Строительство осуществляла фирма «Братьев Бромлей». 31 марта 1910 г. состоялось заседание Сарапульской городской Думы, на котором приняты работы по устройству электрического освещения. 
 
 После совершения революции городская электростанция перешла в ведение отдела городского хозяйства. В 1925 г. был организован коммунальный трест «Водосвет», который объединил водопровод и электростанцию. В феврале 1938 г. Горкомтрест был ликвидирован и городская электростанция стала самостоятельным предприятием, подчиненным горкомхозу исполкома Совета депутатов трудящихся. 
 
Отдельное предприятие по обслуживанию электросетей образовано 1 февраля 1966 г. и называлось «Предприятием «Электросеть». В штате предприятия числилось 65 человек. В 1986 году предприятие преобразуется в предприятие «Коммунальные электросети». В 1993 году предприятие преобразуется в муниципальное унитарное предприятие «Горэлектросеть» (МУП «Горэлектросеть»). 
 
         В настоящее время МУП «Горэлектросеть» является основной организацией г. Сарапула, обслуживающей электрические сети города. На балансе предприятия числятся: 
 
-здания и сооружения   - 170 единиц; 
 
-трансформаторы - 238 единиц, суммарной мощностью около 82 тыс. кВа; 
 
-протяженность воздушных линий ЛЭП 0,4кв. ~ 225,5 км.; 
 
-протяженность кабельных ЛЭП 0,4 кв. - 44,0 км.; 
 
-фидера (включая воздушные и кабельные ЛЭП по 6 и 10 кв.) - 52 единицы протяженностью порядка на 160,0 км. 
 
1.2. Краткая характеристика предприятия. 
 
Руководство деятельностью МУП «Горэлектросеть» осуществляет директор. Должностные обязанности директора предприятия: 
 
-обеспечивать максимально эффективную деятельность возглавляемого предприятия; 
 
-осуществлять планирование, учет, составление и своевременное представление отчетности о деятельности предприятия; 
 
-обеспечивать качественное выполнение муниципального заказа; 
 
-обеспечивать предоставление качественных услуг населению;  
 
-применять оптимальные методы организации труда, а также использовать положительный зарубежный опыт управления предприятием; 
 
-организовать выполнение сотрудниками своего предприятия заданий, обеспечивать рациональное распределение обязанностей между сотрудниками, осуществлять контроль за их исполнением. 
 
Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором, заключаемым на Предприятии с его трудовым коллективом в порядке, установленным законодательством Российской Федерации для регулирования трудовых отношений. 
 
Главный инженер предприятия несет непосредственную ответственность за производственную деятельность предприятия. Главный инженер предприятия определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства.   
 
Главный инженер обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов.  
 
В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу главный инженер руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры. В его подчинении находится производственно-технический отдел, отдел по охране труда, оперативно-диспетчерская служба, участок воздушной линии (ВЛ), участок кабельных линий, участок трансформаторных подстанций, автотранспортный участок и участок уличного освещения. 
 
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.   
 
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.  Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением  
 
хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.   
 
Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.  
 
Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.  
 
В должностные обязанности начальника планово-экономического отдела входит: 
 
-организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства; 
 
-разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и утверждение планово-расчетных цен. 
 
К его функциональным обязанностям также относится:  
 
-организация финансовой деятельности предприятия; руководство разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и кассовых планов, плановых заданий по повышению рентабельности производства;  
 
-контроль за правильностью составления, оформления и утверждения сметно-финансовых расчетов на затраты по внедрению новой техники;  
 
-осуществление контроля за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям;  
 
-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участие в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства.  
 
Инспектор по кадрам: 
 
-ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации; 
 
-оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам; 
 
-формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; 
 
-подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям; 
 
заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников; 
 
-ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков; 
 
-оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций; 
 
-изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению; 
 
-осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка; 
 
-составляет установленную отчетность. 
 
Должностные обязанности юрисконсульта: 
 
-разрабатывает   или   принимает   участие   в   разработке документов правового характера; 
 
-осуществляет методическое руководство правовой работой  на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям  в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; 
 
-участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий; 
 
-подготавливает   совместно   с   другими   подразделениями предприятия  материалы о  хищениях,  растратах, недостачах,  выпуске недоброкачественной,   нестандартной  и   некомплектной   продукции, нарушении экологического законодательства и об иных  правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы; 
 
-осуществляет учет и хранение находящихся в производстве  и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. 
 
Начальник хозяйства руководит деятельностью ремонтно-строительной группы и хозяйственной группы. Данные подразделения обеспечивают содержание зданий и сооружений, и ведут строительные работы хозяйственным способом. 
Глава 2. Дневник практики

 
Дата

 
Работа, выполненная студентом

 
Подпись

 
1 неделя

 
Ознакомилась  с деятельностью предприятия, Уставом, внутренними нормативными документами 
 
 
Проводила  изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений

 

 
2 неделя

 
Вносила изменения  в личные дела работников, связанные  с трудовой деятельностью 
 
Производила подсчет трудового стажа работников основного производства

 

 
3 неделя

 
Вносила информацию об изменениях в количественном, качественном составе работников в банк данных о персонале предприятия 
 
Оказывала помощь в работе по улучшению условий труда в кабинетах отдела 

 

 
4 неделя

 
Составляла списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и двух последующих годах. Проводила  
анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

 

 
 
 
Заключение 
 
В период прохождения производственной практики я проделала следующую работу:  
 
-     изучила структуру управления организацией;  
 
-     ознакомилась с организационной структурой,  задачами и функциями планово- экономического отдела; 
 
-     ознакомилась   с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела; 
 
-     активно    участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам; 
 
-     изучила  технические,   социально-экономические   условия   труда   в отделе; 
 
-     изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела. 
 
         - проводила анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия. 
 
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.


Информация о работе Отчет по практике в МУП «Горэлектросеть»