Планирование качества и его роль в системе менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:51, реферат

Описание работы

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Содержание работы

Введение
1. Сущность, задачи, значение планирования качества продукции
2. Показатели качества продукции, используемые при планировании
3. Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии
5. Роль планирования в системе менеджмента качества.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

CНС планирование в СМК.docx

— 31.06 Кб (Скачать файл)

     При планировании требуемого уровня качества продукции в договорах и контрактах необходимо учитывать, что его определение может осуществляться следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

     Стандартами обычно обозначают качество достаточно простых изделий. При этом в соответствующей статье договора «Качество», например, указывают: «Качество соответствует стандартам, установленным в Кыргызской Республике».

     Для сложной технической продукции и продукции, на которую отсутствуют стандарты (но к которой предъявляются специальные требования), качество определяется техническими условиями. При этом сами технические условия обычно даются в приложении к договору.

     Качество продовольственных товаров подтверждается наличием соответствующего сертификата, ветеринарным сертификатом, выдаваемым ветеринарной службой, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара.

     При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. После подтверждения потребителем данного образца он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносятся сведения о количестве отобранных образцов и о порядке их сравнения с поставляемым товаром. В договорных взаимоотношениях поставщиков и потребителей нередко возникают конфликтные ситуации, поэтому отобранные образцы зачастую хранятся не только у сторон договора, но и в нейтральной фирме, зафиксированной в контракте. В числе требований, предъявляемых к качеству изделий, производство которых организовано одновременно на нескольких предприятиях, стороны договора (торговые посредники) могут указывать в тексте контракта конкретного изготовителя продукции.

     Серьезной проблемой, возникающей при планировании качества продукции в договорах и контрактах, является четкое определение всех условий проверки товара по качеству. Для отдельных видов обязательств порядок проверки качества товара регламентирован положениями.

     Проверка товара по качеству всегда зависит от его характера и назначения. Если товаром является сложнотехническая продукция, то ее необходимо проверить в работе. Для этого потребителю должно быть предоставлено право заявить свои претензии (предъявить рекламацию) в течение достаточно длительного срока. Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Такая приемка проводится на основании документов, подтверждающих качество товара, дату и место его производства, срок хранения и др.

Гарантии качества товара обычно выделяются в отдельной статье договора или вносятся в раздел о  его приемке-сдаче. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки  гарантий, обязанности сторон в течение  гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций и др.

 

 

 

4. Планирование  повышения качества продукции  на предприятии

     Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

     Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:

  • внутрифирменное планирование качества продукции;
  • планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
  • планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;
  • планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
  • планирование качества продукции в договорах и контрактах.

      В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами определяется политика в области качества, включающая совершенствование управления качеством продукции и его обеспечение. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и должна включать:

  • улучшение экономического положения предприятия;
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
  • ориентацию на удовлетворение требований потребителя
  • определенных отраслей или регионов;
  • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • развитие сервиса.

     Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется с помощью стратегического и долгосрочного планирования. Она характеризуется рядом моментов:

обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая  каким-то одним подразделением, а  как систематический процесс, пронизывающий  всю организационную структуру  фирмы; новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия; вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания; качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества; всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

      Вышеперечисленное осуществимо только при действии четко организованной системы управления качеством, направленной на интересы потребителей, затрагивающей все подразделения и приемлемой для всего персонала.

     В последнее время одним из важных направлений повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.

5. Роль планирования  в системе менеджмента качества.

     Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.

     Высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества. При планировании здания, развития и сертификации СМК высшее руководство должно обеспечить:

• планирование создания и  развития системы менеджмента качества для выполнения требований, а также  для достижения целей в области  качества;

• сохранение целостности  системы менеджмента качества при  планировании и внедрении в нее  изменений.

     Руководство  несет ответственность за планирование  качества продукции организации.  Это планирование следует направить  на определение процессов, требующихся  для результативного и эффективного  достижения целей и выполнения  требований к качеству, соответствующих  стратегии организации. Исходными  данными для результативного  и эффективного планирования  являются:

• стратегия организации;

• определенные цели организации;

• определенные потребности  и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

• оценка законодательных  и других обязательных требований;

• оценка данных о характеристиках  продукции;

• оценка данных о показателях  процессов;

• уроки, извлеченные из предыдущего опыта;

• указанные возможности  для улучшения;

• оценка соответствующих  рисков и данных об их уменьшении.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Планирование - начальный этап управления. Планирование – его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы. Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем, процесс планирования включает принятие решений о том, что делать, когда делать и кто будет делать.

     Успех любой организации зависит от того, насколько тщательно продуманы и определены общие цели деятельности, а также средства их достижения. Аристотель писал: "благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. - М.: Финансы  и статистика, 2008.

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: учебник. - М.: Филин, 2009.

4. Егоров Ю.Н, Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Ильин А.И. Планирование  на предприятии: учебник. - Минск:  Новые знания, 2009. - 2-е изд., перераб.

 


Информация о работе Планирование качества и его роль в системе менеджмента качества