Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:37, дипломная работа
В производственном процессе обработки почты большое место занимают погрузочно-разгрузочные работы и внутрипроизводственное транспортирование, на которое приходится более 30% общих трудовых затрат. Различают два способа обмена и внутрипроизводственного транспортирования почтовых отправлений:
штучный – почтовые отправления принимаются, сдаются, грузятся, выгружаются или транспортируются по одной вещи последовательно;
групповой – почтовые отправления принимаются, сдаются, грузятся, выгружаются или транспортируются группами в специальных емкостях.
Почта в крупных сортировочных узлах, как правило, обменивается через специализированные по видам отправлений окна обмена, а в средних и мелких узлах – через одни и те же окна. Для штучного внутрипроизводственного транспортирования мешков, посылок и пачек печати используются ленточные конвейеры, вертикальные подъемники.
Погрузочно-разгрузочные
работы, внутрипроизводственное
11.1. Общие сведения
В производственном
процессе обработки почты
штучный – почтовые отправления принимаются, сдаются, грузятся, выгружаются или транспортируются по одной вещи последовательно;
групповой – почтовые отправления принимаются, сдаются, грузятся, выгружаются или транспортируются группами в специальных емкостях.
Почта в крупных сортировочных узлах, как правило, обменивается через специализированные по видам отправлений окна обмена, а в средних и мелких узлах – через одни и те же окна. Для штучного внутрипроизводственного транспортирования мешков, посылок и пачек печати используются ленточные конвейеры, вертикальные подъемники.
Обмен контейнеров,
поступающих на предприятие
Независимо
от способа обмена технические
решения по механизации
различием вертикальных отметок уровней пола в производственном помещении обмена и погрузочно-разгрузочной площадки, почтового двора, железнодорожных платформ;
типами автомашин, с которыми производится обмен;
количеством почты, подлежащей обмену в единицу времени;
технологическими особенностями предприятия;
объемом обрабатываемых
почтовых отправлений и
Большая номенклатура
средств для обмена и
11.2. Организация
обмена почты с
Штучный обмен
почтовыми отправлениями
При организации
обмена почтовыми
Высота рабочей
ветви ленты люкового
По своему
технологическому назначению
универсальные – для приема и сдачи всех видов почтовых отправлений;
специализированные – для обмена определенными видами почтовых отправлений;
одностороннего действия, только для разгрузки или загрузки почтовых отправлений;
двустороннего действия – как для разгрузки, так и загрузки почтовых отправлений.
На почтовых
отправлениях, как правило, погрузочно-
Схема организации
одновременной разгрузки
Почтовые
отправления, принимаемые
Штучная загрузка
почтовых отправлений в
В современных
условиях при организации
11.3. Организация
обмена почты с почтовыми
Обмен почтовых отправлений
с ПВ в ПЖДП и ОПП, имеющих свои
железнодорожные тупики и платформы,
механизируется в зависимости от
характера груза. Возможны два варианта
организации штучного обмена: с транзитными
поездами на пассажирских платформах
во время кратковременных стоянок
и с почтовыми и поточно-
Штучный обмен
с ПВ транзитных поездов
Более удобно
транспортирование почты к
Обычно ширина тоннеля составляет 4-6, высота 2,5-2,7 м.
В тупиковых пунктах маршрутов движения ПВ штучную разгрузку и загрузку проводят:
в тупиках
– на железнодорожных путях,
оборудованных высокими или
в дебаркадерах – в тупиках в отапливаемом помещении отдельного здания или ПЖДП;
в открытых
почтовых тупиках или на
Разгрузка и погрузка ПВ осуществляются с применением оборудования, аналогично описанному в П.11.2., а также специального для механизации загрузки разгрузки почтовых вагонов.
Погрузка почты
в ПВ 2 в обоих вариантах
При механизации
погрузочно-разгрузочных работ
11.4. Внутрипроизводственное
транспортирование штучных
Внутрипроизводственное
транспортирование занимает
Каждая транспортная
линия должна иметь пропускную
способность, обеспечивающую
Выбор типа
транспортного устройства
возможность поточного
бесперегрузочного
максимальное использование гравитационных устройств;
максимальное
использование всего объема
исключение
повреждений почтовых
По принципу действия средства
внутрипроизводственного
К средствам непрерывного действия относятся ленточные конвейеры различных типов; транспортеры с выдвижными секциями ТВС-3-2, ТВС-5-2, ТДВ-3, ТУВ-650, ТВ-2М,ТВ-3, ТЛУ -3, ТВУ-3, криволинейные ТКЛ; крутонаклонные КПЛ-650(800), конвейеры с адресованием ящиков с письменной корреспонденцией КАЯ , КНТП; конвейеры толкающие подвесные высокоскоростные ТПВ-200Д-50; цепные подъемники различных типов .Для обеспечения технологической стыковки указанного выше оборудования используют сбрасыватели грузов, лотки, устройства ТУПА ,спуски ЖВС.
К средствам циклического действия относятся тележки почтовые Т-4-1000, ТЗТ-4-800,ТР-4-250, ТБК -2, ТПК-2, ТПД ; контейнеры почтовые КПМ -500, КПМ-500-2М, КПМ -500-3.Для подачи сопроводительной документации между рабочими местами используются пневмотранспортные устройства «Магистраль», ПТУ-2,«Дуплекс».
Большой набор средств
внутрипроизводственного
В узлах с объемом обработки
до1000 посылок их транспортирование
целесообразно организовывать в
тележках и лифтах , а при нагрузке
свыше 1000 посылок – по поточным линиям
, состоящим из системы подъемников
, крутонаклонных конвейеров (или цепных
подъемников) , устройств для
На этапе приема контейнеров с автомашин в узлах с объемом поступления до 90контейнеров в сутки эффективно использование контейнеров и электротягачей , более 90 контейнеров в сутки-устройств транспортирования контейнеров.
При приеме контейнеров из
ПВ в узлах с объемом поступления
до 200 контейнеров в сутки
Штучные посылки из ПВ
принимают главным образом на
дебаркадерах. В узлах с объемом
до 3000 посылок в сутки для