Показатели качества товаров и методы их оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 22:25, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы, подчеркивается тем, что показатели качества, являются основной категорией потребительских ценностей продукции, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. Расчет показателей, оценивающих уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая из них – сопоставление различных потребительских свойств изделий и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий. Качество производимой продукции – это ключ к возрождению отечественных предприятий и улучшению качества жизни людей в стране. А если сказать проще: качество – это когда в магазин возвращаются не товары, а покупатели.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие качества продукции……………………………………………...4
2. Система качества продукции, элементы системы
качества продукции на предприятии………………………………………...6
3. Показатели качества товаров и методы их оценки………………………12
Заключение …………………………………………………….......................17
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Кр1.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

Между качеством  и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Отсюда вытекает актуальность затронутой нами темы методов контроля качества продукции. Контролю производственного процесса отведено видное место во всех стандартах по обеспечению качества.

Руководители  высшего звена предприятия лично  должны участвовать в решении  проблем качества, и кроме этого  принимать на себя определенные обязательства  в области обеспечения качества. Это довольно новое положение  для российских руководителей, т. к. вплоть до 80-х годов функции административного руководства качеством делегировались на более низкие уровни управленческой иерархии. Высшее руководство предприятия должно принять решение о внедрении стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и инициировать работы в этом направлении.

Наличие сертифицированной  системы качества на предприятии  не является самоцелью. Во-первых, в  ряде отраслей существуют свои специфические  системы сертификации. Во-вторых, сертификация по ИСО 9000 является необходимым, но недостаточным элементом конкурентоспособности. И в-третьих, признанные лидеры рыночной экономики создают собственные, более развитые и совершенные системы управления качеством. Но несомненно то, что отсутствие соответствующей системы качества лишает предприятия перспективы выжить в условиях жесткой конкуренции.

 

Список литературы

 

  1. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000.
  2. Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2001. № 3.
  3. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Учебник: Организация производства и управление предприятием.
  4. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2002. № 6.

 


Информация о работе Показатели качества товаров и методы их оценки