Показатели качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:16, доклад

Описание работы

Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в составтехнического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.

Файлы: 1 файл

Показатель качества.docx

— 55.89 Кб (Скачать файл)

Регистрационный способ заключается в наблюдении и подсчете количества отдельных  случаев (к примеру, отказов изделия  при испытаниях, подсчета количества дефектных изделий в партии и  т.д.)..

Расчетный способ производится на основе эксплуатации теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. При  расчетном методе параметры качества продукции определяют при помощи расчетов с использованием значений параметров, полученных иными методами.

Органолептический способ - определение качества продукции  при помощи органов ощущений человека (зрения, слуха, осязания, вкуса). Этот способ определяет облик, вкус, запах, цвет, структуру, консистенцию, степень измельчения. В стандартах нормированные все значения которые есть, органолептических показателей.

Действующие стандарты предусматривают органолептической  оценки качества продукции сравнением с эталонами и стандартными образцами (треста, солома, волокно, шерсть).

Социологический способ предполагает определение показателей  качества производится на основе сбора и анализа мнений фактических и потенциальных покупателей. Сбор мнений покупателей проводят опросом или при помощи распространения специальных анкет, проведение конференций, совещаний, выставок, дегустаций.

 

 

Методы измерения  показателей качества. 

 

Принятие управленческих решений при планировании повышения  качества продукции, стандартизации и  сертификации требует количественной оценки качества. Оценка качества может  рассматриваться как основа формирования всего механизма управления качеством  продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции.

При оценке качества используются следующие термины.

1.   При количественной статистической оценке:

•    градация качества — категория или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству;

•    уровень качества — относительная характеристика качества, являющаяся результатомсравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей.

2.   При выполнении точных технических оценок:

•    мера качества.

3.   При сравнении объектов:

•     относительное качество.

Теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем) изучаются  наукой, называемой квалиметрией. Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи:

•    разработку методов определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей;

•    разработку единых методов измерения и оценки показателей качества;

•    разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции.

К методам квалиметрии относятся:

1)   инструментальный (измерительный);

2)  расчетный;

3)   статистический (регистрационный);

4)   органолептический;

5)   экспертный;

6)   социологический;

7)   комбинированный.

Инструментальный  метод основан на использовании технических средств измерений; с его помощью определяются, например, габариты, скорость движения, напряжение.

Расчетный метод заключается в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами; применяется на стадии проектирования продукции; служит для определения, например, производительности, прочности и т. д.

Статистический  метод использует правила прикладной математической статистики и основан на подсчете числа событий и объектов или затрат; им определяются, например, патентно-правовые показатели.

Органолептический метод основан на анализе восприятия продукции органами чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) без применения технических измерительных средств; показатели качества при этом выражаются в баллах.

Экспертный метод учитывает мнение группы специалистов-экспертов.

Социологический метод основан на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции; сбор информации проводится путем устных или письменных опросов.

С точки зрения количества отражаемых свойств, показатели качества могут быть единичными(относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно).

Ответ на вопрос о качестве продукции может быть получен  при сравнении значений показателей  качества двух или более видов  продукции. Для оценки уровня качества продукции существует три метода;

•    дифференциальный;

•    комплексный;

•    смешанный.

Дифференциальный  метод подразумевает сравнение единичных показателей качества оцениваемой продукции с показателями качества базового образца;

Комплексный метод основан на использовании обобщенного показателя качества, выражающего уровень качества одним числом — отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции к обобщенному показателю качества базового образца: 

Q = Qоц. +Qбаз.

Недостатком этого метода является сложность определения  объективного обобщенного показателя качества.

Смешанный метод применяется для оценки продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, когда дифференциальный метод не дает однозначного ответа, а использование комплексного метода не позволяет учесть все значимые свойства продукции. Оценка качества смешанным методом включает три этапа.

1. Объединение единичных показателей качества в группы. Наиболее значимые показатели качества рассматривают отдельно, не включая в группы.

2. Определение групповых комплексных показателей качества.

3. Сравнение значимых единичных и вычисленных комплексных показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

 

 


Информация о работе Показатели качества